Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Литература. XXI век. К вопросу о стандарте среднего общего образования по литературе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКолосовский Олег Александрович
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц160
ID712286
АннотацияПредлагаемый авторский проект затрагивает вопросы содержания стандарта среднего общего образования по литературе и состоит из обоснованного выбора произведений и методических замечаний. Принципиальным отличием от существующей программы является преимущественное изучение произведений, проникнутых верой в Дух и Разум человека. Автор убедительно показывает необходимость воспитания детей в XXI в. именно на такой литературе.
Кому рекомендованоРабота адресована учителям, родителям, детским психологам, студентам и преподавателям вузов, а также руководству Министерства образования.
ISBN978-5-9765-2129-2
УДК373.5.016:821.0
ББК74.268.3
Колосовский, О.А. Литература. XXI век. К вопросу о стандарте среднего общего образования по литературе / О.А. Колосовский .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 160 с. — ISBN 978-5-9765-2129-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/712286 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литература._XXI_век._К_вопросу_о_стандарте_среднего_общего_образования_по__литературе.pdf
Олег Колосовский ЛИТЕРАТУРА XXI век К вопросу о стандарте среднего общего образования по литературе 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020 1
Стр.1
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К61 К61 Колосовский О.А. Литература. XXI век. К вопросу о стандарте среднего общего образования по литературе [Электронный ресурс] / О.А. Колосовский. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 160 с. ISBN 978-5-9765-2129-2 Предлагаемый авторский проект затрагивает вопросы содержания стандарта среднего общего образования по литературе и состоит из обоснованного выбора произведений и методических замечаний. Принципиальным отличием от существующей программы является преимущественное изучение произведений, про никнутых верой в Дух и Разум человека. Автор убедительно показывает необходимость воспитания детей в XXI в. именно на такой литературе. Работа адресована учителям, родителям, детским психологам, студентам и преподавателям вузов, а также руководству Министерства образования. УДК 372.882 ББК 74.268.3 ISBN 978-5-9765-2129-2 © Колосовский О.А., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 2
Стр.2
СОдЕРжАнИЕ Об авторе .......................................................................................................................... 5 Введение ........................................................................................................................... 7 I. недостатки «Программы-2013» ........................................................................ 9 Общее впечатление — застой в преподавании .................................................... 9 Ошибки в выборе материала ...................................................................................10 Недостатки в трактовке произведений ...............................................................13 II. Принципы создания «Программы-2015» ...................................................17 Цель «Программы-2015» ..........................................................................................17 Три критерия качества изучаемого произведения ..........................................17 Идейное содержание — важнейший критерий .................................................19 «Позитивная» литература. Определение ...........................................................20 «Негативная» литература. Определение. Примеры. ......................................20 Чистка школьной «библиотеки» от «негативной литературы» .................22 Видение нового учебника .........................................................................................25 III. «Программа-2015» .............................................................................................29 Таблица 1. Русская литература. Материалы, включенные в КИМ для сдачи ЕГЭ за среднюю школу .................................................................29 Таблица 2 (тематическая) ........................................................................................31 Обоснование содержания таблицы 2 ...................................................................32 IV. Будущее школьной литературы ....................................................................40 ПРИЛОжЕнИя. Русская литература. Обоснование выбора изучаемых произведений. Методические замечания ..........................43 ПРИЛОжЕнИЕ 1. Произведения XVIII—XIX вв. .....................................43 Древнерусская литература ......................................................................................43 Г.Р. Державин ........................................................................................................44 Д.И. Фонвизин .....................................................................................................44 А.С. Грибоедов ......................................................................................................45 А.С. Пушкин .........................................................................................................46 М.Ю. Лермонтов .................................................................................................52 Н.В. Гоголь .............................................................................................................54 И.С. Тургенев ........................................................................................................64 Н.С. Лесков ...........................................................................................................65 И.А. Гончаров ........................................................................................................67 3
Стр.3
Н.А. Некрасов .......................................................................................................68 Ф.И. Тютчев ..........................................................................................................71 А.Н. Островский ..................................................................................................76 Ф.М. Достоевский ...............................................................................................77 Л.Н. Толстой .........................................................................................................79 А.П. Чехов ..............................................................................................................81 И.А. Бунин .............................................................................................................84 ПРИЛОжЕнИЕ 2. Проза XX в. Обоснование выбора изучаемых произведений ................................................................................86 1. Введение. Литература — как часть «СССРоведения» ...........................86 2. Возникновение и развитие СССР. Историческая справка ...................87 3. Обзор произведений советского периода ...................................................95 4. Произведения, включенные в таблицу 1 ..................................................102 М. Горький ...........................................................................................................102 Н.А. Островский ................................................................................................104 М.А. Шолохов ....................................................................................................106 М.А. Булгаков .....................................................................................................107 Б.Л. Пастернак ...................................................................................................114 А.И. Солженицын .............................................................................................117 В.В. Быков ...........................................................................................................124 5. Краткий обзор постсоветской литературы ..............................................125 ПРИЛОжЕнИЕ 3. Поэзия XX в. Обоснование выбора изучаемых произведений. Методические замечания ........................127 А.А. Блок ..............................................................................................................127 В.В. Маяковский ...............................................................................................129 С.А. Есенин ..........................................................................................................131 М.И. Цветаева ....................................................................................................132 О.Э. Мандельштам ............................................................................................135 Г.В. Иванов ..........................................................................................................136 И.А. Бродский ....................................................................................................139 А.А. Ахматова .....................................................................................................140 Н.А. Заболоцкий ................................................................................................143 Б.Л. Пастернак ...................................................................................................147 А.Т. Твардовский ...............................................................................................150 Ю.И. Визбор ........................................................................................................152 М.К. Щербаков ...................................................................................................155 Цитируемая литература ..........................................................................................159 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