Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535874)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Маркетинг (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанов А. А.
ИздательствоМ.: Издательство "Перо"
Страниц84
ID714065
АннотацияВ учебном пособии «Маркетинг» рассмотрены наиболее важные аспекты теории маркетинга, универсальные функции и направления маркетинговой деятельности, а также отражена специфика маркетинга сферы услуг в том числе на примере социально-культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для обучающихся по направлениям подготовки: 43.03.01 - «Сервис», профиль социально-культурный сервис (уровень бакалавриата). 38.03.02 - «Менеджмент», профиль менеджмент организации (уровень бакалавриата). А также может быть полезно широкому кругу читателей, в том числе руководителям и специалистам, интересующимся изучением теории и практики маркетинга.
ISBN978-5-00150-333-0
Степанов, А.А. Маркетинг [Электронный ресурс] / А.А. Степанов .— М. : Издательство "Перо", 2019 .— 84 с. — ISBN 978-5-00150-333-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/714065

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетинг.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Маркетинг.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Степанов А.А. МАРКЕТИНГ Учебное пособие Великие Луки 2019
Стр.1
УДК 658.8 ББК 65.291.3 С79 Степанов А.А. С79 Маркетинг. Учебное пособие. — М. Издательство Перо, 2019. — 84 с. ISBN 978-5-00150-333-0 Рецензенты: — Шляхтова Л.М. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и гуманитарных наук филиала ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» в г. Великие Луки Псковской области. — Борзунова Т.А. кандидат экономических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта». Печатается по решению Ученого совета ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта», протокол № 11 от 27 июня 2019 года. В учебном пособии «Маркетинг» рассмотрены наиболее важные аспекты теории маркетинга, универсальные функции и направления маркетинговой деятельности, а также отражена специфика маркетинга сферы услуг в том числе на примере социально-культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлениям подготовки: 43.03.01 - «Сервис», профиль социально-культурный сервис (уровень бакалавриата). 38.03.02 - «Менеджмент», профиль менеджмент организации (уровень бакалавриата). А также может быть полезно широкому кругу читателей, в том числе руководителям и специалистам, интересующимся изучением теории и практики маркетинга. УДК 658.8 ББК 65.291.3 ISBN 978-5-00150-333-0 © Степанов А.А., 2019 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................... 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ..................................................................... 6 1.1 Основные подходы к определению маркетинга ................................................................... 6 1. 2 Концепции маркетинга .......................................................................................................... 8 1.3 Функции и принципы маркетинга ....................................................................................... 13 1.4 Комплекс маркетинга ............................................................................................................ 14 ВОПРОСЫ ................................................................................................................................... 14 ПРАКТИКУМ .............................................................................................................................. 15 2. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА ................................................................................ 16 2.1 Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров ................................................... 16 2.2 Качество и конкурентоспособность товара ........................................................................ 17 2.3 Товарный ассортимент .......................................................................................................... 18 ВОПРОСЫ ................................................................................................................................... 19 ПРАКТИКУМ .............................................................................................................................. 20 3. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ .......................................................... 22 3. 1 Цели маркетинговых исследований.................................................................................... 22 3.2 Маркетинговая информация и методы ее получения ........................................................ 23 3.3 Методы маркетинговых исследований................................................................................ 23 ВОПРОСЫ ................................................................................................................................... 28 ПРАКТИКУМ .............................................................................................................................. 28 4. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ...................................................................................................... 30 4.1 Рынок – как объект маркетинга. Емкость рынка ................................................................ 30 4.2 Принципы и признаки сегментации .................................................................................... 31 4.3 Определение целевого рынка ............................................................................................... 32 4.4 Стратегия маркетинга ........................................................................................................... 33 ВОПРОСЫ ................................................................................................................................... 34 ПРАКТИКУМ .............................................................................................................................. 34 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ФУНЦИЯ МАРКЕТИНГА ................................................... 36 5.1 Виды и функции цен ............................................................................................................. 36 5.2. Этапы и методы ценообразования ...................................................................................... 