Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547873)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Литература и культура: культурологический подход к изучению словесности в школе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДоманский Валерий Анатольевич
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц368
ID712079
АннотацияВ учебном пособии обосновывается сущность методологии и методики литературного образования, ориентированного на идеи школы воспитания «человека культуры». Исходя из диалогического характера современного урока, автор предлагает педагогическую технологию изучения художественного произведения как текста культуры, раскрывает суть диалога в культуре и диалога культур. Особое внимание уделяется теоретическим основам интеграции на уроках словесности, связи литературы с музыкой, живописью, скульптурой, садово-парковым искусством и архитектурой. Заключительный раздел пособия представлен системой уроков разных типов и видов по изучению литературы в контексте культуры.
Кем рекомендованоСоветом по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 520300 и специальности 021700 – «Филология»
Кому рекомендованоПособие адресовано учителям литературы и мировой художественной культуры, методистам, студентам-филологам и аспирантам-гуманитариям.
ISBN978-5-89349-412-9
УДК821.0
ББК83.3
Доманский, В.А. Литература и культура: культурологический подход к изучению словесности в школе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.А. Доманский .— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020 .— 368 с. — ISBN 978-5-89349-412-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/712079

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литература_и_культура_культурологический_подход_к_изучению_словесности_в_школе.pdf
В.А. Доманский ЛИТЕРАТУРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ СЛОВЕСНОСТИ В ШКОЛЕ И КУЛЬТУРА ˜² › ²™ • Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Рекомендовано Советом по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 520300 и специальности 021700 — «Ôèëîëîãèÿ» Москва Издательство «ÔЛИНТА» 2020 ›
Стр.1
УДК 820/89.0 ББК 83.3 Ä66 Доманский В.А. Д66 Литература и культура : Культурологическийподход кизучению словесности в школе [Электронный ресурс] : у÷åá. пособие / В.А. Доманский. – 3-е изд., стер. – Ì.: ÔЛИНТА, 2020. – 368 ñ. ISBN 978-5-89349-412-9 В учебном пособии обосновывается сущность методологии и методики литературного образования, ориентированного на идеи школы воспитания «человека культуры». Исходя из диалогического характера современного урока, автор предлагает педагогическую технологию изучения художественного произведения как текста культуры, раскрывает суть диалога в культуре и диалога культур. Особое внимание уделяется теоретическим основам интеграции на уроках словесности, связи литературы с музыкой, живописью, скульптурой, садово-парковым искусством и архитектурой. Заключительный раздел пособия представлен системой уроков разных типов и видов по изучению литературы в контексте культуры. Пособие адресовано учителям литературы и мировой художественной культуры, методистам, студентам-филологам и аспирантам-гуманитариям. © Доманский Â.À., 2015 ISBN 978-5-89349-412-9 © Издательство «ÔЛИНТА», 2015
Стр.2
› ™ ˜² ² • ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................ 5 РАЗДЕЛ I. Культурологические основы изучения литературы ................................................... 8 Глава 1. Воспитание «человека культуры» и задачи образования .................................................................. 8 Глава 2. Искусство и литература как самосознание êóëüòóðû...................................................................... 16 Глава 3. О культурологическом подходе к изучению литературы .................................................................. 26 РАЗДЕЛ II. Организация диалога на уроках литературы: от межличностного диалога к диалогу культур ...... 43 Глава 1. Диалог культур и диалог в культуре на уроках литературы .................................................................. 43 Глава 2. Учебный диалог и виды культурологического дискурса на уроках литературы ................................ 60 Глава 3. Педагогическая технология изучения литературного произведения как текста êóëüòóðû...................................................................... 81 РАЗДЕЛ III. Интеграция искусств на уроках литературы ........ 106 Глава 1. Интегративные процессы в современной школе и урок литературы ....................................... 106 Глава 2. Литература и музыкальное искусство .................... 127 Глава 3. Литература и изобразительные искусства .............. 154 Глава 4. Литература и скульптура .......................................... 189 Глава 5. Хронотоп усадьбы. Литература и садово-парковое искусство ............. 200 Глава 6. Литература и архитектура ........................................ 217 Глава 7. Хронотоп города ....................................................... 246 ›
Стр.3
РАЗДЕЛ IV. Система уроков по изучению литературы в контексте культуры .............................................. 263 1. Òåìà: Золотой век êëàññèöèçìà......................................... 264 2. Тема: Литературно-художественные гостиные начала XX â. ............................................................. 276 3. Тема: Литературное кафе символистов «Àïîëëîí и Äèîíèñ» ............................................... 284 4. Тема: Урок-путешествие по романтическим садам Павловска (вслед за лирическим героем элегии Â.À. Жуковского «Ñëàâÿíêà») ................................. 289 5. Òåìà: Роман Í.Ã. Чернышевского «×òî äåëàòü?» — диалог о любви и браке .......................................... 295 6. Тема: Евангельский сюжет об Иуде в интерпретации Л. Андреева, Т. Гедберга, Леси Украинки. Диалог авторов ......................................................... 302 7. Òåìà: «ß пришел не судить ìèð, но спасти ìèð». Диалог о Христе (по романам М. Булгакова «Мастер и Маргарита», Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей», ×. Айтматова «Ïëàõà») ............................................. 310 8. Òåìà: «ß последний поэт äåðåâíè...» Русь уходящая в художественных мирах Í. Клюева и Ñ. Есенина ........................................... 321 9. Тема: Культурный универсум романа И.С. Тургенева «Îòöû и äåòè». Система уроков .............................. 330 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически