Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №3 2021 (654,00 руб.)

0   0
Страниц207
ID722075
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2021 .— №3 .— 207 с. — URL: https://rucont.ru/efd/722075 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№3_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№3_2021.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2021. Т. 21, № 3 Научный журнал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ государственный педагогический университет Соучредители: Новосибирский Институт философии и права СО РАН Philosophy of education» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал «Философия образования/ Е. В. Андриенко коммуникаций ПИ № ФС 77-77136 от 6 ноября 2019 г. Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Б. О. Майер Н. Пелцова Т. С. Косенко В. В. Петров главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) Е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. Иванова А. А. Корольков C. Мендонса В. И. Панарин чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. А. Ромм Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО «НГПУ», 2021 Все права защищены Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Е. В. Ушакова А. Хогенова В. В. Целищев А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2021. Т. 21, №3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Черных C. И. (Новосибирск, Россия), Борисенко И. Г. (Красноярск, Россия). Цифровая образовательная среда – основной тренд трансформации образования ................................................................................................................................................5 Яковлева И. В. (Новосибирск, Россия). Становление и определение исходных оснований науки об образовании в журнале «Философии образования» (2001–2005 гг.) .............................................................................................................................18 Штагер Е. В. (Владивосток, Россия). Педагогический дизайн обучающего ресурса инженерного вуза (системный подход) ...........................................................46 РАЗДЕЛ II ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Петров В. В. (Новосибирск, Россия). Университетский сектор научных исследований: индустриальный опыт в постиндустриальных условиях .............57 РАЗДЕЛ III ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Николаев В. А. (Новосибирск, Россия). Педагогика развития и «живое знание» .............................................................................................................................................74 Абрамова М. А., Балганова Е. В. (Новосибирск, Россия). Субъективность и объективность оценки конкурентоспособности образовательных услуг ......... 88 РАЗДЕЛ IV ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Изгарская А. А., Гордейчик Е. А. (Новосибирск, Россия). Замкнутый круг неравенства в образовании: к проблеме социокультурных трансформаций периферизируемых обществ ............................................................................................ 103 РАЗДЕЛ V КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ И ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Васильев С. Ф., Демин И. В. (Барнаул, Россия). Контуры практикосообразного курса философии ..................................................................................................................... 120 Екатеринушкина А. В., Жданова Н. С., Антоненко Ю. С. (Магнитогорск, Россия). Модель экспериментальной работы магистрантов направления подготовки «Дизайн интерьера» ........................................................................................... 136 Логиновская Ю. В. (Томск, Россия). Разработка критериев творческого сознания: философско-образовательный аспект ............................................................. 148 РАЗДЕЛ VI ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ Тихомирова Е. С. (Горно-Алтайск, Россия). Взгляд на духовно-нравственное воспитание в современном российском обществе .............................................. 164 РАЗДЕЛ VII ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ Афанасьева Л. С. (Новосибирск, Россия). «Проницаемый университет» как модель университета будущего: кейс университетов Европы ..................... 181 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин Ответственные секретари И. В. Яковлева, Е. С. Сусуева Адрес редакции, издателя: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 30.09.2021 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 16,7. Уч.-изд. л. 15,4. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 38. Отпечатано в типографии СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.3
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2021, vol. 21, no. 3 Scientific journal The co-founders of the journal: Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal “Philosophy of education” is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № FS 77-77136 from November, 6th, 2019 N. Pelcova T. S. Kosenko V. V. Petrov E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov The journal is based in 2001 Editorial Board B. O. Mayer Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça V. I. Panarin I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2021 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.4
CONTENT PART I. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Chernykh S. I. (Novosibirsk, Russia), Borisenko I. G. (Krasnoyarsk, Russia). Digital educational environment as the main trend in the education transformation .....5 Yakovleva I. V. (Novosibirsk, Russia). Formation and determination of the initial foundations of the science of education in the “Philosophy of education” journal (2001–2005) ...................................................................................................................................18 Shtager E. V. (Vladivostok, Russia). Instructional design of the training resource of engineering University (systems approach) ................................................................46 PART II. HISTORY OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Petrov V. V. (Novosibirsk, Russia). University sector of scientific research: industrial experience in post-industrial conditions ............................................................................57 PART III. VALUES AND GOALS OF RUSSIAN EDUCATION Nikolayev V. A. (Novosibirsk, Russia). Pedagogy of development and “living knowledge” ...................................................................................................................................................74 Abramova M. A., Balganova E. V. (Novosibirsk, Russia). Subjectivity and objectivity of assessing the competitiveness of educational services ...........................................88 PART IV. PHILOSOPHY OF THE DEVELOPMENT OF SOCIETY AND EDUCATION Izgarskaya А. A., Gordeychik E. A. (Novosibirsk, Russia). Vicious circle of educational inequality: to the problem of sociocultural transformations of the peripheralized societies ........................................................................................................................ 103 PART V. SPECIFIC TECHNIQUES AND INNOVATIONS IN THE PRACTICE OF EDUCATION Vasilyev S. F., Demin I. V. (Barnaul, Russia). Outlines of a practically-oriented philosophy course .................................................................................................................................. 120 Ekaterinushkina A. V., Zhdanova N. S., Antonenko Yu. S. (Magnitogorsk, Russia). Model of experimental work of undergraduates of the direction of training “Interior design” ................................................................................................................................... 136 Loginovskaya Yu. V. (Tomsk, Russia). Development of the criteria of creative consciousness: philosophical and educational aspect ...................................................... 148 PART VI. THE PHILOSOPHY OF UPBRINGING Tikhomirova E. S. (Gorno-Altaysk, Russia). Outlook at spiritual and moral upbringing in the modern Russian society ...................................................................................... 164 PART VII. FORECASTING IN EDUCATION Afanasyeva L. S. (Novosibirsk, Russia). Permeable university – a model of the university of the future: the case of european universities ............................................ 181 The editors of the «Philosophy of Education» journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position. PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2021, vol. 21, no. 3 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva, E. S. Susuyeva Editors address, publishers: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 30.09.2021 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 16,7. Publisher’s sheets: 15,4. Circulation 1000 issues. Order № 38. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