Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 629778)
Контекстум
.

Технология решения текстовых задач школьного курса математики (52,00 руб.)

0   0
АвторыЛебедев Валерий Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц15
ID133556
АннотацияВ школьном курсе математики решение текстовых задач считается одним из самых сложных для восприятия и усвоения учащимися разделов. С точки зрения автора это связано с недостаточной разработанностью аналитического аппарата, который бы позволял рассматривать любую текстовую задачу как систему, в независимости от того является ли она задачей на количество, движение, проценты и т.д.
Кому рекомендованоРуководителям образовательных учреждений, научным работникам, учителям, методистам.
УДК373.5:51
ББК74.2
Технология решения текстовых задач школьного курса математики / В.В. Лебедев .— : [Б.и.], 2010 .— 15 с. — Библиогр. - с. 15 .— URL: https://rucont.ru/efd/133556 (дата обращения: 26.02.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 2010 Лебедев Валерий Владимирович профессор кафедры управления развитием образовательных систем Московского Педагогического Государственного университета, к.п.н., доцент. <...> Технология решения текстовых задач школьного курса математики В школьном курсе математики решение текстовых задач считается одним из самых сложных для восприятия и усвоения учащимися разделов. <...> С нашей точки зрения это связано с недостаточной разработанностью аналитического аппарата, который бы позволял рассматривать любую текстовую задачу как систему, в независимости от того является ли она задачей на количество, движение, на работу, на смеси или сплавы, на проценты и т.д. <...> 100] Конструктивное создание чего-либо возможно в том случае, когда нам известен сам объект конструирования, известны нужные для конструирования элементы их характеристики, значения, характер их взаимосвязей и, наконец, известна технология, которая описывает сам процесс конструирования. <...> №2 2010 определенных условиях деятельность, приводящую деятеля к конкретным результатам. <...> Итак, текстовая задача, для того, чтобы ее решить нам нужно из данного текста сконструировать ее как систему и первое, что нам нужно узнать к какому типу она относится, что в ней описывается отношения (больше – меньше и т.д.) или действия, процессы (движение, работа, и т.д.) <...> После этого, определяем первый набор элементов в задаче как системе – это участники контекста задачи. <...> Т.е. корзины с набором фруктов, карандаши у Маши и Оли, машина и велосипед, поезда, амфибии и самолеты; рабочие и землеройки, станки и роботы; сплавы цинка и меди, раствор соли и спирта и т.д. <...> Третий этап конструирования - действие, производимое участником или с участником, в свою очередь рассматриваем как систему. <...> Действие в зависимости от его характера определяется соответствующими элементами, которые называются компонентами: - скорость V, время t, путь S –движения; - производительность T, время t, объем работы V –работы <...>
Технология_решения_текстовых_задач_школьного_курса_математики.pdf
М.: Педагогические технологии.№2 2010 Лебедев Валерий Владимирович профессор кафедры управления развитием образовательных систем Московского Педагогического Государственного университета, к.п.н., доцент. Технология решения текстовых задач школьного курса математики В школьном курсе математики решение текстовых задач считается одним из самых сложных для восприятия и усвоения учащимися разделов. С нашей точки зрения это связано с недостаточной разработанностью аналитического аппарата, который бы позволял рассматривать любую текстовую задачу как систему, в независимости от того является ли она задачей на количество, движение, на работу, на смеси или сплавы, на проценты и т.д. Как известно система задается содержанием, структурой, функциями и целью [1] ради которой это система создана или возникла. Решить задачу возможно лишь в том случае, когда мы полностью ее поймем. Но понимание, неразрывно связано с познанием, а «для того, чтобы познать тот или иной предмет нужно познать весь набор его связей», утверждает Ю.В. Громыко [ 2. С. 371]. Усиливая это высказывание, он говорит о том, что «познать – это значит конструктивно создать» [ 3. С.100] Конструктивное создание чего-либо возможно в том случае, когда нам известен сам объект конструирования, известны нужные для конструирования элементы их характеристики, значения, характер их взаимосвязей и, наконец, известна технология, которая описывает сам процесс конструирования. Под технологией мы понимаем оптимизированную, структурированную, ясно процессуально описанную, воспроизводимую в 1
Стр.1
М.: Педагогические технологии.№2 2010 Литература 1. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем М. 1973 г. 2. Гальперин П.Я. Лекции по психологии М., 2002 3. Громыко Ю.В. «Введение в теорию мышления и деятельность» М.: Пушкинский институт 2005. 4. Громыко Ю.В. «Онтология нового времени» М.: Пушкинский институт 2005. 5. Лебедев В.В. Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов» М.: АПКиППРО, 2005 6. Лебедев В.В. Технология развития образовательной деятельности учителя М.: АПКиППРО, 2007,2008 7. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний М., 1984 15
Стр.15