Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558332)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Логопедическое и психолого-педагогическое сопровождение развития детей младенческого возраста с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом (325,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхипова Е. Ф.
ИздательствоМ.: Изд-во В. Секачев
Страниц182
ID719480
АннотацияПособие адресовано детским неврологам, неонатологам, клиническим психологам, психолого-педагогическим службам Перинатальных Центров, членам Центральной и территориальной психолого-медико-педагогических комиссий (ЦИМИК, ПМПК), дефектологам, логопедам, студентам дефектологических факультетов, педагогам служб ранней помощи, педагогическим работникам организаций системы Социальной защиты инвалидов, педагогам коррекционных реабилитационных центров, психологам, воспитателям инклюзивных и компенсирующих групп ДОО, родителям, имеющим детей с перинатальными поражения нервной системы и ДЦП. Учебно-методическое пособие может использоваться при проведении курсов повышения квалификации, при реализации программ профессиональной переподготовки и направлений дополнительного профессионального образования по специальности «Специалист в сфере ранней помощи». Подготовка «специалистов в сфере ранней помощи» начинается в связи с реализацией Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.
ISBN978-5-4481-0469-5
УДК376.37
ББК74.5
Архипова, Е.Ф. Логопедическое и психолого-педагогическое сопровождение развития детей младенческого возраста с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е.Ф. Архипова .— Эл. изд. — М. : Изд-во В. Секачев, 2019 .— 182 с. : ил. — Дериватив. электрон. изд. на основе печат. изд. (М. : Изд-во В. Секачев, 2019); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 182 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4481-0469-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/719480

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Логопедическое_и_психолого-педагогическое_сопровождение_развития_детей_младенческого_возраста_с_перинатальным_поражением_нервной_системы_и_детским_церебральным_параличом__учебно-метод._пособие.pdf
УДК 376.37 ББК 74.5 А875 Автор учебно-методического пособия «Логопедическое и психологопедагогическое сопровождение развития детей младенческого возраста с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом» – Елена Филипповна Архипова, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии, дефектологического факультета, института детства МПГУ А875 Архипова, Е. Ф. Логопедическое и психолого-педагогическое сопровождение развития детей младенческого возраста с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом [Электронный ресурс] : учебно-метод. пособие / Е. Ф. Архипова. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 182 с.). — М. : Изд-во В. Секачев, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4481-0469-5 Пособие адресовано детским неврологам, неонатологам, клиническим психологам, психолого-педагогическим службам Перинатальных Центров, членам Центральной и территориальной психолого-медико-педагогических комиссий (ЦИМИК, ПМПК), дефектологам, логопедам, студентам дефектологических факультетов, педагогам служб ранней помощи, педагогическим работникам организаций системы Социальной защиты инвалидов, педагогам коррекционных реабилитационных центров, психологам, воспитателям инклюзивных и компенсирующих групп ДОО, родителям, имеющим детей с перинатальными поражения нервной системы и ДЦП. Учебно-методическое пособие может использоваться при проведении курсов повышения квалификации, при реализации программ профессиональной переподготовки и направлений дополнительного профессионального образования по специальности «Специалист в сфере ранней помощи». Подготовка «специалистов в сфере ранней помощи» начинается в связи с реализацией Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. УДК 376.37 ББК 74.5 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Логопедическое и психолого-педагогическое сопровождение развития детей младенческого возраста с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом [Текст] : учебно-метод. пособие / Е. Ф. Архипова. — М. : Изд-во В. Секачев, 2019. — 180 с. — ISBN 978-5-88923-971-0. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4481-0469-5 © Е. Ф. Архипова, 2019 © В. Секачев, издание, 2019
Стр.3
Содержание Введение………………………………………………………...........4 Нормативно-правовые основы ранней помощи детям с ПП НС…...... 8 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.......................................................................................................8 Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации ..16 Клинико-логопедическое обследование детей с первых недель жизни ........................................................................................….....19 Комплексное логопедическое обследование……………..............20 Комплексный характер коррекционно-логопедической работы .20 Основные направлениями логопедической работы…...................21 Особенности развития детей с ДЦП в первые два года жизни….22 Характеристика двигательной сферы……………….....................22 Состояние артикуляционного аппарата и дыхания……...............23 Голосовая активность………………………………………...........26 Некоторые особенности психического развития…………..........30 Уровни доречевого развития детей с ДЦП……………….............35 I уровень – отсутствие голосовой активности…………….......35 II уровень – наличие недифференцированной голосовой активности.............................................................................................40 III уровень – наличие гуления………………………………....44 IV уровень – наличие лепета……………………………..........47 Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ДЦП ….........54 Позы для занятий «Рефлекс запрещающие позиции»…...............57 Направления и содержание коррекционно-педагогической работы…..............................................................................................…..57 Дыхательная гимнастика………………………………...........61 Логопедический массаж…………………………………........65 Артикуляционная гимнастика……………………………......74 Стимуляция эмоционального общения…………………........80 Стимуляция голосовых реакций и речевой активности.........81 Развитие зрительного восприятия………………………........88 Развитие слухового восприятия…………………………........91 Развитие зрительно-моторной координации…………….......94 Приложение. Планы занятий с детьми ……………………......104 3
Стр.4
Методика исследования голосовой и речевой активности ребенка.............................................................................119 Заключение......................................................................122 Указатель специальных терминов…………………………........123 Рекомендуемая литература…………………………………........125 Приложение. Ориентировочные показатели всех линий развития ребенка с рождения до конца первого года жизни .....................126 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически