Региональные практики реализации идей ФГОС в условиях сельской школы Педагогическая технология «погружение» Краеведение как средство интеграции урочной и внеурочной деятельности Инструменты контроля и оценивания на занятиях в разновозрастных группах 2017 Сельск школ Редактор выпуска Людмила Байбородова Редакционная коллегия заместитель главного редактора, заслуженный учитель школы РФ; Алексей Кушнир, Светлана Вишникина, кандидат философских наук; Марина Гурьянова, доктор педагогических наук; Нелли Ермолаева, кандидат психологических наук; Галина Суворова, доктор педагогических наук, профессор Ответственный секретарь: Светлана Лячина Корректор: Ирина Маслова Вёрстка: Максим Буланов © «Народное образование» 2 я Практический журнал руководителей и учителей сельских школ Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. <...> Региональные практики реализации идей феде ральных государственных образовательных стандар тов в условиях сельской школы 3 И.Г. Назарова, Т.М. Тупина, О.В. Чиркун. <...> Итоги диагностики состояния социализации сельских детей и организа ции образовательного процесса на селе 8 В.В. Белкина. <...> Краеведение как средство интеграции урочной и вне урочной деятельности 37 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Е.С. <...> Создание мотивационной среды для выявления и поддержки одарённых учащихся 39 М.А. Яковлева. <...> Педагогическое сопровож дение лингвистически ода рённых школьников, склонных к поэтическому творчеству 43 СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕН НЫМИ ВОЗМОЖНОС ТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Н.Н. <...> Содержание родительской позиции, сформированной историей жизни с особым ребёнком: способы коррекции 49 Е.И. Агеева. <...> Сопровождение индивидуального образовательного маршрута ребёнка с интеллектуальными нарушениями 52 ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ Т.Ю. <...> Оценивание результатов учащихся начальной школы в свете ФГОС 55 М.Г. Золоткова. <...> Дошкольный стандарт <...>
Сельская_школа_№2_2017.pdf
Сельск
школ
Редактор выпуска
Людмила Байбородова
Редакционная коллегия
Светлана Вишникина,
кандидат философских наук;
Марина Гурьянова,
доктор педагогических наук;
Нелли Ермолаева,
заместитель главного редактора,
заслуженный учитель школы РФ;
Алексей Кушнир,
кандидат психологических наук;Галина Суворова,
доктор педагогических наук,
профессор
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Корректор: Ирина Маслова
Вёрстка: Максим Буланов
© «Народное образование»
2
я
Практический
журнал
руководителей
и учителей
сельских школ
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
№ 016124
от 21 мая 1997 г.
/ 2017
Стр.2
Содержание
ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛИЗАЦИИ
СЕЛЬСКИХ ДЕТЕЙ
Л.В. Байбородова.
Региональные практики
реализации идей феде
ральных государственных
образовательных стандар
тов в условиях сельской
школы 3
И.Г. Назарова,
Т.М. Тупина,
О.В. Чиркун.
Итоги диагностики
состояния социализации
сельских детей и организа
ции образовательного
процесса на селе 8
В.В. Белкина.
Результаты исследования
уровня сформированности
демократической культу
ры учащихся сельских
и городских школ 14
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
О.В. Тихомирова.
Особенности применения
технологии индивидуали
зации в начальной
школе 18
Е.В. Честнокова.
Использование техноло
гии индивидуализации
обучения на уроке
математики в начальной
школе 28
ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГО
ГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ
Е.П. Александрова,
Е.Г. Кузнецов,
М.Ю. Ушакова,
Т.В. Лушникова.
Л.В. Захарова,
В.А. Новиков,
Н.В. Новикова.
Е.И. Агеева.
Сопровождение
индивидуального
образовательного
маршрута ребёнка
с интеллектуальными
нарушениями 52
Педагогическая техноло
гия «погружение» 32
Краеведение как средство
интеграции урочной и вне
урочной деятельности 37
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Е.С. Боярова,
С.О. Сафронова,
С.А. Струкова,
Т.Д. Яковлева.
ОЦЕНИВАНИЕ
ДОСТИЖЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ
РАЗНОВОЗРАСТНОЙ
ГРУППЫ
Т.Ю. Бухалова.
Оценивание результатов
учащихся начальной
школы в свете ФГОС 55
М.Г. Золоткова.
Инструменты контроля
и оценивания на занятиях
в разновозрастных
группах 58
Создание мотивационной
среды для выявления
и поддержки одарённых
учащихся 39
М.А. Яковлева.
Педагогическое сопровож
дение лингвистически ода
рённых школьников,
склонных к поэтическому
творчеству 43
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕН
НЫМИ ВОЗМОЖНОС
ТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Н.Н. Посысоев.
Содержание родительской
позиции, сформированной
историей жизни с особым
ребёнком: способы
коррекции 49
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НА СЕЛЕ
О.А. Жбанникова.
Дошкольный стандарт
и компетенции
дошкольных педагогов:
что изменилось,
и что должно
измениться? 61
О.А. Новикова.
Практика обеспечения
преемственности детский
сад — школа 65
МАТЕРИАЛЫ
МАСТЕРКЛАССОВ
И.С. Костенко.
Обучение
с увлечением 69
Стр.3