Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547703)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Тексты и контексты: контекстное изучение драматических произведений (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГладышев Владимир Владимирович
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц262
ID711741
АннотацияПособие включает теоретическую и практическую части. Разъяснение сущности принципа контекстного изучения литературных произведений и уяснение специфики изучения драматических произведений в основной и старшей школе призваны помочь учителю осмыслить природу контекстного подхода к изучению литературы вообще и драматических произведений в частности. Для особого рода «иллюстрации» возможностей контекстного изучения драматических произведений используются фрагменты систем уроков, посвящённых изучению конкретных драматических произведений. Вторая часть представляет собой цикл статей, каждая из которых раскрывает определённую проблему, связанную с контекстным изучением произведений из школьного курса.
Кому рекомендованоУчебное пособие может быть полезно учителю-практику для подготовки к урокам по изучению конкретных тем школьного курса литературы.
ISBN978-5-9765-2298-5
УДК821.0-2(075.8)
ББК83.3(0)я73
Гладышев, В.В. Тексты и контексты: контекстное изучение драматических произведений [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.В. Гладышев .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020 .— 262 с. — ISBN 978-5-9765-2298-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/711741

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тексты_и_контексты_контекстное_изучение_драматических_произведений.pdf
В.В. Гладышев ТЕКСТЫ И КОНТЕКСТЫ КОНТЕКСТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 82-2(075.8) ББК 83.3(0)я73 Г52 Г52 Гладышев В.В. Тексты и контексты: контекстное изучение драматических произведений [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.В. Гладышев. – 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. – 262 с. ISBN 978-5-9765-2298-5 Пособие включает теоретическую и практическую части. Разъяснение сущности принципа контекстного изучения литературных произведений и уяснение специфики изучения драматических произведений в основной и старшей школе призваны помочь учителю осмыслить природу контекстного подхода к изучению литературы вообще и драматических произведений в частности. Для особого рода «иллюстрации» возможностей контекстного изучения драматических произведений используются фрагменты систем уроков, посвящённых изучению конкретных драматических произведений. Вторая часть представляет собой цикл статей, каждая из которых раскрывает определённую проблему, связанную с контекстным изучением произведений из школьного курса. УДК 82-2(075.8) ББК 83.3(0)я73 ISBN 978-5-9765-2298-5 © Гладышев В.В., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................ 5 ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТЕКСТНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ............ 8 Принцип контекстного изучения литературного произведения в школьном курсе «Мировая литература» 8 Знакомство учащихся с драмой как родом литературы 25 Выявление драматического конфликта и способов создания характеров в драме на основе использования различных видов контекста 41 ЧАСТЬ II. ПРАКТИКА КОНТЕКСТНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ......65 Урок-игра “Парад недостатков” (К изучению античной драматургии на основе использования литературно-культурологического и личностнозначимого видов контекста) Система уроков по изучению комедии Ж — Б Мольера «Мещанин во дворянстве» в контесте эстетики классицизма О практике проверки знания учащимися содержания литературного произведения (на примере драмы «Гроза» А Н Островского) 65 77 98 О некоторых особенностях изучения драматических произведений (Урок-разгадывание списка действующих лиц драмы «Гроза» А Н Островского) «Виновата ли я?» (Урок по изучению драмы А Н Островского «Бесприданница» в X класса) Система уроков по контекстному изучению трагедии В Шекспира «Гамлет» 103 113 122 ПЕРЕД СПЕКТАКЛЕМ ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ «МОЙ ГАМЛЕТ» общество, 130 131 Изучение пьесы Генрика Ибсена «Кукольный дом» в контексте эстетики «Новой драмы» (Х класс) Автор, 136 (Генрик Ибсен и ещё один финал его драмы «Кукольный дом») 158 Две судьбы (Нора Хельмер и Кристина Линне) произведение… 168 178 189 процессе (Вариант композиционного анализа образа Элизы Дулиттл) «Пигмалион» 197 210 Одна художественная деталь в драме Генрика Ибсена «Кукольный дом» Некоторые аспекты изучения «Романа в пяти действиях» Бернарда Шоу «Пигмалион» Использование композиционного анализа в изучения пьесы Бернарда Шоу Как культурологический контекст «разоблачает» профессора Хиггинса
Стр.3
Изучение пьесы «Мамаша Кураж и её дети» в контексте эстетики эпического театра 222 ПРИЛОЖЕНИЕ ............................................ 232 Неразгаданные герои Александра Изучение творчества драматурга в старших классах Мотив «отцов и детей» в пьесах Александра Вампилова ПОСЛЕСЛОВИЕ .......................................... 261 Вампилова 233 251
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически