ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№09-2021
Научно-методический журнал
Выходит 12 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И.П. Твердохлебова
Ответственный редактор:
С.М. Кащук
Редакционная коллегия:
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош, Н.В. Барышников,
С.А. Бурзина, Н.Д. Гальскова, С.М. Кащук,
А.А. Колесников, О.М. Корчажкина,
Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев,
Л.Т. Нечаева, З.Н. Никитенко, В.В. Николаева,
И.Ю. Павловская, О.А. Радченко, В.В. Сафонова,
П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева,
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич
Редакторы:
С.И. Капишина, Т.А. Лискина
Корректор:
Е.Л. Эйдинова
Дизайн-макет:
Pozolotin’s ArtDesign
Дизайн и верстка:
Дмитрий Балод
Подписано в печать 02.09.21
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. №1. Цифровая печать.
Усл.-печ. л. 7,8.
Тираж экз. 1000. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала «Иностранные языки в школе».
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E-mail: iyash@relod.ru,
tatyana.liskina@relod.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными
материалами в АО «Первая Образцовая
типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E-mail: sales@chpd.ru
Тел. 8(499) 270-73-59
Редакция не несет ответственности за содержание
публикуемых рекламных объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2021
ОТ РЕДАКЦИИ
Кащук С.М., Твердохлебова И.П.
Лингводидактические константы в меняющемся контексте
современного иноязычного образования ......................................... 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
Методика
Кащук С.М., Бервьяль Б.
Особенности организации образовательного процесса
в эпоху глобальной цифровизации: новые технологические
вызовы и связанные с ними особенности обучения
цифровых аборигенов .................................................................................. 4
Беляева Е.Е., Харитонова И.В.
Мультимедиа как средство обучения иностранным
языкам: психолого-педагогический аспект .................................... 11
Харитонова И.В., Беляева Е.Е.
Влияние мультимедийных средств обучения
на воображение изучающих иностранные языки:
философско-дидактический аспект ................................................... 17
Исаева Т.Е.
Психолого-педагогические особенности использования
интерактивных методов обучения иностранному языку
в условиях дополняющего обучения .................................................. 25
Карсанти Т., Козаренко О.М.
Эмоциональный дискомфорт учащихся на занятиях
по иностранному языку и поиск путей его устранения
с учетом современных реалий ............................................................... 31
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Из опыта школы
Чернышов С.В.
Технология развития критического мышления на уроках
иностранного языка ...................................................................................... 41
Назаренко А.Л.
Создание «виртуального обучающегося сообщества»
как эффективная стратегия тьюторской поддержки
дистанционного онлайн-обучения (опыт применения
в курсе The World of Britain) ..................................................................... 49
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Повышение квалификации
Шамов А.Н.
Подготовка учителя иностранного языка к обучению
грамматической стороне речи школьников .................................. 57
Консультации
Пирогова Н.Г.
Особенности обучения иностранным языкам учащихся
с дислексией .................................................................................................... 67
В записную книжку учителя
Козаренко О.М.
Особенности восприятия Франции и России
русскоязычными студентами ................................................................... 75
Чупрына О.Г., Каменская А.А.
Футболка с текстовым принтом на английском языке
как средство выражения культурной идентичности ................. 84
Слово молодым ученым
Таликина Е.Д.
Полимодальность в обучении рецептивным видам
речевой деятельности ................................................................................. 91
Стр.3