Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Маркетинг территорий (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЛысова Н. А.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц158
ID711638
АннотацияУчебник по дисциплине «Маркетинг территорий» знакомит читателей с возможностью применения маркетинговых инструментов в развитии территорий. Раскрыты основные положения маркетинга территорий, категориальный аппарат дисциплины, механизмы создания конкурентных преимуществ территорий, в числе которых современные экономические подходы, развитие интеллектуального капитала и инфраструктурного комплекса. Рассмотрены особенности маркетинга городов и муниципальных образований. В книге изложен теоретический материал, а также примеры реализации маркетинговых стратегий территорий всех уровней (страны, региона, города, муниципального образования) отечественной и зарубежной практики.
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов, магистрантов и всех интересующихся данной проблематикой.
ISBN978-5-392-28831-1
УДК339.138(075.8)
ББК65.04я73
Лысова, Н.А. Маркетинг территорий = Marketing of Places : учебник : Textbook / Н.А. Лысова .— Москва : Проспект, 2019 .— 158 с. : ил. — DOI 10.31085/9785392288311-2019-160 .— ISBN 978-5-392-28831-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/711638 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетинг_территорий._Учебник.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.157
Стр.158
Маркетинг_территорий._Учебник.pdf
Н. А. Лысова ТМАРКЕТИНГ УЧ Е Б Н И К ЕРРИТОРИЙ Москва 2019
Стр.1
ББК 65.0УДК 339.138(075.8) Л884я73 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Лысова Н. А., кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Рецензенты: Кушлин В. И., доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации, заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Ганьшина Е. А., кандидат философских наук, руководитель отдела учета контингента и координации образовательной деятельности Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Л88 Лысова Н. А. Маркетинг территорий : учебник. – Москва : Проспект, 2019. — 160 с. DISBN 978-5-392-28831-1 OI 10.31085/9785392288311-2019-160 Учебник по дисциплине «Маркетинг территорий» знакомит читателей с возможностью применения маркетинговых инструментов в развитии территорий. Раскрыты основные положения маркетинга территорий, категориальный аппарат дисциплины, механизмы создания конкурентных преимуществ территорий, в числе которых современные экономические подходы, развитие интеллектуального капитала и инфраструктурного комплекса. Рассмотрены особенности маркетинга городов и муниципальных образований. В книге изложен теоретический материал, а также примеры реализации маркетинговых стратегий территорий всех уровней (страны, региона, города, муниципального образования) отечественной и зарубежной практики. Учебник предназначен для студентов, магистрантов и всех интересующихся данной проблематикой. ББК 65.0УДК 339.138(075.8) 4я73 Учебное издание ЛЫСОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ Учебник Печать цифровая. Печ. л. 10,0. Тираж 100 экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 27.09.2018. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. DISBN 978-5-392-28831-1 OI 10.31085/9785392288311-2019-160 ©© Лысова Н. А., 2018 /16 . ООО «Проспект», 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ........................................................................................................................6 Раздел I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ Глава 1. Основные положения маркетинга территорий ................................8 1.1. Цели дисциплины «Маркетинг территорий» ......................................8 1.2. Теоретические основы маркетинга территорий ...............................9 1.3. Сущность маркетинга территорий .......................................................11 1.4. Объекты, субъекты и целевые рынки «потребителей» в маркетинге территорий ........................................................................13 1.5. Концепции маркетинга в контексте маркетинга территорий... 17 1.6. Инструменты исследования в маркетинге территорий ..............20 Глава 2. Имидж территории: сущность, формирование, измерение .....24 2.1. Понятие и структура имиджа территорий ........................................24 2.2. Факторы формирования имиджа территории ................................28 2.3. Виды и типы имиджа территорий ........................................................32 2.4. Мировой опыт продвижения имиджа страны ................................ 37 2.5. Рейтинги имиджа стран............................................................................38 Глава 3. Бренды территорий ...................................................................................44 3.1. Исторические формы продвижения территорий ..........................44 3.2. Бренд территории как научная категория .......................................46 3.3. Факторы создания брендов территорий ..........................................49 3.4. Концепция конкурентной идентичности ..........................................55 3.5. Методики создания территориальных брендов ............................56 3.6. Оценка территориальных брендов .....................................................58 Раздел II МЕХАНИЗМЫ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ Глава 4. Конкурентные преимущества территорий ......................................62 4.1. Конкурентоспособность территорий: содержание и цели.........62
Стр.157
158 Оглавление 4.2. Факторы формирования конкурентных преимуществ территорий ....................................................................................................63 4.3. Основные подходы экономического развития территорий ..... 67 4.4. Кластеры как инструмент экономического и социального развития территории ..................................................73 Глава 5. Интеллектуальный капитал в маркетинге территорий ..............81 5.1. Структура интеллектуального капитала ............................................81 5.2. Интеллектуальный капитал территории ............................................ 87 5.3. Маркетинг интеллектуального капитала ...........................................92 5.3.1. Маркетинг человеческого капитала ...............................................93 5.3.2. Маркетинг структурного капитала ..................................................96 5.3.3. Маркетинг потребительского (клиентского) капитала ......... 100 Глава 6. Инфраструктурный комплекс территорий: состояние и тенденции развития ...................................................... 104 6.1. Понятие инфраструктуры территорий ............................................ 104 6.2. Услуги как продукт деятельности инфраструктуры ................... 105 6.3. Маркетинг инфраструктуры в развитии территорий .................107 Раздел III ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ГОРОДОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Глава 7. Маркетинг города .....................................................................................127 7.1. Динамика урбанизации в мире и в России ...................................127 7.2. Классификации и типологии городов ............................................. 129 7.3. Специфика маркетинга города .......................................................... 136 7.4. Роль крупнейших городов в развитии территорий и стран ... 138 7.5. Современные тенденции развития городов ................................ 140 Глава 8. Маркетинг муниципального образования .................................... 145 8.1. Типы муниципальных образований ................................................. 145 8.2. Современное состояние и проблемы городских и сельских поселений России ............................................................. 148 8.3. Особенности маркетинга муниципальных образований ........ 150 8.4. Создание и продвижение территориального продукта муниципального образования ........................................................... 152
Стр.158

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.