Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Современные теории в отечественной и зарубежной лингвистике (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТемиргазина Зифа Какбаевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц120
ID711893
АннотацияУчебное пособие представляет собой курс лекций по дисциплине «Современные теории в отечественной и зарубежной лингвистике». Потребность в подобном учебном пособии диктуется необходимостью расширения лингвистического кругозора обучающихся и ознакомления их с наиболее перспективными научными направлениями в современной лингвистике, отечественной и зарубежной. В пособии излагаются лингвофилософские и методологические основы тех или иных теорий, предмет и задачи исследования, важнейшие теоретические положения и научно-понятийный аппарат, используемый в них.
Кому рекомендованоДля магистрантов-филологов и студентов выпускных курсов филологических специальностей университетов (с 5-летним обучением).
ISBN978-5-9765-2121-6
УДК81(042.4)
ББК81-923
Темиргазина, З.К. Современные теории в отечественной и зарубежной лингвистике : учеб. пособие / З.К. Темиргазина .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 120 с. — ISBN 978-5-9765-2121-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/711893 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_теории_в_отечественной_и_зарубежной_лингвистике.pdf
УДК81(042.4) ББК 81-923 Т32 РЕЦЕНЗЕНТЫ: профессор, докт.филол.наук Н. И. Гайнуллина профессор, докт.филол.наук З. П. Табакова Темиргазина З.К. Т32 Современные теории в отечественной и зарубежной лингвистике [Электронный ресурс] : учеб. пособие / З. К. Темиргазина. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 120 с. ISBN 978-5-9765-2121-6 Учебное пособие представляет собой курс лекций по дисциплине «Современные теории в отечественной и зарубежной лингвистике». Потребность в подобном учебном пособии диктуется необходимостью расширения лингвистического кругозора обучающихся и ознакомления их с наиболее перспективными научными направлениями в современной лингвистике, отечественной и зарубежной. В пособии излагаются лингвофилософские и методологические основы тех или иных теорий, предмет и задачи исследования, важнейшие теоретические положения и научно-понятийный аппарат, используемый в них. Для магистрантов-филологов и студентов выпускных курсов филологических специальностей университетов (с 5-летним обучением). УДК81(042.4) ББК 81-923 ISBN 978-5-9765-2121-6 © Темиргазина З.К., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
Содержание Предисловие ................................................4 Раздел I. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ДИСЦИПЛИНА ........................... 5 Лекция 1. Философские основы лингвокультурологии. ...........5 Лекция 2. Проблема «язык — культура — нация» в науке .........10 Лекция 3. Лингвокультурология как научная дисциплина, ее место в кругу различных гуманитарных наук.........................13 Лекция 4. Лингвокультурема как предмет изучения ..............17 Лекция 6. Типология лингвокультурем.........................24 Лекция 7. Лингвокультурологическое поле .....................27 Лекция 8. Фразеология в лингвокультурологических концепциях В. Н. Телия и В. А. Масловой .................................30 Лекция 9. Области исследования лингвокультурологии в концепции В. А. Масловой.............................................34 Лекция 10. Языковые единицы, основанные на мифах, символах, эталонах, стереотипах.......................................37 Лекция 11. Речевое поведение как объект лингвокультурологии. ...41 Раздел II. ПРАГМАТИКА, ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ .........53 Лекция 1. Лингвофилософские основы прагматики...............53 Лекция 2. Предмет и задачи лингвистической прагматики. ........55 Лекция 3. Участники речевого акта: говорящий и слушающий. ....57 Лекция 4. Интенция как конституента речевого акта. .............61 Лекция 5. Речевая ситуация...................................65 Лекция 6. Общекоммуникативные и речевые стратегии. ..........68 Лекция 7. Теория речевых актов как важнейшая составная часть лингвистической прагматики. ................................76 Лекция 8. Структура речевого акта. ...........................78 Лекция 9. Соотношение речевого акта, предложения и высказывания.80 Лекция 10. Проблемы типологии речевых актов. ................86 Раздел III. КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА, ТЕОРИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЫ .......................... 94 Лекция 1. Когнитивная парадигма в гуманитарных науках ........94 Лекция 2. Ментальные репрезентации .........................96 Лекция 3. Формы представления знаний о мире .................98 Лекция 4. Некоторые принципы когнитивной деятельности человека102 Лекция 5. Традиционный подход к изучению метафоры ......... 103 Лекция 6. Метафора в когнитивной семантике ................. 106 Терминологический словарь ................................. 115
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.