37 5.3 Стратегия ценообразования .................................................................................................. 40 ВОПРОСЫ ................................................................................................................................... 41 ПРАКТИКУМ .............................................................................................................................. 41 6. СБЫТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ .................................................................. 42 6.1 Сбытовая функция маркетинга ............................................................................................ 42 6.2. Роль каналов распределения, виды и функции каналов распределения ......................... 42 6.3 Оптовая и розничная торговля ............................................................................................. 43 ВОПРОСЫ ................................................................................................................................... 47 ПРАКТИКУМ .............................................................................................................................. 47 7. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ........................................................................... 48 7. 1 Значение и сущность маркетинговых коммуникаций ...................................................... 48 7. 2 Реклама (задачи, классификация, специфика) ................................................................... 49 7. 3 Личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR). .................... 53 ВОПРОСЫ ................................................................................................................................... 55 ПРАКТИКУМ .............................................................................................................................. 55 8. УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ................................................... 58 8.1 Служба (отдел) маркетинга в организации ......................................................................... 58 8.2 Проблемы развития маркетинговых служб и технологий ................................................. 60 8.3 Маркетинговое планирование .............................................................................................. 61 3
Стр.3
ВОПРОСЫ ................................................................................................................................... 64 ПРАКТИКУМ .............................................................................................................................. 64 9. МАРКЕТИНГ УСЛУГ ............................................................................................................. 68 9.1 Маркетинг сферы услуг: общая характеристика ................................................................ 68 9.2 Маркетинг социально-культурных услуг ............................................................................ 70 9.3 Маркетинг физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг ................................... 72 ВОПРОСЫ ................................................................................................................................... 74 ПРАКТИКУМ .............................................................................................................................. 74 ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................................................. 77 ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ............................................................................................................................... 80 ПРИЛОЖЕНИЕ А ....................................................................................................................... 82 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Маркетинг, как наука и учебная дисциплина, возник на рубеже 19 и 20 веков. Сам термин при всем многообразии определений имеет достаточно точный перевод с английского - деятельность в сфере рынка (от market -рынок). Родиной маркетинга принято считать США, однако идея взаимодействия с покупателем имеет древнюю и богатую историю. Можно смело утверждать, что как только появилась торговля - появились и способы организовать сделку купли продажи, а значит возникла и необходимость в маркетинге. Первыми рекламщиками и маркетологами были продавцы и зазывалы, на рынках, которые расхваливали свой товар, пытаясь привлечь внимание покупателей. С усложнением производственной и экономической деятельности людей совершенствовался и маркетинг, который на волне развития рыночной экономики стал наукой, технологией и стратегией управления организацией, нацеленной на удовлетворение потребностей потребителя, за счет создания товаров и услуг чьи свойства и характеристики максимально соответствуют заявленным ожиданиям рынка. Маркетинг постоянно развивается поскольку потребности человека безграничны и разнообразны, технологии совершенствуются, а рынки растут и усложняются. Современный маркетинг — это не просто продажа или реклама - это двигатель, который приводит в движение всю остальную деятельность. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Гильдия маркетологов России определяет маркетинг - как систему управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка. В учебном пособии «Маркетинг» рассмотрены: основы теории маркетинга, универсальные функции маркетинга (маркетинговые исследования, сегментирование рынка, ценообразование, сбыт и распределение продукции, маркетинговые коммуникации, управление и планирование в маркетинге), а также специфические особенности маркетинга сферы услуг, в том числе на примере социально-культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Каждая тема сопровождается списком вопросов для обсуждения и практическими заданиями которые позволяют обучающимся закрепить полученные теоретические знания и продемонстрировать практические навыки принятия и обоснования решений в сфере маркетинга. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлениям подготовки: 43.03.01 - «Сервис», профиль социально-культурный сервис (уровень бакалавриата). 38.03.02 - «Менеджмент», профиль менеджмент организации (уровень бакалавриата). А также может быть полезно обучающимся других направлений подготовки неотъемлемой частью обучения которых являются основы экономических и управленческих знаний. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически