Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №3 2020

0   0
Страниц249
ID718743
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2020 .— №3 .— 249 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/718743 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№3_2020.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Амосова Н. В., Баранова Н. А., Русяева М. М. Ахвандерова А. Д. Богданова С. Ю., Карыпкина Ю. Н. Гоу Яньминь, Коровина С. Г. Гурьянова Т. Ю., Фадеева К. В., Ваганова Е. А. Ибрагимова Э. Р. Катермина В. В., Яченко Е. А. Кошева А. Ш. Мозжегорова Е. Н., Ильина Ю. П. Напольнова Е. М. Таланина А. А. Халина Н. В., Валюлина Е. В. Чакалова Э. П., Фарамазян З. А. Структурно-семантические особенности ихтионимов арктического пространства (на материале немецкого языка) …….. 3 Общая лексика чувашского и волжско-финских языков …… 12 Поиск смыслов и лингвокреативная деятельность в процессах номинации в сфере «новые информационные технологии» … 18 Образ собаки в русских и китайских приметах (на лексикографическом материале) ………………………………………. 26 Лингвистическая репрезентация ценностного отношения к соседним народам (на материале этнонимов разноструктурных языков) ………………………………………………… 38 Референциальный потенциал наименований лица в разнотипных высказываниях английского и татарского языков …. 45 COVID-19 как лингвистическое явление (на материале текстов англоязычных СМИ) …………………………………….. 51 Репрезентация эвиденциальности в карачаево-балкарском языке ……………………………………………………………. 59 Особенности сохранения культурно-специфической лексики в художественном переводе …………………………………... 67 Слова с основным значением «ветер» в турецком языке …… 76 Способы обозначения субъекта научного познания в лекции 84 Лингвистические аспекты формирования политической когниции в политическом медиадискурсе (на материале Декларации независимости США и Декларации о создании Шанхайской Организации Сотрудничества) ………………… 95 Языковые средства описания концепта «жизнелюбие» в индивидуально-авторской картине мира Н. Казандзакиса (на примере романа «Грек Зорба») …………………………… 104 244
Стр.245
I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University Bulletin / Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2020. № 3(108) Шугаева Н. Ю., Кормилина Н. В. Юзмухаметов Р. Т. Яковлева С. Л. Воссоздание культурно-специфической информации при переводе на английский язык романа А. Н. Толстого «Петр Первый» как разновидность межкультурной коммуникации 113 Персидские лексические заимствования в языке суахили …. 125 Метафорические модели понятийной сферы «благодарность» в русском паремическом дискурсе …………………………… 133 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Алексеева М. Г. Арестова В. Ю., Андреева Т. П. Баянова А. Р. Бельчусов А. А. Кац А. С. Изучение литературного образа «учитель ГДР» как источник формирования личностно ориентированных компетенций учителя иностранного языка …………………………………. 142 Критерии подготовки будущих руководителей хореографических любительских коллективов к сценической интерпретации чувашского народного танца …………………………. 151 Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы ………….. 159 Технология создания цифровой информационно-образовательной среды внеурочной деятельности по информатике … 166 Когнитивные стили современных педагогов: от дефиниции к реализации …………………………………………………… 176 Мухаметзянова Л. Ю. Когнитивно ориентированные технологии развития личностной концептосферы обучающихся …………………………… 183 Павлова Е. В. Парфенова О. В. Петрова Т. Н., Пьянзина Н. Н. Пфаненштиль Н. Г. Хасанов Ш. Р. Юркина Т. Н., Данилова Е. А. Электронные информационные ресурсы в контексте развития открытого образовательного пространства России …………. 189 Культурно-исторические предпосылки становления и развития дошкольного образования в России ……………………... 198 К вопросу об отношении студентов вуза к дистанционному обучению ……………………………………………………….. 206 Учебные занятия по дисциплине «История» в игровой форме судебного заседания как метод повышения познавательной активности студентов юридических вузов ……………… 213 Формирование дополнительной рабочей компетенции у бакалавров в технических вузах ………………………………… 220 Формирование лингвистических компетенций при изучении грамматической категории падежа на занятиях по русскому языку как иностранному ………………………………………. 230 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ………………………………………………………… 238 245
Стр.246
CONTENT PHILOLOGY Amosova N. V., Baranova N. A., Rusyaeva M. M. Akhvanderova A. D. Bogdanova S. Yu., Karypkina Yu. N. Gou Yanmin, Korovina S. G. Guryanova Т. Yu., Fadeeva К. V., Vaganova E. A. Ibragimova E. R. Katermina V. V., Yachenko E. A. Kosheva A. Sh. Mozzhegorova E. N., Ilyina Yu. P. Napolnova E. M. Talanina A. A. Khalina N. V. Valyulina E. V. Chakalova E. P., Faramazyan Z. A. Structural and semantic features of the ichthyonyms in the Arctic space (based on German language) …………………………... 3 General vocabulary of the Chuvash and Volga-Finnish languages ………………………………………………………… 12 Sense searching and linguistic creativity in nomination processes in the sphere of new information technologies ………………. 18 The image of dogs in Russian and Chinese superstitious beliefs (based on lexicographical material) …………………….. 26 Language representation of axiological attitude to neighbour nations (on the ethnonymy material of languages of different structures) …………………………………………………….. 38 The referential potential of person names in different-type statements in English and Tatar languages …………………... 45 COVID-19 as a linguistic phenomenon (based on English mass-media texts) ……………………………………………. 51 Manifestation of evidentiality in Karachay-Balkar language Speech cliches in Russian and Arabic in comparative perspective (on the example of «request» intention) ……………………… 59 Peculiarities of preserving culture-specific elements in literary translation …………………………………………………….. 67 Words with the central meaning “wind” in Turkish …………. 76 Ways of denoting the subject of scientific cognition in a lecture 84 Linguistic aspects of formation of political cognition in the political media discourse (based on the US Declaration of Independence and the Declaration on the establishment of the Shanghai Cooperation Organization) …………………. 95 Language means of description of the concept «Love of Life» in individual author’s picture of the world of N. Kazandzakis (on the example of the novel «Zorba the Greek») …………… 104 246
Стр.247
I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University Bulletin / Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2020. № 3(108) Shugaeva N. Yu., Kormilina N. V. Yuzmukhametov R. T. Yakovleva S. L. Reconstruction of culture-specific information when translating novel “Peter the First” by A. N. Tolstoy into English as a variety of intercultural communication functional capabilities of postpositions in modern German …………………………….. 113 Persian lexical loanwords in Swahili ……………………….... 125 Metaphorical models of the conceptual sphere «gratitude» in Russian paroemic discource ………………………………….. 133 PEDAGOGICS Alekseeva M. G. Arestova V. Yu., Andreeva T. P. Bayanova A. R. Belchusov A. A. Kats A. S. Studying «The teacher of the GDR» image in literature as a source of formation of personally oriented competences of a foreign language teacher ………………………………… 142 Criteria for training of future leaders of amateur choreographic groups for stage interpretation of the Chuvash folk dance ……… 151 Organizational and pedagogical conditions for development of university lecturer competitiveness ……………………….. 159 Creating a digital information and educational environment for extracurricular activity on computer science ……………... 166 Modern teachers’ cognitive styles: exploring from phenomenon definition to its realization …………………………………… 176 Mukhametzyanova L. Yu. Cognitive-oriented technologies for the development of students’ personal conceptual sphere …………………………………… 183 Pavlova E. V. Parfenova O. V. Petrova T. N., Pyanzina N. N. Pfanenstil N. G. Khasanov Sh. R. Yurkina T. N., Danilova E. A. Electronic information resources in the context of development of open educational space in Russia …………………………... 189 Cultural and historical prerequisites for the formation and development of preschool education ……………………… 198 Identifying the attitude of university students to distance learning ……………………………………………………….. 206 Training sessions on «History» in game form of a court session as a method of increasing the cognitive activity of law students ……………………………………………………….. 213 Formation of additional working competence at bachelor students in technical universities ………………………………... 220 Formation of linguistic competences when studying the grammatical category of the case in Russian as a foreign language classes ……………………………………………………….. 230 INFORMATION FOR THE AUTHORS ……….……………………….……….………. 238 247
Стр.248
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА 2020. № 3(108) Редакторы Е. Н. Засецкова П. А. Шалимова Компьютерная верстка, макет Л. Н. Улюковой Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 31,0. Тираж 1000 экз. Заказ № 1560. Цена свободная. Подписано в печать 25.09.2020. Выход в свет 20.10.2020. Формат 70х100/8. Бумага писчая. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Отпечатано в редакционно-издательском центре Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Стр.249

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