Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538834)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основы методики обучения второму иностранному языку

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц117
ID718199
АннотацияУчебное пособие предназначено для обучающихся высших учебных заведений по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (иностранные языки) в рамках освоения дисциплины «Методика преподавания второго иностранного языка», может быть использовано учителями иностранных языков средних общеобразовательных школ в качестве курса повышения квалификации с целью ознакомления/совершенствования профессиональных навыков в изучении специфики обучения второму иностранному языку. Обозначены основные и существенные особенности методики обучения второму иностранному языку, показаны психолингвистические механизмы и методические закономерности, положенные в ее основу. Для студентов, преподавателей высших учебных заведений и учителей иностранных языков средних общеобразовательных школ.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
ISBN978-5-9793-1462-4
УДК378.016: 811 (075.8)
ББК74.48.1я73
Основы методики обучения второму иностранному языку [Электронный ресурс] / М.Р. Коренева, Е.М. Каурова, Д.В. Эрдынеева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2020 .— 117 с. — ISBN 978-5-9793-1462-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/718199

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_методики_обучения_второму_иностранному_языку_(1).pdf
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Улан-Удэ 2020
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА М. Р. Коренева, Е. М. Каурова, Д. В. Эрдынеева ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2020
Стр.2
УДК 378.016: 811 (075.8) ББК 74.48.1я73 К 663 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы Я. В. Тараскина канд. пед. наук, доцент, БГУ им. Доржи Банзарова Т. Н. Ямских канд. пед. наук, доцент, Сибирский федеральный университет Коренева М. Р. К 663 Основы методики обучения второму иностранному языку: учебное пособие / М. Р. Коренева, Е. М. Каурова, Д. В. Эрдынеева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2020. — 116 с. ISBN 978-5-9793-1462-4 Учебное пособие предназначено для обучающихся высших учебных заведений по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (иностранные языки) в рамках освоения дисциплины «Методика преподавания второго иностранного языка», может быть использовано учителями иностранных языков средних общеобразовательных школ в качестве курса повышения квалификации с целью ознакомления/совершенствования профессиональных навыков в изучении специфики обучения второму иностранному языку. Обозначены основные и существенные особенности методики обучения второму иностранному языку, показаны психолингвистические механизмы и методические закономерности, положенные в ее основу. Для студентов, преподавателей высших учебных заведений и учителей иностранных языков средних общеобразовательных школ. УДК 378.016: 811 (075.8) ББК 74.48.1я73 © М. Р. Коренева, Е. М. Каурова, Д. В. Эрдынеева, 2020 ISBN 978-5-9793-1462-4 © Бурятский госуниверситет, 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Модуль 1. Нормативная база обучения второму иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Модуль 2. Психолингвистические закономерности обучения 7 второму иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Модуль 3. Перенос и интерференция. Виды интерференции 19 Модуль 4. Учет возрастных особенностей при обучении второму иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Модуль 5. Методические основы обучения второму ино26 странному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Модуль 6. Требования к основным средствам обучения . . . . 47 Модуль 7. Особенности организации процесса обучения: методика обучения фонетической, лексической и грамматической сторонам речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Модуль 8. Методика развития умения чтения . . . . . . . . . . . . . 70 Модуль 9. Методика развития умения говорения . . . . . . . . . . 81 Модуль 10. Методика развития умения письменной речи . . . 91 Модуль 11. Методика развития умения аудирования . . . . . . . 100 Приложение 1. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Приложение 2. Примеры сопоставительных таблиц для проведения контрастивного анализа на французском языке . . . . . . . 109 Приложение 3. Примеры сопоставительных таблиц для проведения контрастивного анализа на немецком языке . . . . . . . . . . 113 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Стр.4
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ‒ МОДУЛЬ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ‒ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ ‒ ТЕСТ ‒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ‒ ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (иностранные языки). Основной целью пособия является формирование основ будущей профессиональной деятельности студентов, будущих учителей иностранных языков, и их дальнейшее совершенствование. Формирование профессиональных компетенций происходит на основе усвоения теоретического материала, выполнения заданий и тестов, а дальнейшее совершенствование — в ходе выполнения практических заданий по анализу, интерпретации упражнений действующих школьных учебников. Дисциплина «Методика преподавания второго иностранного языка» входит в Профессионально-теоретический модуль Блока 1. Образовательной программы «Педагогическое образование с двумя профилями» по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями» (иностранные языки). Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: - общепрофессиональной ОПК 5: способность осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей; - профессиональных ПК 3: способность и готовность реализовывать образовательные программы по предмету «Иностранный язык» в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; ПК 4: способность разрабатывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В результате освоения дисциплин студент должен: знать: - специфику системы второго иностранного языка по сравнению с английским; 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически