Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Педагогическая практика (220,00 руб.)

0   0
АвторыКущ Н. В., Мангушева М. Ф., Новикова Е. В., Хорошева Т. Б., Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко
ИздательствоГГПИ
Страниц76
ID719777
АннотацияПособие включает программы педагогической практики студентов II-V курсов факультета дошкольного образования, основные требования из Положения по педагогической практике, цели, задачи практики, задания и рекомендации по их выполнению, а также приложения по анализу различных видов деятельности детей и форм ее организации в ДОУ. Пособие содержит материалы по организации и оценке деятельности студента-практиканта.
Кому рекомендовано Пособие адресовано студентам и руководителям педагогической практики факультета дошкольного образования, а также воспитателям, руководящим практикой студентов в дошкольных образовательных учреждениях.
ISBN---
УДК378.016:373.2
ББК74.202
Педагогическая практика : программы, метод. материалы и рекомендации для студентов фак. дошкольного образования / Н.В. Кущ, М.Ф. Мангушева, Е.В. Новикова, Т.Б. Хорошева; Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко .— Глазов : ГГПИ, 2007 .— 76 с. — URL: https://rucont.ru/efd/719777 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая_практика_Программы,_методические_материалы_и_рекомендации_для_студентов_факультета_дошкольного_образования.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.Г. КОРОЛЕНКО» ББК 74.202 П24 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Программы, методические материалы и рекомендации по педагогической практике для студентов факультета дошкольного образования Педагогическая практика: Программы, методические материалы и рекомендации для студентов факультета дошкольного образования. - Глазов: Изд-во Глазов. гос. пед. ин-та, 2007. - 75 с. Составители: Н.В. Кущ, канд. психол. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики - программа практики III курса М.Ф. Мангушева, ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики - программа практики IV курса Е.В. Новикова, ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики - программа практики II, V курсов Т.Б. Хорошева, канд. пед. наук., зав. кафедрой дошкольной педагогики - программа практики IV курса Редактор Л.П. Демина Пособие включает программы педагогической практики студентов II-V курсов факультета дошкольного образования, основные требования из Положения по педагогической практике, цели, задачи практики, задания и рекомендации по их выполнению, а также приложения по анализу различных видов деятельности детей и форм ее организации в ДОУ. Пособие содержит материалы по организации и оценке деятельности студентапрактиканта. Пособие адресовано студентам и руководителям педагогической практики факультета дошкольного образования, а также воспитателям, руководящим практикой студентов в дошкольных образовательных учреждениях. © Глазовский государственный педагогический институт, 2007 Подписано в печать 20.02.2007. Формат 60х841/8 . Усл. печ. л. 8,7. Уч.-изд. л. 2,5. Заказ № 270 - 2007. Глазовский государственный педагогический институт 427621, Глазов, ул. Первомайская, 25 1
Стр.2
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТУДЕНТОВ II - V КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогическая практика - неотъемлемая составная часть профессиональной подготовки студентов. Основными условиями эффективности педагогической практики являются ее теоретическая обоснованность и научная организация, обучающий и воспитывающий характер, систематичность и преемственность, комплексный подход к ее содержанию. Цель педагогической практики состоит в применении студентами на практике профессионально-педагогических знаний, полученных в вузе, формирование у будущих специалистов комплекса практических умений и навыков, профессиональных способностей (организаторских, коммуникативных, творческих и т.д.), позволяющих осуществлять педагогический процесс и обеспечивать развитие личности ребенка. Задачи педагогической практики заключаются в формировании у студентов следующих профессионально-педагогических умений: 1. Наблюдать, анализировать, оценивать деятельность воспитателя, осознавать, что в центре педагогического процесса находится ребенок как развивающаяся личность. 2. Изучать возрастные и индивидуальные особенности детей, учиться видеть своеобразие, неповторимость каждого ребенка как индивидуальности. 3. Определять эмоциональное состояние детей, видеть изменения в их развитии, перестраивать с учетом этого методы взаимодействия с детьми. 4. Овладевать способами личностно-ориентированного общения с детьми, опираться на интересы и потребности дошкольников. 5. Овладевать формами и методами организации педагогического процесса, позволяющими создавать условия для проявления и раскрытия воз2
Стр.3
Содержание ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТУДЕНТОВ II - V КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ............................................................ 2 Цели и задачи педагогической практики студентов факультета дошкольного образования.............................................................................................................................................. 2 Структура педагогической практики.......................................................................................... 3 II КУРС. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ............................................................................... 4 III КУРС. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ............................. 15 IV КУРС. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ............................. 29 IV КУРС. ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ........................................................................................ 32 V КУРС. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖАХ (УЧИЛИЩАХ) И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ......................... 47 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ..................... 55 Права и обязанности студентов-практикантов....................................................................... 56 Руководство педагогической практикой.................................................................................. 57 Обязанности руководителей педагогической практики и кафедр..................................... 58 Примерная схема отчета групповых руководителей о прохождении педагогической практики в ДОУ.................................................................................................................................... 60 Обязанности администрации баз практики и воспитателей............................................... 62 Примерная схема характеристики студента-практиканта................................................... 64 Оценка работы студентов на педагогической практике...................................................... 65 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Схема психолого-педагогической характеристики ребенка раннего возраста..................................................................................................................................................... 67 Приложение 2. Схема психологической характеристики ребенка-дошкольника...........69 Приложение 3. Схема самоанализа занятия............................................................................. 71 Приложение 4. Примерная схема отчета студентов о педпрактике....................................72 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................................ 73 75
Стр.76

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.