ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№10-2021
Научно-методический журнал
Выходит 12 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И.П. Твердохлебова
Редакционная коллегия:
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош, Н.В. Барышников,
С.А. Бурзина, Н.Д. Гальскова, С.М. Кащук,
А.А. Колесников, О.М. Корчажкина,
Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев,
Л.Т. Нечаева, З.Н. Никитенко, В.В. Николаева,
И.Ю. Павловская, О.А. Радченко, В.В. Сафонова,
П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева,
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич
Редакторы:
Т.А. Лискина
Редактор-корректор:
Е.Л. Эйдинова
Дизайн-макет:
Pozolotin’s ArtDesign
Дизайн и верстка:
Дмитрий Балод
Подписано в печать 12.10.21
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. №1. Цифровая печать.
Усл.-печ. л. 7,8.
Тираж экз. 1000. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала «Иностранные языки в школе».
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E-mail: iyash@relod.ru,
tatyana.liskina@relod.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными
материалами в АО «Первая Образцовая
типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E-mail: sales@chpd.ru
Тел. 8(499) 270-73-59
Редакция не несет ответственности за содержание
публикуемых рекламных объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2021
Псих Горлова Н. А.
ОТ РЕДАКЦИИ
Алек Твердохлебова И. П.
к 85-летию со дня рождения ученого ................................................... 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
сей Алексеевич Леонтьев:
Речь и общение
У Сафонова В. В.
вникальное наследие А. А. Леонтьева
к отечественной и мировой методологии обучения языку
кеория речевой деятельности А. А. Леонтьева
ак средству общения и обобщения .................................................... 4
Т Гальскова Н. Д.
К юбилею ученого
ак начало парадигмального сдвига в отечественной
методической науке ...................................................................................... 15
Психолингвистические основы
обучения иностранным языкам
язык олингвистические основы обучения иностранным
А Никитенко З. Н.
в . А. Леонтьев и его «деятельностный» вклад
ть теории общения А. А. Леонтьева
Т Дмитренко Т. А.
ам в условиях цифровой трансформации
информационного общества.................................................................. 24
Методика раннего обучения
методику раннего обучения иностранным языкам ................ 32
Значимос Романовская Е. И.
для методической организации деятельности младшего
школьника при овладении иностранным языком ....................... 42
Принцип коммуникативности в эпоху цифры
вехнология педагогического общения
и условиях обновления языкового образования
Р Янкаускас Е. С.
поликультурной среды ............................................................................ 45
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Из опыта школы
азвитие межкультурной компетенции
на уроках иностранного языка в старших классах ................. 53
Из опыта вуза
Борзова Е. В.
Особенности методики проведения занятий
по речевой практике у будущих учителей
иностранного языка в свете теории деятельности ................... 60
Мальцева Е. Ю., Гафиятова Э. В.
в Применение инклюзивных технологий
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Повышение квалификации
Инт Буланкина Н. Е.
учителлектуальная составляющая в концептосфере
А. А. Леонтьева ................................................................................................. 73
еля иностранного языка в cвете концепции
Печерица Э. И.
в Профессиональные сообщества педагогов
иностранному языку .................................................................................... 80
в Понятие эмоциональног Сомова С. В., Сеняева М. Р.о интеллекта
освоении развивающего принципа обучения
иноязычном образовании ..................................................................... 88
обучении иностранным языкам студентов
университета неязыковых направлений подготовки ............... 69
Стр.3