Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620235)
Для выхода нажмите Esc или
Социально-гуманитарные знания
Социально-гуманитарные знания №3 2011 (200,00 руб.)
0
0
Страниц
185
200,00р
Предпросмотр
ID
708151
Аннотация
Научно-образовательный, рецензируемый журнал, предназначенный для научных работников и преподавателей, аспирантов и студентов, и учащихся высших и средних специальных, и средних учебных заведений, всех, интересующихся социально-гуманитарными науками и образованием. Публикует научные статьи по актуальным проблемам философии, социологии, политологии: результаты научных исследований ученых гуманитарных специальностей России и других стран. Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК.
Социально-гуманитарные знания .— 2011 .— №3 .— 185 с. — URL: https://rucont.ru/efd/708151 (дата обращения: 22.10.2025)
Популярные
Весь Харбин на 1926 год: адресная и спра...
290,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Межкультурная коммуникация. Теория и тре...
200,00 руб
Пошаговое руководство по получению полит...
400,00 руб
Философия. Для поступающих в аспирантуру
200,00 руб
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ
110,00 руб
Вы уже смотрели
Еженедельная газета научного сообщества ...
20,00 руб
Рабочая программа по изобразительному ис...
999,60 руб
Заметки при чтении (А. Жигулин "Черные к...
90,00 руб
Мелкие рецензии 1845 года
Разработка раздела ТУ «Методы контроля»
200,00 руб
Методические указания по балльно -рейтин...
60,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Социально-гуманитарные_знания_№3_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Социально-гуманитарные_знания_№3_2011.pdf
Научно-образовательное издание. Выходит с 1973 ã. СОДЕРЖАНИЕ Общество вчера, сегодня, завтра Ю.В. Ирхин – Глобальные тренды развития: новые проблемы и вызовы для России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 К 70-летию начала Великой Отечественной войны Â.È. Дашичев – Крах плана «Áàðáàðîññà» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Наука, культура и образование на грани тысячелетий К.К. Колин – Духовная культура общества как фактор обеспечения национальной безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 В.В. Панферова, Ю.И. Зверева – СМИ как инструмент коммуникационного менеджмента в условиях цивилизационного кризиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин Л.Н. Васильева – Структурная устойчивость социально-политических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 А.В. Тонконогов – «Деструктивная духовность» как социально-философская категория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 К.С. Сердобинцев – Проблема модернизации и развития гражданского общества в Ðîññèè: диалектика «ß» и «Ìû». . . . . . . . . 110 В.Ю. Минералов – Некоторые особенности управления человеческой цивилизацией в глобализирующемся мире . . . . . . . . . . 120 К.А. Феофанов – Повседневность гендера: опыт феноменологии межгендерных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Ш.М. Алиев – О совершенствовании современной парадигмы образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 В.И. Зубков – Девиантность молодежи как результат ее неадекватной социализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Человек и общество Л.А. Солдатова – Зарубежные модели социальной политики в отношении старшего поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 1 2011 3
Стр.1
Н.Н. Зинченко – Миграция населения в глобальном пространстве современного мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Ã.Â. Коняхин – Опыт решения жилищной проблемы в США . . . . 193 Общество вчера, сегодня, завтра Основы менеджмента и рынка С.Н. Лебедев – У истоков современного менеджмента и контроля качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Â.È. Сперанский – Быть самодостаточным . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Актуальные страницы политической истории профессор Российской Академии О.Л. Малышева – Ваххабизм как вызов национальной безопасности России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Из истории общественно-политической мысли Б.А. Ионов – Идейные истоки формирования научного мировоззрения Ï.À. Сорокина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Научные сообщения Т.С. Киселева, В.И. Ковалев – Тенденции к усилению социального ингредиента в развитии неолиберализма как глобального явления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 С.В. Поскребетьев – СНГ: к вопросу о сотрудничестве в пограничной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Ä.Þ. Алтуфьев – Критика толерантности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 А.Д. Карнышев, М.А. Винокуров – Экономическая этнопсихология и взаимосвязь инновационных и традиционных ресурсов жизнедеятельности народов Сибири . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 А.А. Мамедов – Зороастризм и этнокультурные традиции талышского народа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 Дискуссионная трибуна Е.Т. Бородин – Россия между прошлым и будущим. Размышления ôèëîñîôà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 Слово – молодым ученым М.А. Валиев – Особенности управления финансовыми ресурсами инновационной муниципальной политики . . . . . . . . . . . . . . 325 В.В. Федулова – Экстремизм как социально-политический феномен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 М.М. Минигалин – Идея государства и социальной гармонии в классическом евразийстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Е.В. Бесхлебнова – Идентичность молодежи Юга России в условиях трансформирующегося общества . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 В.Г. Буц – Инновации в многоуровневой системе образовательных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 Хоу Лицзюань – Развитие российско-китайских отношений в начале XXI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 На книжную полку Д.Ж. Маркович – Методология и методы современной социальной экологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 А.Ю. Шадже – Переосмысливая историческую память этноса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 Глобальные тренды развития: новые проблемы и вызовы для России 1 “Предвидеть – значит управлять” (Á. Ïàñêàëü) Практика управления социально-политическими процессами подтверждает: чем выше уровень прогнозирования, тем эффективнее, результативнее планирование и управление. Для органов руководства иметь научно обоснованные прогнозы – значит предвидеть ход развития событий. В самом общем виде прогнозирование – это опережающее отражение действительности. Основная причина, побуждающая человека заниматься прогнозированием, состоит в том, что существуют явления, будущее которых он не знает, но они имеют важное значение для решений, принимаемых им сегодня. Поэтому он стремится проникнуть “глазами ума в будущее” (Платон). Прогноз – это целенаправленное проектирование желательного будущего и внедрение этого проекта в сознание акторов политики. Стратегический анализ представляет собой долгосрочное прогнозирование, в основе которого лежит комплексный анализ динамики решающих связей между мно* Ирхин Юрий Васильевич, e-mail: irkhine@mail.ru 1 Статья подготовлена в рамках проекта Минобразования РФ и Национального фонда подготовки кадров “Аристотель. Политологическое образование в XXI âåêå”. 2 3 народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ * Ю.В. ИРХИН доктор философских наук,
Стр.2
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо