Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Профессиональная языковая подготовка в высшей школе в контексте социообразовательных реформ (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБогатырёва Марина Александровна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц104
ID712772
АннотацияЯзыковое образование рассматривается в наши дни как средство подготовки к любой профессии и является сферой стратегических инвестиций в человеческий, научный, интеллектуальный и культурный потенциал общества. Важным отличием современных зарубежных и отечественных образовательных моделей от традиционного линейного подхода является интеграция формы и функций лингвообразования, создающих новые контекстно-образующие смыслы для усвоения студентами предметных знаний.
ISBN978-5-9765-2255-8
УДК378.02:37.016
ББК81.2-9:74.58
Богатырёва, М.А. Профессиональная языковая подготовка в высшей школе в контексте социообразовательных реформ : монография / М.А. Богатырёва .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 104 с. — Библиогр.: с. 98-103 .— ISBN 978-5-9765-2255-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/712772 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_языковая_подготовка_в_высшей_школе_в_контексте_социообразовательных_реформ.pdf
М.А. Богатырёва ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫСШЕЙШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ СОЦИООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 378.02:37.016 ББК 81.2-9:74.58 Б73 Р е ц е н з е н т ы : д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой иностранных языков и культуроведения ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» А.К. Крупченко; д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой социально-культурного сервиса Российского нового университета О.Я. Гойхман Богатырёва М.А. Б73 Профессиональная языковая подготовка в высшей школе в контексте социообразовательных реформ : монография / М.А. Богатырёва. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 104 с. — ISBN 978-5-9765-2255-8. — Текст : электронный. Языковое образование рассматривается в наши дни как средство подготовки к любой профессии и является сферой стратегических инвестиций в человеческий, научный, интеллектуальный и культурный потенциал общества. Важным отличием современных зарубежных и отечественных образовательных моделей от традиционного линейного подхода является интеграция формы и функций лингвообразования, создающих новые контекстно-образующие смыслы для усвоения студентами предметных знаний. Nowadays foreign language education is regarded as a vehicle for vocational training in any career. Also, it is a sphere of strategic investment in human, scientific, intellectual and cultural potential of society. An essential difference between modern foreign and domestic educational models and the traditional linear approach lies in the integration of form and functions of foreign language education, which creates new context-forming meanings for students to acquire content- subject knowledge in different settings. УДК 378.02:37.016 ББК 81.2-9:74.58 ISBN 978-5-9765-2255-8 © Богатырёва М.А., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................ 4 ГЛАВА 1. Лингвообразовательный процесс как процесс воспроизводства человеческого капитала: философско-экономический анализ .....................................6 1.1. Человеческий капитал как основа построения структуры экономики знаний .............................................................................................................................6 1.2. Трансформация языкового образования и его социокультурный потенциал ..................................................................................................................... 12 1.3. Лингвообразование в антропологическом измерении: ориентация на самореализацию личности ..................................................................................... 25 ГЛАВА 2. Политика государства в области профессиональной языковой подготовки в высшей школе в контексте социообразовательных реформ ................ 32 2.1. Современные научные воззрения на проблему языковой политики государства .................................................................................................................. 32 2.2. Совокупность факторов, определяющих специфику введения государственных образовательных стандартов ....................................................... 37 2.3. Проблемы адаптации сферы профессиональной языковой подготовки к требованиям международного рынка труда .......................................................... 44 2.4. Вариативный характер проектирования основных образовательных программ ...................................................................................................................... 53 ГЛАВА 3. Общедидактические принципы как гарантии обеспечения качества лингвообразования .......................................................................................................... 68 3.1. Основные принципы, обусловливающие формирование профессиональной иноязычной компетенции .......................................................... 68 3.2. Преодоление разрыва между декларируемым и востребованным качеством языковой подготовки специалиста .......................................................... 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................... 96 БИБЛИОГРАФИЯ ........................................................................................................... 98
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.