ш ---------------------------------------------------------------------------------------------- е
СОДЕРЖАНИЕ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Васильев В. И.,
Никитинская Л. В.
Гашарова А. Р.
Геворкян В. В.,
Фомин Э. В.,
Чернова Л. В.,
Якимова Е. Р.
Замалютдинова Э. Р. Конкретизация наименований лица в функции предиката
и субъекта прилагательными в русском и английском языках 28
Иванов В. А.
Ильина Г. Г.,
Александров А. А.
Калинина Г. С.
Архаизмы как стилистическое своеобразие перевода трагедии
«Фауст» на чувашский я зы к .................................................. 35
Фольклорные традиции Канашского, Янтиковского и Урмарского
районов Чувашской Республики: жанровый состав 41
Речевые клише в русском и арабском языках в сравнительном
освещении (на примере интенции «просьба»)................... 51
Масальская М. М. Переименования городских объектов как часть языковой политики
государства (на примере Москвы, Софии и Варшавы) 58
Метелькова Л. А.,
Игнатьева А. А.
Речевая стратегия внушения в деловой переписке на французском
я зы ке ...................................................................................... 65
Мозжегорова Е. Н., Особенности англоязычных заголовков и их перевод на русЗасецкова
Е. Н.
Сабитова Р. Р.,
Гатауллина Л. К.
Фролова В. А.
ский я зы к ............................................................................................... 72
Русский вокализм в речи носителей вьетнамского языка:
к проблеме формирования звукопроизносительных навыков 80
Функциональная нагруженность послелогов в современном
немецком язы ке ................................................................................. 88
Юзмухаметов Р. Т. Арабо-персидские лексические заимствования в индонезийском
язы ке ........................................................................................... 96
О системе когнитивных элементов в основании языковых
систем .................................................................................................... 3
Дифференциация афористических жанров лезгинского
фольклора........................................................................................... 14
Периферийные жанры чувашской литературы: завещание ... 21
Стр.248
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Андрейчук А. В.,
Харитонов М. Г.
Особенности организации педагогических условий для развития
технического творчества детей на площадке технопарка
104
Антоненко М. Ю. Педагогический потенциал декоративной живописи в формировании
профессиональных компетенций будущих педагогов
дополнительного образования....................................................... 115
Балтыков А. К.,
Гермашева Ю. С.
Горлова С. Н.
ЖуринаМ. И.,
Юркина Т. Н.,
Якушкина З. Н.
Камалеева А. Р.
Развитие навыков работы с информацией у студентов вуза
Методический потенциал математической задачи в формировании
исследовательской компетенции обучающихся
122
130
Фольклорно-диалектологическая практика: к вопросу о значении
и опыте проведения.............................................................. 139
О формировании когнитивного инструментария студентов вуза
в процессе познавательной деятельности (в условиях технологического
обучения)................................................................ 146
Колесникова А. Н., Принципы создания обучающих видео по фонетике
Войнов А. В.
Левина Е. Ю.,
Шибанкова Л. А.
Павлова Е. В.
Симень В. П.,
КоромысловП. В.
Соколова С. Г.
Трегубова Т. М.
Трофимова И. Г.,
Агафонова Г. З.,
Никитина И. Г.
Храмова Н. А.,
Пфаненштиль Н. Г.
Цховребов А. С.
Якимов О. Г.
английского языка для учеников старшей школы на базе
платформы YouTube........................................................................ 153
Профессиональный рост педагога как регулятив образовательной
организации высшего образования.............................. 162
Педагогические условия совершенствования инструментально-исполнительской
подготовки бакалавров в процессе
освоения электронных музыкальных инструментов............... 172
Подходы к коррекции избыточной массы тела женщин
25-35 лет в физкультурно-спортивной деятельности
181
Условия активизации художественного творчества в этнокультурном
центре............................................................................ 189
Профессиональное развитие педагогов: концептуальные
идеи и бенчмаркинг лучших практик.......................................... 200
О патриотическом воспитании студентов технических специальностей
в процессе изучения иностранного язы ка
Формирование мотивации и умений исследовательской деятельности
студентов в условиях многоуровневой системы
образования......................................................................................... 219
Проблема отбора и организации грамматического материала
для обучения иностранцев русскому сложному предложению 226
Педагогические классы как социокультурный и социальноэкономический
феномен в историческом аспекте.................... 235
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ............................................................................................... 241
210
Стр.249
л,_______________________________________________________ Qi
CONTENT
ч_У
PHILOLOGY
Vasilyev V. I.,
Nikitinskaya L. V.
