Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАллагулов Артур Минехатович
ИздательствоАгентство Пресса
Страниц75
ID720561
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование». Целью пособия является повышение уровня и качества научно-методической подготовки бакалавров и магистров, педагогов-практиков, внедрение современных технологий образования в практику вуза. Рекомендуется для студентов вузов, профессионально-педагогических организаций, и системы повышения квалификации работников образования, преподавателей педагогических дисциплин.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Аллагулов, А.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ : Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.04.02 Психолого-педагогическое образование / А.М. Аллагулов .— : Агентство Пресса, 2020 .— 75 с. — URL: https://rucont.ru/efd/720561 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ_ПРАКТИКУМ.pdf
УДК 37.022 ББК 74.03 Рецензенты: В.Г. Рындак – заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Т.В. Челпаченко – доктор педагогических наук, доцент, начальник отдела научных исследований, профессор кафедры педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Аллагулов, А.М. Педагогический практикум: Учебно-методическое пособие / А.М. Аллагулов.– Оренбург: ООО «ТИПОГРАФИЯ «АГЕНТСТВО ПРЕССА», 2020. 74 с. «Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.04.02 Психолого-педагогическое образование». ISBN 978-5-6043904-3-6 Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование». Целью пособия является повышение уровня и качества научно-методической подготовки бакалавров и магистров, педагогов-практиков, внедрение современных технологий образования в практику вуза. Рекомендуется для студентов вузов, профессионально-педагогических организаций, и системы повышения квалификации работников образования, преподавателей педагогических дисциплин. УДК 37.022 ББК 74.03 ISBN 978-5-6043904-3-6 © А.М. Аллагулов, 2020 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Изучение педагогических дисциплин, безусловно, играет важнейшую роль в развитии профессионально-педагогического мышления и формирования педагогического мировоззрения будущего учителя, способствуя становлению профессиональной компетентности (К.И. Салимова, Б.С. Гершунский, В.В. Краевский). Одновременно педагогическое знание дает возможность проследить ценностные ориентации образования в различные исторические эпохи и является источником не только профессиональных знаний, но и идейных убеждений, и вдохновения, и мастерства. Овладение будущими учителями ценностями профессиональной деятельности, накопление опыта решения учебно-профессиональных задач видится нам посредством включения в образовательный процесс «конкретных форм существования знания в культуре» (В.А. Сластенин), т.е. посредством освоения педагогического знания. Анализ показывает, что обучающиеся в ходе освоения педагогического знания демонстрируют сформированность умения решать учебнопрофессиональные задачи. При работе на практических занятиях по педагогике они проявляют интерес к решению учебно-профессиональных задач, наличие собственной позиции, убежденность, аргументируют свою точку зрения, способны анализировать способ решения задачи и оценивать свои действия. В тоже время, процесс освоения педагогического знания не возможен без «соприкосновения» с конкретными источниками. Теоретический анализ позволил выявить особенности изучения гуманитарных дисциплин с позиций герменевтического подхода (М.М. Бахтин, Г.И. Рузавин и др.) и сформулировать ряд положений: − проникновение в смыслы педагогических явлений на том или ином этапе развития общества предполагает акцентирование внимания на организацию работы над пониманием педагогических текстов, так как именно текст является одним из важнейших источников педагогического знания; − целостное педагогическое знание (это гуманитарное научное знание, характеризующееся: осознанием мира с позиций общечеловеческих ценностей, диалогичность, целостность, направленность на осмысление фактов) складывается из совокупности научно-теоретического и художественнообразного типов, что обуславливает разработку методики работы с различными типами текстов, обеспечивающей их глубокое понимание. Особую актуальность проблема понимания текстов приобретает на современном этапе развития общества, который характеризуется как информационный. Необходимо развитие у обучающихся информационной компетентности, включающей умения обрабатывать большие потоки информации и отбирать наиболее значимую. Последнее, на наш взгляд, является наиболее значимым, так как в существующем океане педагогических текстов обучающимся необходимо определить профессиональное и личностно значимое знание. Поэтому преподавателю отводится огромная роль. Хотя бы потому, что он знаком с этими текстами и содержащимися в них знаниями. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.