Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535457)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информатизация управления образовательным процессом (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторФедорова Галина Аркадьевна
АвторыЛапчик М. П.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц200
ID714211
АннотацияВ учебном пособии раскрываются роль и место информатизации в управлении образовательным процессом. Описаны основные направления использования средств информационных и коммуникационных технологий для автоматизации информационной деятельности в управлении образовательным процессом. Представлен функционал организатора, координатора информатизации образовательного процесса, связанный с созданием электронной информационно-образовательной среды.
Кому рекомендованоДля студентов, осваивающих образовательную программу по направлению «Педагогическое образование» профиль «Информатика». Пособие может использоваться также при подготовке специалистов других профилей педагогического образования и быть полезным учителям и административным работникам общеобразовательных школ, слушателям курсов повышения квалификации.
ISBN978-5-9765-2537-5
УДК371.3(075.8)
ББК74.04я73
Федорова, Г.А. Информатизация управления образовательным процессом [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / ред.: М.П. Лапчик, Г.А. Федорова .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2016 .— 200 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-2537-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/714211

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатизация__управления__образовательным__процессом.pdf
УДК 371.3(075.8) ББК 74.04я73 Ф33 доктор педагогических наук, профессор А.А. Кузнецов; доктор педагогических наук, профессор Н.И. Пак академик Российской академии образования, Р е ц е н з е н т ы: Ф33 Федорова Г.А. Информатизация управления образовательным процессом [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г.А. Федорова ; под ред. М.П. Лапчика. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 200 с. ISBN 978-5-9765-2537-5 В учебном пособии раскрываются роль и место информатизации в управлении образовательным процессом. Описаны основные направления использования средств информационных и коммуникационных технологий для автоматизации информационной деятельности в управлении образовательным процессом. Представлен функционал организатора, координатора информатизации образовательного процесса, связанный с созданием электронной информационно-образовательной среды. Для студентов, осваивающих образовательную программу по направлению «Педагогическое образование» профиль «Информатика». Пособие может использоваться также при подготовке специалистов других профилей педагогического образования и быть полезным учителям и административным работникам общеобразовательных школ, слушателям курсов повышения квалификации. УДК 371.3(075.8) ББК 74.04я73 ISBN 978-5-9765-2537-5 © Федорова Г.А., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие редактора ........................................................................... 3 Введение ................................................................................................... 5 Глава 1. Роль и место современных информационных и коммуникационных технологий в управлении образовательным процессом ....................................... 9 1.1. Современные тенденции информатизации системы образования ...................................................................................... 9 1.2. Основные направления информатизации управления образовательным процессом......................................................... 16 1.3. Функционирование автоматизированных рабочих мест участников образовательного процесса....................................... 29 1.4. Информационное взаимодействие в процессе управления образовательным процессом......................................................... 37 Лабораторный практикум .................................................................... 41 Литература к главе 1 ............................................................................ 49 Глава 2. Специализированные программные средства информатизации управления образовательным процессом .......... 52 2.1. Использование средств ИКТ для автоматизации административной деятельности в управлении образовательным процессом......................................................... 54 2.2. Использование средств ИКТ для автоматизации школьной библиотеки .................................. 64 2.3. Использование средств ИКТ для автоматизации составления расписаний ............................... 73 195
Стр.195
2.4. Программы управления образовательным процессом в компьютерном классе ................................................................. 81 2.5. Средства ИКТ в образовательном мониторинге ........................ 83 Лабораторный практикум .................................................................... 88 Литература к главе 2 .......................................................................... 103 Глава 3. Технологические основы электронной информационнообразовательной среды образовательной организации ................ 105 3.1. Понятие и структура электронной информационнообразовательной среды ............................................................... 105 3.2. Специализированные комплексные программные средства для создания электронной информационно-образовательной среды ............................................................................................. 110 3.3. Особенности применения сетевых дневников для создания электронной информационно-образовательной среды ............ 123 3.4. Роль сайта школы в управлении образовательным процессом ..................................................................................... 128 3.5. Управление дистанционным обучением в электронной информационно-образовательной среде ................................... 135 Лабораторный практикум .................................................................. 145 Литература к главе 3 .......................................................................... 160 Глава 4. Организация внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс ................ 162 4.1. Разработка политики внедрения и освоения ИКТ в образовательном процессе ......................................................................... 162 4.2. Программа информатизации образовательной организации .................................................................................. 167 4.3. Требования к ИКТ-компетентности специалистов информатизации образовательного процесса ........................... 173 Лабораторный практикум .................................................................. 177 196
Стр.196
Литература к главе 4 .......................................................................... 182 Глоссарий .............................................................................................. 184 Приложение 1. Темы докладов и/или рефератов по дисциплине «Информатизация управления образовательным процессом» .... 189 Приложение 2. Ответы на тестовые задания ..................................... 191
Стр.197

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически