Ежемесячный
научно-методический журнал
№ 1 (255) январь 2021
ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ
www.Внешкольник.РФ
www.vipress.su
РОЛЬ ЦИФРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ТРАНСФОРМАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В СИСТЕМЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
О.С. ЗЮБАН
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Л.В. ВЛАСОВА, Г.В. МАЙОРОВА
9
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА
Л.В. ЯКУНИНА
РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ
И ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В.С. ЧУРИЛОВА, А.А. ЛЕБЕДЕВА
11
14
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ
С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
О.Д. КАЗАМАЦКАЯ,О.Н. ПОМЕЛЬНИКОВА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ПОСТАНОВКА ДУЭТНОГО,
НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА
В.С. УШАКОВ
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА: СЕКРЕТ УСПЕХА
О.А. НЕСОЛЁНАЯ
Я ЖИВУ В РОССИИ!
И.Ю. ЛЕОНОВА,
Г.В. ЛЕБЕДЕВА, Е.В. ЧАЙНИКОВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП
НАСТАВНИКИ БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ
И.Н. ИСАКОВА
29
ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РФ
5
17
7
Е.В. КСЕНОФОНТОВА
5
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЗАВТРА:
ОТ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПУТИ
Г.В. МАЙОРОВА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
ХОББИ-КЛУБ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ»
М.В. САВКИНА
С.В. ТУРЫГИНА
37
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОБРАЗОВАНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
ВКЛАД АДАПТИРОВАННОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
43
«РАСПРЕКРАСНАЯ КЕРАМИКА»
В ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ XXI ВЕКА
Е.И. ВЕНИКОВА
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
ВЫБОР ПРОФЕССИИ — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ
И.В. КОМОРОВА
СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР
Л.Н. ЧАЙКОВА
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
«МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ!»
Л.В. ЛОГИНОВА, А.Н. ВАСИЛЬЕВА
20
22
25
БУДЬ В КАДРЕ
Е.Л. ХИМИЧ
СЦЕНАРИИ, ИГРЫ
ИГРАЙТЕ В «ПЯТЕРКУ» — ПОЛУЧАЙТЕ ДЕСЯТКИ!
Л.В. КЛИМОВИЧ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«ЗДРАВСТВУЙ, ПРОСТОКВАШИНО!»
И.В. ЦЫГАНКОВА, Т.В. МАРТЫН
60
63
46
49
52
58
Р
аспространение цифровых технологий ведет
к качественным изменениям в сфере произ44
водства
и на глобальных рынках. Эти перемены
захватывают и сферу образования, подразумевая
под собой переход от массового образования
для всех к качественному образованию
и всестороннему развитию личности каждого.
Трансформационные процессы в образовании
начались по всему миру. Они нужны и в российском
образовании.
Цифровая экономика требует, чтобы каждый
обучаемый (а не только лучшие) овладел компетенциями
XXI в. (критическим мышлением,
способностью к самообучению, умением полноценно
использовать цифровые инструменты, источники
и сервисы в своей повседневной работе)
и мог творчески (не по шаблону) применять
имеющиеся знания в быстроразвивающейся
цифровой среде.
Согласно ст. 75 ФЗ «Об образовании» именно
дополнительное образование направлено на
формирование и развитие творческих способностей
детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепление здоровья, а также
на организацию их свободного времени.
Согласно Федеральной концепции развития
дополнительного образования детей — ключевая
социокультурная роль дополнительного
образования состоит в том, что мотивация внутренней
активности саморазвития детской и
подростковой субкультуры становится задачей
33
КСЕНОФОНТОВА Е.В.
зам. директора по учебно-воспитательной работе
с детьми, МУДО «Центр детского творчества», г. Касли,
Челябинская обл.
всего общества, а не отдельных организационно-управленческих
институтов: детского сада,
школы, техникума или вуза. Именно в XXI в. приоритетом
образования должно стать превращение
жизненного пространства в мотивирующее
пространство, определяющее самоактуализацию
и самореализацию личности, где воспитание человека
начинается с формирования мотивации к
познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению
к ценностям и традициям многонациональной
культуры российского народа.
Таким образом, цель дополнительного образования
и цифровой трансформации образования
— индивидуализация и развитие личных
способностей каждого обучающегося.
Суть цифровой трансформации дополнительного
образования — достижение необходимых
образовательных и творческих результатов и
движение к персонализации образовательного
и воспитательного процесса на основе использования
цифровых технологий.
Согласно приказа № 36 УО от 06. 04. 2020 г.
наше учреждение «ЦДТ» перешло на дистанционное
обучение. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном, с
применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических
работников» (Федеральный закон РФ «Об образовании
в Российской Федерации», ст. 16). В
кратчайшие сроки педагоги адаптировались к
новым условиям и достойно прошли этот период.
Данный опыт является своего рода трансформацией,
которая показала актуальность данной
формы, заинтересованность обучающихся в дополнительном
образовании, необходимость поиска
новых форм педагогами и др. Дополнительное
образование трансформируется непосредственно
при помощи цифровых технологий и в нем
В ТРАНСФОРМАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Дополнительное образование и воспитание. № 1 2021
Стр.3