Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №1 2021 (500,00 руб.)

0   0
Страниц190
ID725486
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №1 .— 190 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725486 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№1_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№1_2021.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1484) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия (экспертный совет): Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Èðèà Êîëåñèêîâà, профессор, доктор педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Марат Нигматулин (ответственный секретарь), Тамара Ерегина (редактор), Вероника Маанди (редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Алексей Шуриков (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайтах www.narodnoe.org При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹1’2021
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА А.М. Кушнир, А.В. Вифлеемский В поисках школы счастья, или Зачем нам наследие Макаренко Н.М. Ладнушкина Дистанционное и электронное обучение: нормативно-правовое регулирование труда педагога Н.С. Романова Исторический опыт подготовки профессиональных кадров в Красноярском крае в 1920-30-å годы А.М. Цирульников Миллион не поможет 7 Производящая способность личности как ценность воспитания. Воспитательный потенциал детско-взрослых производств. Роль производственного воспитания в формировании человеческого капитала в контексте национальных целей развития РФ и реализации национальных проектов. Необходимость статьи «Производственное воспитание» в Законе «Об образовании». 19 Нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность педагогических работников в период реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также как дистанционных работников. 25 Позитивный опыт организации разнообразных форм профессионального образования в контексте актуальных задач развития региона. Историкогенетическая взаимосвязь между развитием учебных заведений профессионального образования в Красноярском крае в 1920–30-е годы и современностью. 33 Проблемы малокомплектных сельских школ в контексте реализации президентской программы «Земский учитель». Комплекс содержательных, социально-психологических, организационно-педагогических и социальноэкономических условий поддержки сельских школ. Опыт удачного решения проблемы: зарубежный и отечественный. МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А.В. Хуторской Интериоризация и экстериоризация — два подхода к образованию человека 37 Два подхода к образованию человека — к нему и от него. Первый связан с теорией «вращивания» Л.С. Выготского, второй — с концепцией образования как выращивания внутренней сущности ученика (Л.Н. Толстой и др.). Обосновывается актуальность образовательного продукта ученика для его самореализации в обучении, называемом эвристическим. 2 Народное образование 1’2021
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Г.Б. Корнетов Особенности педагогики авторитета 50 Педагогика авторитета как способ целенаправленной организации социализации человека, подготовки его к выполнению определённых общественно значимых ролей и функций. Исторический опыт образования в соответствии с педагогической моделью, которая «работает» там и тогда, когда чётко определено, каким должен стать воспитанник, что для этого он должен усвоить, какие способы его образования наилучшим образом обеспечат достижение поставленных целей. Н.М. Новичкова, З.А. Абасов Креативность будущего педагога: психологопедагогические аспекты Д.А. Богданова «Маруся, расскажи мне ñêàçêó!..» 59 Креативность как средство решения возникающих в профессиональной деятельности учителя проблем. Сущность, критерии, источник развития креативности. Факторы, способствующие и препятствующие креативности. Особое внимание отводится роли креативного учителя в развитии креативности учащихся. 67 Обзор публикаций по результатам исследований использования и активного проникновения социальных роботов в жизнь современных детей. Взаимодействие детей с социальными роботами с позиций когнитивного, социально-эмоционального и морального-поведенческого развития детей. Опасности и «слабые места», существующие в нынешней организации взаимодействия производителей интернетигрушек и программного обеспечения с потребителями их продукции. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник «Он чином от ума избавлен» 77 Система образования и все её части, звенья (подсистемы) могут эффективно функционировать и развиваться, только если ими грамотно управлять. Существующая практика управления, установившаяся в школах страны, стала настолько порочной, что сама система образования стала порочной, ею недовольны все — учителя, родители, учащиеся, общественность, органы власти. Эта статья о тех, кто руководит образованием, — о чиновниках. В.С. Лазарев Мотивационная среда школы: е¸ диагностика и совершенствование 84 Руководство образовательной организацией. Управление персоналом: диагностика (опросник) и методы. Стратегии поведения сотрудников. Мотивирование сотрудников к совместной работе для достижения общих целей. Недостатки мотивационной среды школы и их преодоление. Эффективная система материального и морального стимулирования учителей. 3 Народное образование 1’2021
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ П.В. Митяшов Живое знание, или «человека давайте мне!» 93 Проекция всеобщей утраты смыслов на современное российское образование. Подмена личностно ориентированного образования индивидуалистически ориентированным обучением. Целостное восприятия против фрагментарного. Значение Имени в процессе построения живого знания. Т.Н. Гущина Аксиологический подход к формированию ценностей и смыслов у старшеклассников Д.Е. Шевелева Аксиологический подход к исследованию инклюзивного образования 102 Работа с ценностями старшеклассников в системе дополнительного образования на основе аксиологического подхода. Проблема формирования жизненных ценностей и смыслов молодых людей с учётом основных потребностей возраста. Комплекс принципов формирования жизненных ценностей и смыслов учащихся, а также структуру и содержание занятий по программе «Я и мои ценности». 111 Общие аксиологические (ценностные) основы современного образования. Аксиология и реализация инклюзивного образования. Современная гуманистическая парадигма массовой школы. Социальные изменения, способствующие новому типу обучения детей с ОВЗ. Проблемы и противоречия, мешающие более интенсивному распространению инклюзивного образования в нашей стране. П.И. Арапова Мечта современного младшего школьника 118 Результаты изучения мечты современного младшего школьника. Анкетирование («вопросы от волшебника»), выявило ценностное содержание мечты-события, воображаемого и желаемого явления в будущем, и мечты-идеала, желаемого образа объектов у мальчиков и у девочек, а также гендерные предпочтения в мечте о будущей профессии. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ В.Б. Лебединцев Коллективная организационная форма обучения — базисная или производная? 127 Анализ типичных аргументов за и против классификации организационных форм обучения, предложенной В.К. Дьяченко. Способы выделения коллективной организационной формы обучения в статусе базисной: формально-логический, аксиоматический, системный (синергетический), конструкторско-дидактический. Аксиоматика организационных форм обучения (базисных и конкретных) с позиции системного подхода. 4 Народное образование 1’2021
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Е.Б. Голубев Манипулятивные при¸мы ведения педагогической дискуссии (на примере публикаций о методе коллективного взаимообучения А.Г. Ривина) М.А. Хмырова День без уроков в старших классах 140 Приёмы скрытого воздействия, манипулятивные технологии, применяемые разными авторами при обсуждении метода коллективного взаимного обучения А.Г. Ривина в разное время. Три вида дискуссий и десятки видов манипуляций, их характерные особенности, помогающие распознать манипулятивное воздействие. 149 Опыт реализации «индивидуальных образовательных программ», «индивидуальных образовательных маршрутов» в рамках концепции коллективного способа обучения. Описан технологический инвариант построения нефронтальных (но коллективных) занятий, опирающийся на всеобщее сотрудничество участников обучения. А.А. Мурашов Учительская энергетика: предрасположенность и опыт 159 Роль предрасположенности и опыта в педагогической профессии. Значение энергетики (профессиональной харизмы) во взаимодействии учителя с классом. Показаны ситуации, когда именно энергетика учителя способствовала преодолению коммуникативных кризисов, настраивала класс на восприятие материала, помогала учителю обрести статус коммуникативного лидера. Рекомендации по достижению делового настроя класса, по вовлечению его в атмосферу урока, по овладению качествами харизматичного профессионала. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ М.В. Богуславский, С.З. Занаев Развитие М.Н. Скаткиным основ общего и политехнического образования С.С. Невская Виктор Николаевич Терский — великий мастер творческих дел 165 Становление научной школы М.Н. Скаткина, вклад учёного, его учеников и последователей в развитие всеобщего политехнического образования, трудового обучения и воспитания подрастающих поколений. Научно-педагогическая, организационно-управленческая деятельность М.Н. Скатнина, создавшего свою разветвлённую научную школу, свою педагогику — впитавшую все лучшие идеи и практический педагогический опыт двадцатого столетия. 175 Рассказ о замечательном педагоге В.Н. Терском, который по праву может быть назван со-творцом макаренковской педагогической системы. Приводятся воспоминания учеников и коллег.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.