ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№05-2021
Научно-методический журнал
Выходит 12 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И.П. Твердохлебова
Ответственный редактор:
П.В. Сысоев
Редакционная коллегия:
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош, Н.В. Барышников,
С.А. Бурзина, Н.Д. Гальскова, С.М. Кащук,
А.А. Колесников, О.М. Корчажкина,
Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев,
Л.Т. Нечаева, З.Н. Никитенко, В.В. Николаева,
И.Ю. Павловская, О.А. Радченко, В.В. Сафонова,
П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева,
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич
Редакторы:
С.И. Капишина, Т.А. Лискина
Корректор:
Е.Л. Эйдинова
Дизайн-макет:
Pozolotin’s ArtDesign
Дизайн и верстка:
Дмитрий Балод
Подписано в печать 29.04.21
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. №1. Цифровая печать.
Усл.-печ. л. 7,8.
Тираж экз. 1000. Заказ
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала «Иностранные языки в школе».
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E-mail: iyash@relod.ru,
tatyana.liskina@relod.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными
материалами в АО «Первая Образцовая
типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E-mail: sales@chpd.ru
Тел. 8(499) 270-73-59
Редакция не несет ответственности за содержание
публикуемых рекламных объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2021
ОТ РЕДАКЦИИ
Сысоев П. В., Твердохлебова И. П.
Предметно-языковое интегрированное
обучение в России: история вопроса
и современные исследования .................................................................. 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
Методология предметно-языкового интегрированного обучения
Сысоев П. В.
Ключевые вопросы реализации предметно-языкового
интегрированного обучения иностранному языку
и профильным дисциплинам в российских вузах ....................... 10
Крылов Э. Г.
Речемыслительная контекстно-обусловленная
деятельность как основа предметно-языкового
обучения в неязыковом вузе .................................................................... 20
Сысоев П. В., Завьялов В. В.
Методические принципы предметно-языкового
интегрированного обучения ................................................................... 30
Колесников А. А.
Профориентационное обучение
как особое направление в интегрированном
языковом образовании .............................................................................. 40
Современные образовательные технологии
Евстигнеев М. Н., Завьялов В. В., Евстигнеева И. А.
Обучение профессиональному письменному дискурсу
студентов-юристов на основе блог-технологии ....................... 49
Халяпина Л. П., Яхьяева К. М.
Содержание и этапы реализации методической
модели интегрированного обучения иностранному
языку и профессиональным дисциплинам на основе
цифровых технологий ................................................................................. 56
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Из опыта школы
Поляков О. Г., Белоусов А. С.
Элективный курс на иностранном языке
и профессиональная ориентация учащихся старших
классов (на примере гуманитарного профиля) .......................... 64
Обдалова О. А., Минакова Л. Ю.
Проектная деятельность в реализации
предметно-языкового интегрированного
обучения в школе ........................................................................................... 72
Из опыта вуза
Вдовина Е. К., Попова Н. В., Коган М. С., Краснова И. А.
Развитие критического мышления через постановку
вопросов в предметно-языковом интегрированном
обучении в вузе .............................................................................................. 80
Цимерман Е. А., Алмазова Н. И.
Реализация предметно-языкового интегрированного
обучения в иноязычной подготовке магистрантов
управленческого профиля ....................................................................... 88
ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЯ
Обзоры и рецензии
Тарева Е.Г., Бокова Т.Н.
Всероссийская конференция с международным участием
«Учебник как инструмент национально-культурного
самоопределения обучающихся» ...................................................... 95
Стр.3