Gasharova A. R.
Gevorkyan V. V.,
Fomin E. V.,
Chernova L. V.
Yakimova E. R.
Zamalyutdinova E. R. Peculiarities of designation of persons in the function of predicates
and subjects with adjectives in Russian and English
Ivanov V. A.
Ilyina G. G.,
Aleksandrov A. A.
Kalinina G. S.
Masalskaya M. M.
Metelkova L. A.,
Ignatyeva A. A.
28
Archaisms as stylistic specificity of translation of Goethe’s
«Faust» into Chuvash language................................................... 35
Folklore traditions of Kanashsky, Yantikovsky and Urmarsky
districts of the Chuvash Republic: genre composition
41
Speech cliches in Russian and Arabic in comparative perspective
(on the example of «request» intention)..................... 51
Renaming urban objects as language policy (based on Moscow,
Sofia and W arsaw).............................................................. 61
Suggestion speech strategies in French business correspondence 65
Mozzhegorova E. N., Peculiarities of English headlines and their translation into
Zasetskova E. N.
Sabitova R. R.,
OatrnUmaL. K
Frolova V. A.
Russian............................................................................................. 72
Russian vocalism at Vietnamese speakers: formation of pronunciation
sk ills .............................................................................. 80
Functional capabilities of postpositions in modern German ... 88
Yuzmukhametov R. T. A ra b i c and Persian lexical loanwords in the Indonesian language 96
Towards a system of cognitive elements underlying language
systems............................................................................................. 3
Differentiation of aphoristic genres of Lezgin folklore
14
Peripheral genres of Chuvash literature: testament................... 21
Стр.250
PEDAGOGICS
Andreychuk A. V.,
Kharitonov M. G.
Antonenko M. Yu.
BaltykovA. K.,
Germasheva Yu. S.
Gorlova S. N.
Zhurina M. I.,
Yurkina T. N.,
Yakushkina Z. N.
Kamaleeva А. R.
Kolesnikova A. N.,
Voynov A. V.
Levina Е. Yu.,
Shibankova L. А.
Pavlova E. V.
Simen V. P.,
Koromyslov P. V.
Sokolova S. G.
Tregubova T. M.
Trofimova I. G.,
Agafonova G. Z.,
Nikitina I. G.
Khramova N. А.,
Pfanenshtil N. G.
Tskhovrebov A. S.
Yakimov O. G.
Pedagogical conditions for the development of children’s
technical creativity on Technopark s i te .................................... 104
Pedagogical potential of decorative painting in the formation
of professional competences at future additional
education teachers...................................................................... 115
Development of information skills at university students .... 122
Methodical potential of the mathematical problem in the
formation of research competence at students........................ 130
Folklore and dialectological practice: experience of implementation.......................................................................................
139
Formation of cognitive tools at university students in the
course of cognitive activity in technological training
146
Designing YouTube videos for teaching English phonetics
to high school students............................................................... 153
Teacher’s professional growth as a regulative mechanism
of educational organization of higher education..................... 162
Pedagogical conditions for improving instrumental and performing
training of students pursuing a bachelor’s degree
in the process of mastering electronic musical instruments 172
Approaches to weight management for women aged 25-35
in physical education and spo rts ................................................ 181
Conditions for promotion of artistic creativity at ethnocultural
cen ter............................................................................. 189
Teachers’ professional development: conceptual ideas and
benchmarking of best practices................................................ 200
Patriotic education of technical students when studying
a foreign language ....................................................................... 210
Formation of research motivation and skills at students
in multilevel educational system ............................................... 219
Selection of grammar material for teaching Russian complex
sentence to foreigners....................................................... 226
Pedagogical classes as socio-cultural and socio-economic
phenomenon in historical perspective.................................... 235
INFORMATION FOR THE AUTHORS.................................................................................. 241
Стр.251
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА
2020. № 2(107)
Редакторы Е. Н. Засецкова
П. А. Шалимова
Компьютерная верстка, макет Л. Н. Улюковой
Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 31,5.
Тираж 1000 экз. Заказ № 1470. Цена свободная.
Подписано в печать 19.06.2020. Выход в свет 30.07.2020.
Формат 70х100/8. Бумага писчая.
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Отпечатано в редакционно-издательском центре
Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева
428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Стр.252