ПРАКТИКА 
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ 
№12-2021 
Научно-методический журнал 
Выходит 12 раз в год 
Основан в 1934 году 
Учредитель: 
ЗАО «РЕЛОД» 
Главный редактор: 
И.П. Твердохлебова 
Ответственный редактор: 
Д.К. Бартош 
Редакционная коллегия: 
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош, Н.В. Барышников, 
С.А. Бурзина, Н.Д. Гальскова, С.М. Кащук, 
А.А. Колесников, О.М. Корчажкина, 
Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев, 
Л.Т. Нечаева, З.Н. Никитенко, В.В. Николаева, 
И.Ю. Павловская, О.А. Радченко, В.В. Сафонова, 
П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева, 
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич 
Редактор: 
Т.А. Лискина 
Редактор-корректор: 
Е.Л. Эйдинова 
Дизайн-макет: 
Pozolotin’s ArtDesign 
Дизайн и верстка: 
Дмитрий Балод 
Подписано в печать 17.12.21 
Формат 170 х 240 1/16. 
Бумага офс. №1. Цифровая печать. 
Усл.-печ. л. 7,8. 
Тираж экз. 1000. Заказ 5060 
Адрес редакции: 
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17. 
Редакция журнала «Иностранные языки в школе». 
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123 
Сайт: www.iyash.ru 
E-mail: iyash@relod.ru, 
tatyana.liskina@relod.ru 
Отпечатано в соответствии с предоставленными 
материалами в АО «Первая Образцовая 
типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 
142300, Московская область, 
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 
Сайт: www.chpd.ru. 
E-mail: sales@chpd.ru 
Тел. 8(499) 270-73-59 
Редакция не несет ответственности за содержание 
публикуемых рекламных объявлений. 
© «Иностранные языки в школе», 2021 
Р Шамов А. Н., Шлыкова Ю. В. 
ОТ РЕДАКЦИИ 
Бартош Д. К., Твердохлебова И. П. 
б Инновации в подходах к профессиональной подготовке 
Павлова Л. В. 
б Профессионально-методическая подготовка 
удущих учителей иностранного языка .............................................. 2 
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА 
новой лингвообразоватудущего учителя иностранного языка в условиях 
Методика 
ельной парадигмы ..................................... 4 
Никитенко З. Н., Гальскова Н. Д. 
Профессиональная подготовка учителя 
иностранного языка для начальной школы .................................... 11 
Переверткина М. С., Савельева И. Ф. 
Профессионально-методические умения обучения 
переводу как неотъемлемая составляющая 
подготовки будущего учителя иностранного языка ................... 18 
ПРАКТИКА 
Из опыта школы 
Испо Слепцова Е. В. 
К Гулов А. П. 
иносльзование проблемного обучения на уроках 
(на примере немецкого и английского языков) ............................ 26 
Внеклассная работа 
транного языка в средней школе 
концептуальные особенности подготовки 
олимпиадам по английскому языку ................................................. 34 
Из опыта вуза 
Дмитренко Т. А. 
Профессиональная подготовка учителя 
иностранного языка в условиях цифровизации 
языкового образования .............................................................................. 41 
Об Колесников А. А. 
технологической карты урока иностранного языка ................. 49 
учение студентов проектированию и презентации 
Сысоев П. В., Хмаренко Н. И. 
Проблемные зоны педагогической технологии 
обучения в сотрудничестве в ходе организации 
проектной деятельности обучающихся ........................................... 57 
Дизайн профес Тарева Е. Г. 
языковой подготовки учителя французского языка ................... 62 
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ 
сионально ориентированной 
Повышение квалификации 
особенности формирования .................................................................. 70 
Формирование у Харламова М. В. 
ечевая компетенция студентов поколения Z: 
иностранного языка аутентичного коммуникативного 
поведения как условия реализации 
личностно-ориентированного учебного процесса ................ 78 
будущих учителей 
ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЯ 
Обзоры и рецензии 
С Барышников Н. В. 
в обытие года журнала «Иностранные языки 
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ 
школе» — научно-методическая конференция 
памяти А. А. Леонтьева ................................................................................ 85 
в Тематический указатель статей, опубликованных 
журнале «Иностранные языки в школе» в 2021 году ............. 90 
								                        
									                        Стр.3