Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №3 2021

0   0
Страниц248
ID718747
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2021 .— №3 .— 248 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/718747 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№3_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Гаврилов А. Д. Громова Е. Н., Мозжегорова Е. Н. Сопоставительное изучение пунктуации в сетевом газетном заголовке: к постановке проблемы …………………………… 3 Проблема перевода чувашской безэквивалентной лексики на английский язык в аспекте создания языковой среды для англоговорящих туристов в Чувашской Республике …… 9 Гусейнов Г.-Р. А.-К. Фонетические особенности кизлярского говора терского диалекта кумыкского языка в сравнительно-историческом и ареальном контексте ………………………………………………. 18 Жучкова И. И. Зайцева Е. Л., Гурьянова Т. Ю., Фадеева К. В. Засецкова Е. Н., Курникова Н. С. Кириллова И. Ю. Мартынова И. Н. Нгуен Т. Х. Рожкова Т. В. Салмин А. К. Тезаурусное моделирование английской спортивной терминологии (на примере семантического поля «football» (футбол)) 25 Стратегии перевода стихотворения «Рожденные в года глухие…» А. Блока на английский язык ………………………… 31 Лексико-стилистические особенности перевода дипломатических текстов (на материале сайта МИДа России в период 2018–2019 гг.) ………………………………………………….. 38 Национальная идентичность и особенности ее отражения в современной драматургии Поволжья ………………………. 47 Периферические элементы лексико-семантического поля «Китай XXI века» ……………………………………………… 53 К вопросу о влиянии романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» на творчество вьетнамских писателей … 60 Терминологичность специальных глагольных единиц (на материале англоязычной медицинской терминологии) ……….. 68 Научный архив Чувашского государственного института гуманитарных наук и «Словарь чувашского языка» Н. И. Ашмарина: к проблеме сравнительного изучения лексического материала ………………………………………………………... 81 244
Стр.243
I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University Bulletin / Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2021. № 3(112) Селиверстова Е. И., Ван Исюань Сизоненко А. Ю., Гнедаш А. А., Катермина В. В. Соколова А. Г. Хутыз И. П., Петренко Ю. А. Шугаева Н. Ю., Кормилина Н. В. Юманова Н. М. Жилое строение как свидетельство материального достатка / бедности в русских паремиях на фоне китайских …………... 90 Сетевой дискурс и российский мэр: формирование цифровой социально-политической повестки дня в социальных сетях (опыт сетевого и лингводискурсивного анализа) …………… 100 Изучение прагматических аспектов англицизмов в итальянских медиатекстах ……………………………………………... 112 Дискурсивные категории оценки и диалогичности в академическом дискурсе …………………………………………….. 120 Прагматическая адаптация разговорной лексики при переводе на английский язык романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» как способ преодоления лингвокультурного барьера 130 Кластер «геометрические фигуры» в языковой картине мира (русско-чувашские параллели) ……………………………….. 142 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Вильданов И. Э. Драндров Д. А., Драндров Г. Л. Дудина О. В. Емченко А. В., Горбачева Д. А. Любимова А. А. Романова Т. В. Федорова А. Н., Иванов В. Н., Иванова С. В. Хораськина Г. В., Васильева Л. А., Студенцов О. Р. Чекмарев Г. Е., Фоминых С. О. Системная интеграция как фактор повышения эффективности профессионального строительного образования ……….. 148 К проблеме содержания понятия «смешанное обучение» ….. 156 К вопросу о структуре цифровой социализации в контексте современного образования ……………………………………. 161 Модель профессионально-трудовой социализации будущих специалистов сферы культуры и ее анализ ………………….. 167 Методическая классификация устно-речевых умений как объект обучения практической фонетике английского языка в языковом вузе (педагогический профиль) …………………… 173 Подготовка будущих педагогов к работе по профилактике распространения в образовательных организациях деструктивной идеологии ……………………………………………… 180 Модель профессиональной переподготовки педагогических кадров в условиях дуального обучения ……………………… 189 Детско-юношеские радиопередачи Национальной телерадиокомпании Чувашии в системе воспитания школьников …… 201 Изучение научного языка физики и математики будущими учителями: проблемы и перспективы ………………………... 209 245
Стр.244
Content / Содержание Швецова В. М., Гончарова Н. А. Щербаков И. Е. Юркина Т. Н. Художественный текст А. И. Солженицына как значимое средство познания студентами-иностранцами ментальных особенностей русского народа: лингвометодический аспект проблемы исследования ………………………………………. 217 Диагностика уровня цифровой педагогической компетенции магистрантов социокультурного направления ……………… 225 Изучение глаголов движения в курсе русского языка как иностранного …………………………………………………... 231 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ………………………………………………………… 238 246
Стр.245
CONTENT PHILOLOGY Gavrilov A. D. Gromova E. N., Mozzhegorova E. N. Guseinov G.-R. A.-K. Zhuchkova I. I. Zaytseva E. L., Guryanova T. Yu., Fadeeva К. V. Zasetskova E. N., Kurnikova N. S. Kirillova I. Yu. Martynova I. N. Nguyen T. H. Rozhkova T. V. Salmin A. K. Seliverstova E. I., Wang Yixuan Sizonenko A. Yu., Gnedash A. A., Katermina V. V. Sokolova A. G. Comparative study of punctuation in an online newspaper headline: statement of the problem …………………………………... 3 The problem of translating Chuvash non-equivalent vocabulary into English in the aspect of creating a language environment for English-speaking tourists in the Chuvash Republic …………….. 9 Phonetic features of the Kizlyar subdialect of the Terek subdialect of the Kumyk language in the comparative-historical and areal context …………………………………………………………... 18 Thesaurus modelling of English terminology of sport (semantic field “football”) …………………………………………………. 25 Strategies for translation of Block’s poem “Those, born in the times quiet and drear...” into English …………………………… 31 Lexical and stylistic features of translation of diplomatic texts (based on the texts of the Ministry of Foreign Affairs of Russia website in the period of 2018–2019) …………………………… 38 National identity and features of its reflection in the modern drama of the Volga region ……………………………………….. 47 Peripheral elements of the lexico-semantic field “21st century China” ………………………………………………………….. 53 The influence of F. M. Dostoevsky’s novel “Crime and Punishment” on the works of Vietnamese writers ……………………... 60 Termhood of verbs in English medical terminology ……………. 68 Scientific archives of the Chuvash State Institute of Humanities and the dictionary of Chuvash language by N. I. Ashmarin: comparative study of lexical material …………………………... 81 Residential building as evidence of wealth or poverty in Russian proverbs as compared to Chinese ones …………………………. 90 Network discourse and the Russian mayor: shaping a digital socio-political agenda in social networks (network and linguistic discursive analysis) ……………………………………………... 100 Study of pragmatic aspects of Anglicisms in Italian media texts 247 112
Стр.246
Content / Содержание Khoutyz I. P., Petrenko Yu. A. Shugaeva N. Yu., Kormilina N. V. Yumanova N. M. Discursive categories of evaluation and dialogicity in academic discourse ………………………………………………………… 120 Pragmatic adaptation of the colloquial speech in the translation into English of M. Bulgakov’s novel “The Master and Margarita” as a way to overcome the linguistic and cultural barrier ……. 130 “Geometric figures” cluster in the language picture of the world (Russian-Chuvash parallels) …………………………………….. 142 PEDAGOGICS Vildanov I. E. Drandrov D. A., Drandrov G. L. Dudina О. V. Emchenko A. V., Gorbacheva D. A. Lyubimova A. A. Romanova Т. V. Fedorova A. N., Ivanov V. N., Ivanova S. V. Кhoraskina G. V., Vasilyeva L. A., Studentsov O. R. Chekmarev G. E., Fominykh S. O. Shvetsova V. M., Goncharova N. A. Shcherbakov I. E. Yurkina T. N. System integration as a factor of increasing the efficiency of professional engineering education ………………………………… 148 The content of the concept “blended learning” …………………. 156 Digital socialization structure in modern education …………….. 161 Model of professional and labor socialization of future specialists in the sphere of culture and its analysis …………………….. 167 Classification of English pronunciation skills as an object of teaching English Practical Phonetics at linguistics institute (pedagogical training) ……………………………………………………... 173 Training of future teachers for prevention of destructive ideology spread in educational organizations ………………………… 180 Model of professional retraining of pedagogical personnel in the conditions of dual education ……………………………………. 189 Radio programs on the National TV and Radio Company of Chuvashia for children and teenagers in the system of schoolchildren upbringing ………………………………………………………. 201 Future teachers’ studying the scientific language of physics and mathematics: problems and prospects ……………………… 209 A. I. Solzhenitsyn’s literary text as a significant means of cognition by foreign students of the mental peculiarities of native Russian people: linguistic and methodological aspect of the research problem …………………………………………………………. 217 Diagnostics of the level of digital pedagogical competence of socio-cultural master’s degree students …………………………. 225 Studying verbs of movement in the course of Russian as a foreign language …………………………………………………… 231 INFORMATION FOR THE AUTHORS ……….……………………….……….………….. 238 248
Стр.247
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА 2021. № 3(112) Редакторы Е. Н. Засецкова Е. М. Молокова Компьютерная верстка, макет Л. Н. Улюковой Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 31,5. Тираж 500 экз. Заказ № 1880. Цена свободная. Подписано в печать 24.09.2021. Выход в свет 15.10.2021. Формат 70х100/8. Бумага писчая. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Отпечатано в редакционно-издательском центре Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Стр.248

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.