Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532175)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Профессиональные творческие студии (220,00 руб.)

0   0
АвторыГаврилов Виктор Викторович
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц68
ID708482
АннотацияВ методических указаниях по изучению курса представлен материал для работы на практических занятиях по дисциплине "Профессиональные творческие студии". В них определено содержание работы студента по подготовке к занятиям по данному курсу, представлены планы занятий, словарь терминов и терминологических понятий, рекомендуемая литература. Указания предназначены прежде всего студентам направления подготовки 42.03.02 "Журналистика". Материалы могут быть использованы преподавателями вуза для осуществления контроля самостоятельной работы студентов.
Профессиональные творческие студии [Электронный ресурс] : метод. указания по изучению курса : направление подгот. 42.03.02 "Журналистика", уровень высш. образования, бакалавриат / В. В. Гаврилов .— Сургут : РИО СурГПУ, 2019 .— 68 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/708482

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональные_творческие_студии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Профессиональные_творческие_студии.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филологический факультет Кафедра филологического образования и журналистики .. А ФАЬЫ ТЧ ТУ ТЧ УААЯ  УЧЮ УА Направление подготовки 42.03.02 Журналистика Уровень высшего образования Бакалавриат Сургут, 2019
Стр.1
УДК 070.41(075.8) ББК 76.000.8я81 Г12 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Рецензент: Руднева О.В., к.ф.н., ст. преподаватель кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета Г12 Гаврилов, В. В. Профессиональные творческие студии : метод. указания по изучению курса : направление подгот. 42.03.02 Журналистика, уровень высшего образования, бакалавриат / В. В. Гаврилов ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019. – 67, [1] с. В методических указаниях по изучению курса представлен материал для работы на практических занятиях по дисциплине «Профессиональные творческие студии». В них определено содержание работы студента по подготовке к занятиям по данному курсу, представлены планы занятий, словарь терминов и терминологических понятий, рекомендуемая литература. Указания предназначены прежде всего студентам направления подготовки 42.03.02 Журналистика. Материалы могут быть использованы преподавателями вуза для осуществления контроля самостоятельной работы студентов. УДК 070.41(075.8) ББК 76.000.8я81 © Гаврилов В.В., 2019 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019 2
Стр.2
А Предисловие ..................................................................................... 4 Введение ........................................................................................... 11 Учебный элемент I. Предмет журналистского мастерства ........... 13 Учебный элемент II. Основные этапы творческого процесса ...... 17 Учебный элемент III. Работа над текстом произведения .............. 21 Учебный элемент IV. Основные жанры публицистических материалов ......................................................................................... 25 Учебный элемент V. Анализ социальных потребностей .............. 29 Учебный элемент VI. Аргументация в журналистском тексте .... 39 Учебный элемент VII. Подготовка текста видеорепортажа ......... 43 Учебный элемент VIII. Создание журналистского текста для радио ........................................................................................... 46 Учебный элемент IX. Текст для интернет-СМИ ............................ 51 Учебный элемент X. PR-текст в журналистике ............................. 56 Словарь основных терминов и понятий .................................... 60 Учебно-методическое и программное обеспечение .................. 66 3
Стр.3
редисловие Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Профессиональные творческие студии» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Б1.В.ОД.7. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы со студентами, будущими журналистами. Получили развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира, осознания себя в нём. Но также современные СМИ – это творческая площадка для самореализации и саморазвития личности выпускника. Курс «Профессиональные творческие студии» призван не только содействовать формированию компетенций в соответствии с образовательным стандартом, но и показать обучающимся пути творческой реализации, профессионального роста. В рамках курса происходит не только теоретическое знакомство с «журналистской кухней», секретами мастерства, но и выработка собственного стиля, и даже мировоззрения. При подготовке указаний мы опирались на интернетресурсы, содержащие материалы, связанные с подготовкой публицистических текстов. Отличие настоящих указаний состоит в том, что они учитывают те требования к самостоятельной работе студентов и те формы контроля, которые используются в Сургутском государственном педагогическом университете. Курс «Профессиональные творческие студии» направлен на совой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14). 2) Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1). 3) Способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вер4 формирование следующих компетенций студентов: 1) Способность базироваться на знании особенностей мас
