РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
Б.М. Лапидус – председатель объединенного
ученого совета ОАО «РЖД», председатель
редакционного совета, доктор экономических
наук, профессор
Г.В. Бубнова – заведующая кафедрой «Экономика,
организация производства и менеджмент»
РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор
Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой
«Автоматизированные системы управления»
РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД»,
доктор экономических наук, профессор
З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы
и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук,
профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ),
доктор технических наук, профессор
Ф.С. Пехтерев – советник первого заместителя
генерального директора ОАО «РЖД»
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
А.В. Рышков – начальник Департамента
экономической конъюнктуры и стратегического
развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук
Ю.И. Соколов – директор Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики
и управления на транспорте Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
С.В. Матросов – генеральный директор,
Е.В. Казакова – исполнительный директор
РЕДАКЦИЯ:
Т.А. Гандельсман – главный редактор,
vakizdat@prometej.su
А.Б. Сидоров – ответственный редактор,
Т.В. Середа – компьютерная верстка,
Н.П. Никитина – подписка
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА:
http://railways.prometej.su
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Для писем: 119002, г. Москва,
ул. Арбат, д. 51, стр. 1,
ООО «Издательство Прометей»
manager@prometej.su
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ:
manager@prometej.su
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Претензии по доставке направляйте:
manager@prometej.su
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
электронная версия: индекс на полугодие 010353, индекс годовой 010354
Почта России – индекс П2574
Роспечать – онлайн каталог 48866
Урал-Пресс – индекс на полугодие 48866, индекс годовой 79529,
По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69
Подписные индексы в каталогах:
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Тираж 600 экз. Зак. № К-6137. Дата выхода в свет 25.03.19
Цена свободная. 12+
Подписано в печать 15.03.19. Формат 70×108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 11,2
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© ООО «Издательство Прометей», 2019
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7
АНАЛИТИКА
Как чиновники Евросоюза помогают Китаю ........................10
К ЮБИЛЕЮ
ХУСАИНОВ Ф.И.
У истоков теории железнодорожных тарифов .....................12
(К 160-летию К.Я. Загорского)
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
ГУЦ А.В., ДУНАЕВ О.Н.
Организация интегрированной платформы мультимодальных
пассажирских перевозок ............................................. 25
В статье рассматриваются условия и этапы формирования
интегрированной транспортно-логистической платформы
мультимодальных пассажирских перевозок, анализируются
экономические выгоды сетевого взаимодействия
для участников транспортно-логистической платформы
3
Стр.5
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
ШИШОВА Л.С., КОКОРЕВ А.О.
Анализ синергетического эффекта от реализации проекта
по строительству высокоскоростной магистрали
Москва – Казань ...................................................... 38
На железнодорожном транспорте России серьезный
технологический прорыв может быть связан с началом
строительства высокоскоростных магистралей;
авторы анализируют зарубежный опыт инвестирования
и представляют сравнительный анализ эффективности
аналогичных проектов
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МАКАРОВ О.Н., МИЛЕШИНА М.В.
Поведенческая институционализация транспортной
системы .................................................................45
Флуктуации экономической среды XXI века характеризуется
тем, что качественные изменения происходят
во взаимодействии экономических, социальных и психологических
процессов, поэтому необходимо учитывать все тенденции,
которые оказывают значительное влияние на экономическое
развитие
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ИЛЬИН И.П..
Существование конкуренции или монополии в сфере
локомотивной тяги ................................................... 54
Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок
на период до 2025 года разрабатывалась под лозунгом
развития конкуренции в сфере грузовых перевозок. Монополия
в сфере публичных услуг локомотивной тяги в условиях
государственного регулирования представляется эффективнее
конкуренции независимых перевозчиков
4
Экономика железных дорог № 03 • 2019
Стр.6
ИННОВАЦИИ
ГАВРИЛЕНКОВ А.А., БУРДУКИН А.В., РОМАНЕКО Е.В., ШАЦИОНОК П.В.
Внедрение инновационных услуг на железнодорожном
транспорте ..............................................................59
В статье рассмотрена возможность оценки эффективности
управленческого решения путем анализа цены заключенного
контракта по оказанию инновационной услуги, а также
предложены некоторые подходы к определению составляющих
себестоимости договора по плазменному упрочнению колесных пар
НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
ЧЕТЧУЕВ М.В.
Актуализация комплексного метода обоснования этапности
развития железнодорожных станций и узлов ......................67
Путевое развитие и техническое оснащение станций является
определяющим фактором в обеспечении устойчивой работы
железнодорожных участков и целых направлений. Авторы
предлагают методику актуализации комплексного метода
обоснования этапности развития железнодорожных станций и узлов
КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ
Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного
транспорта» ............................................................ 73
12-е заседание открытого межвузовского научнопрактического
семинара «Экономика железнодорожного
транспорта», прошедшее в НИУ ВШЭ, было посвящено
обсуждению теории организации рынка обязательств
операторов подвижного состава
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные правовые акты и другие официальные
документы Российской Федерации
Обзор «в картотеку» .................................................. 77
5
Стр.7
Приказ Минфина РФ от 04.12.2018 г. № 248н
О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету
«учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 16 октября 2000 г. № 92н ........................................... 98
Указание ЦБ РФ от 17.12.2018 г. № 5013-У
О внесении изменений в Положение банка России
от 27 июля 2015 года n 481-п «О лицензионных требованиях
и условиях осуществления профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных
видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг,
а также о Порядке и сроках представления в банк России отчетов
о прекращении обязательств, связанных с осуществлением
профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг,
в случае аннулирования лицензии профессионального участника
рынка ценных бумаг» ................................................. 102
Нормативные и другие
официальные документы ОАО «РЖД»
Обзор «в картотеку» ..................................................115
Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.12.2018 г. № 2583/р
Об утверждении типовой формы договора комплексного
транспортного обслуживания ......................................... 119
Распоряжение ОАО «РЖД» от 18.12.2018 г. № 2717/р
Об утверждении методики расчета максимальной величины
грузооборота на сети ОАО «РЖД» .................................... 132
В Содержании 1-го номера журнала допущена ошибка:
фамилию первого автора статьи «Формирование компетенций
цифровой экономики» следует читать Каргина Л.Н.
Редакция приносит извинения.
6
Экономика железных дорог № 03 • 2019
Стр.8