Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532305)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Профессиональная библиотека работника социальной службы

Профессиональная библиотека работника социальной службы №7 2019 (450,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID708565
АннотацияЖурналом это издание можно назвать лишь условно. Каждый номер имеет вид пособия либо сборника статей и научно-методических материалов Все номера журнала объединены в четыре серии: «Теоретико-методологические и концептуальные основы социального обслуживания»; «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания»; «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика». Журнал выходит ежемесячно. Шесть пособий в полугодие, двенадцать в год – это, со временем, действительно целая профессиональная библиотека, которая должна быть в каждом учреждении социального обслуживания, в каждом органе управления социальной защиты, во всех вузах, осуществляющих профессиональную подготовку кадров для этой сферы.
Профессиональная библиотека работника социальной службы [Электронный ресурс] .— 2019 .— №7 .— 257 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/708565

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_библиотека_работника_социальной_службы_№7_2019.pdf
Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 7, 2019 год Серия «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания» ЦВЕТКОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ЖЕНЩИНАМИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Монография ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва
Стр.2
УДК 364.046.6 + 364.048.6 ББК 65.272 Цветкова Н. А. Социально-психологические технологии работы с женщинами в системе социального обслуживания: монография // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2019. — № 7. — 256 с. В числе категорий получателей услуг организаций социального обслуживания одно из ведущих мест занимают женщины, представляющие те группы населения Российской Федерации, которые оказались наиболее уязвимыми перед лицом резких социальных, политических, экономических изменений в стране и чаще других попадают в трудную жизненную ситуацию. Имеет место рост числа обращений российских женщин к психологам социальных служб, требования к компетентности которых должны включать специфические знания о социально-психологической работе с клиентами этой гендерной группы. Монография профессора Н. А. Цветковой содержит концепцию социально-психологической работы с женщинами в системе социального обслуживания и её технологическое оснащение, что позволяет обеспечить совершенствование деятельности психологов социальных служб в условиях дефицита отечественного опыта технологизации социальнопсихологической помощи клиентам женского пола, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Автор предлагает внедрить в систему социального обслуживания развивающую модель инвариантной социально-психологической технологии (РМИТ), т. е. технологизировать процесс оказания индивидуальной социально-психологической помощи женщинам, работу с диадами и женскими группами. В монографии представлены теоретико-методологические основы технологизации социально-психологической работы с женщинами в системе социального обслуживания, раскрыты содержание феномена социально-психологической работы, сущность социально-психологической технологии, показаны основные направления, закономерности и принципы технологизации социально-психологической работы с клиентами женско го пола, определены условия ее эффективности. © ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2019 © Цветкова Н. А. 2019 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 7, 2019 2
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Профессиональный научно-теоретический и научно-методический журнал Издается с 2001 года № 7 (119), 2019 год Учредитель и издатель журнала: ООО Издательство «Социальное обслуживание» Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (Президент — А. М. Панов) Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания (Председатель Совета директоров Е. И. Холостова) Редакционная коллегия: Беличева С. А., доктор психологических наук, профессор; Дементьева Н. Ф., доктор медицинских наук, профессор; Панов А. М., кандидат педагогических наук, доцент; Топчий Л. В. кандидат философских наук, профессор; Фокин В. А., доктор педагогических наук, профессор; Холостова Е. И., доктор исторических наук, профессор; Ярская-Смирнова Е.Р., доктор социологических наук, профессор. МОО «Ассоциация работников социальных служб» Объединенная редакция изданий Панов Андрей Михайлович – главный редактор; Топчий Леонид Васильевич – заместитель главного редактора; Чулкова Елена Андреевна – ответственный секретарь; Ланкевич Ольга Владимировна – главный бухгалтер. Адрес редакции (для писем и корреспонденции): 129075, г. Москва, а/я 23 Тел. (495) 616 57 98 E-mail: panovam06@mail.ru Интернет-сайт: http://www.socialmag.info ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 7, 2019 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................................. 6 Глава 1. Теоретико-методологические основы социальнопсихологической работы с женщинами 1.1. Феномен личности и её социализация в современной социальной психологии .................................................................. 16 1.2. Историко-критический анализ исследований социальнопсихологических свойств и особенностей социализации женщин ............................................................................................ 30 1.3. Содержание и психосоциогенез типичных социальнопсихологических проблем современных российских женщин — клиентов психолога в системе социального обслуживания .......... 51 Выводы по I главе ............................................................................ 69 Глава 2. Технологизация социально-психологической работы с женщинами в системе социального обслуживания: теоретико-методологические аспекты 2.1. Содержание феномена социально-психологической работы и проблемы её организации в системе социального обслуживания .................................................................................. 70 2.2. Сущность, содержание и классификация социальнопсихологических технологий .......................................................... 84 2.3. Современные научные подходы к социальнопсихологической работе с клиентами в трудной жизненной ситуации .......................................................................................... 99 2.4. Концепции и методы социально-психологической помощи женщинам в трудной жизненной ситуации ................................. 116 2.5. Основные направления технологизации социальнопсихологической работы с женщинами в трудной жизненной ситуации ........................................................................................ 133 Выводы по II главе ........................................................................ 150 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 7, 2019 4
Стр.5
Глава 3. Авторская концепция социально-психологической работы с женщинами в системе социального обслуживания и её технологическое обеспечение 3.1. Концепция социально-психологической работы с женщинами в системе социального обслуживания .................. 152 3.2. Обоснование развивающей модели инвариантной социально-психологической технологии работы с женщинами в трудной жизненной ситуации .................................................... 171 3.3. Описание модели: технология первичного приёма, технология индивидуальной работы, технология работы с диадами (женщина +), технология работы проблемноориентированных групп ................................................................ 178 3.4. Технология документирования. Критерии, показатели и уровни эффективности авторской развивающей модели ........ 218 Выводы по III главе ....................................................................... 223 Выводы и методические рекомендации .......................................... 225 Заключение ..................................................................................... 227 Литература ..................................................................................... 230 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 7, 2019 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически