ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№06-2021
Научно-методический журнал
Выходит 12 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И.П. Твердохлебова
Редакционная коллегия:
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош, Н.В. Барышников,
С.А. Бурзина, Н.Д. Гальскова, С.М. Кащук,
А.А. Колесников, О.М. Корчажкина,
Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев,
Л.Т. Нечаева, З.Н. Никитенко, В.В. Николаева,
И.Ю. Павловская, О.А. Радченко, В.В. Сафонова,
П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева,
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич
Редакторы:
С.И. Капишина, Т.А. Лискина
Корректор:
Е.Л. Эйдинова
Дизайн-макет:
Pozolotin’s ArtDesign
Дизайн и верстка:
Дмитрий Балод
Подписано в печать 02.06.21
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. №1. Цифровая печать.
Усл.-печ. л. 7,8.
Тираж экз. 1000. Заказ
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала «Иностранные языки в школе».
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E-mail: iyash@relod.ru,
tatyana.liskina@relod.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными
материалами в АО «Первая Образцовая
типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E-mail: sales@chpd.ru
Тел. 8(499) 270-73-59
Редакция не несет ответственности за содержание
публикуемых рекламных объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2021
ОТ РЕДАКЦИИ
Твердохлебова И. П.
Метапредметность в обучении иностранному языку –
аксиома времени .............................................................................................. 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
ЛингвоДорошенко Н. С., Литвин М. И.
КЧалова Л. В.
В порядке обсуждения
интернет-ресурсов на немецком языке в аспекте
формирования навыков межкультурной коммуникации ............. 5
дидактический потенциал аутентичных
Языкознание
Шир существительных, описывающих одежду ......................................... 12
Кодифицирующая роль исторических имен
собственных в названиях предметов одежды .............................. 20
ультурологический потенциал английских
яева Е. Ф.
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Из опыта школы
ГМиронова О. А., Крошенинникова Г. В., Батракова И. А.
Формирование фонеужвинская Е. Р., Мошникова Э. В., Тарутанова Д. А.
на занятиях по китайскому языку в средней школе .................. 34
Брем Н. С.
Исследование самооценки успешности изучения
иностранного языка учащихся старших классов ....................... 41
тических навыков
Внеклассная работа
Беляева И. Г., Самородова Е. А., Огородов М. К.
Возможности применения электронных генераторов идей
и учебных листов при обучении иностранным языкам .......... 49
ПробЕфремова Н. Н., Ляшенко М.С.
Из опыта вуза
при комментировании цитат у студентов языкового
направления подготовки ........................................................................... 53
лемы и сложности, возникающие
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
КМегриш А. Ю.
Т Булгакова М. И.
Консультации
в практике преподавания китайского языка ................................. 63
Слово молодым ученым
вопросу о толковании модальных глаголов 能 и 可以
компетенции московских школьников ................................................ 71
ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЯ
ехнология формирования регионоведческой
КТюленева Т. В.
Обзоры и рецензии
литературе, посвященной методике интенсивного
К обучения .............................................................................................................. 76
вопросу о новой учебной и учебно-методической
Всолесников А. А.
широкая дискуссия об эволюции учебника .................................. 84
Всероссийская научно-методическая
онлайн-конференция «Методическое наследие
А.А. Леонтьева» ............................................................................................... 90
ероссийская конференция в ИИЯ МГПУ:
рупповая работа обучающихся на уроке
иностранного языка как средство формирования
Г коммуникативной грамотности .............................................................. 27
Стр.3