Стр.4
бальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2). Курс «Профессиональные творческие студии» занимает важное место в профессиональной подготовке журналистов, дает возможность, опираясь на полученные теоретические сведения, попробовать себя в качестве практикующего журналиста. Цель курса – формирование у студентов умений создавать медиатексты в соответствии с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов. Задачи курса: 1. Сформировать представление об основных особенностях медиатекстов, их содержательной и структурно-композиционной специфике, технологии их создания. 2. Способствовать формированию навыков создания журналистских текстов в определенных жанрах, форматах, с использованием различных знаковых систем для последующего размещения на различных информационных площадках. Требования к уровню освоения дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать: – основные понятия, связанные с подготовкой журналистского текста; – основные принципы и приемы работы с текстом; – выразительные средства языка, используемые при создании журналистского текста, отличительные черты жанровых форм современной печатной журналистики, способы создания и виды заголовочных комплексов; – композицию журналистского текста; – алгоритм создания журналистского текста; уметь: – оформлять материал в различных жанровых формах в зависимости от содержательной наполненности сообщения (текста), концепции издания, предпочтений целевой аудитории; – приводить медиатексты в соответствие с требованиями; – создавать оригинальный журналистский текст в соответствии с требованиями; 5
Стр.5
владеть: – культурой речи; – знаниями категорий медиатекста; – методами и приемами подготовки журналистского текста на заданную тему. Курс представляет систему практических занятий, отражающих основные способы создания журналистского текста и его корректировки в соответствии с нормами и требованиями для медиатекстов. Соотношение объема аудиторной и самостоятельной работы студентов оценивается как 40% к 60%. Основные виды учебной деятельности – практические занятия и самостоятельная работа студентов. Особое внимание уделяется освоению тем, выносимых на самостоятельное изучение. Используются различные формы организации самостоятельной работы: выполнение заданий, ориентированных на использование методического аппарата, решение практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью, составление наглядных схем, алгоритмов анализа, составление тезауруса по отдельным темам и т. д. При проведении аудиторных занятий используются различные активные методы обучения. Назовем некоторые из них: 1. Работа в группах. Этот вид занятия готовится и проводится с целью обобщения полученных знаний по теме. Студенты делятся на группы (от двух до четырех групп в зависимости от сложности задания). В качестве итогового задания студенты предлагают критерии качественного журналистского текста, описывают элементы алгоритма его оценки. 2. Пресс-конференция. Цель подобных занятий: обсудить вопросы, которые не получили в науке однозначного ответа (социальные, культурные, нравственные вопросы воздействия СМИ на аудиторию), эффективно используя языковые средства. Студенты распределяются на подгруппы. Одна группа выступает в роли журналистов, другая научных деятелей. «Журналисты» задают вопрос, «научные деятели» отвечают на него, заранее изучив материал по теме. Преподаватель выступает в роли стороннего наблюдателя, отмечая активность студентов. Необходимо ус6
Стр.6
тановить «Правила проведения конференции» и при подведении итогов указать на основные достоинства и недостатки использования языковых средств. 3. Ролевая игра. Цель метода – активизировать мышление студентов, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучение, подготовить к профессиональной практической деятельности. Студенты в процессе игры моделируют ситуации, связанные с воздействием медиатекста на аудиторию. Студенты самостоятельно изучают большинство теоретических вопросов, выполняют задания, которые представлены в планах занятий. На практическом занятии осуществляется учебное исследование теоретических положений науки. На занятиях преподаватель оценивает устное выступление и работу в группах. Знания студентов оцениваются по результатам работы на занятиях и итоговой контрольной работе. Промежуточная аттестация по курсу осуществляется в форме подготовки журналистского текста по заданной теме. Критерии оценки письменной работы: соблюдение требований к подготовке текста, аргументированность, четкая собственная позиция, умение ссылаться на факты, привлекать дополнительную информацию, раскрытие заявленной проблемы. На итоговой контрольной работе студенты должны продемонстрировать умение создавать журналистский текст с учетом требований, глубоко проанализировать предложенную социальную проблему. Критерии оценки: грамотный медиатекст, соблюдение требований, предъявляемых к медиатексту, глубокое понимание проблемы и предложение по ее решению. Изучив курс, студенты способны создавать журналистский текст с учетом целевой аудитории, политики редакции, жанровых особенностей и требований к композиции для размещения на различных медиаплощадках. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически