Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532175)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Социально-гуманитарные знания

Социально-гуманитарные знания №3 2011 (200,00 руб.)

0   0
Страниц185
ID708151
Социально-гуманитарные знания [Электронный ресурс] .— 2011 .— №3 .— 185 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/708151

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-гуманитарные_знания_№3_2011.pdf
Научно-образовательное издание. Выходит с 1973 ã. СОДЕРЖАНИЕ  Общество вчера, сегодня, завтра Ю.В. Ирхин – Глобальные тренды развития: новые проблемы и вызовы для России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3  К 70-летию начала Великой Отечественной войны Â.È. Дашичев – Крах плана «Áàðáàðîññà» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18  Наука, культура и образование на грани тысячелетий К.К. Колин – Духовная культура общества как фактор обеспечения национальной безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 В.В. Панферова, Ю.И. Зверева – СМИ как инструмент коммуникационного менеджмента в условиях цивилизационного кризиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59  Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин Л.Н. Васильева – Структурная устойчивость социально-политических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 А.В. Тонконогов – «Деструктивная духовность» как социально-философская категория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 К.С. Сердобинцев – Проблема модернизации и развития гражданского общества в Ðîññèè: диалектика «ß» и «Ìû». . . . . . . . . 110 В.Ю. Минералов – Некоторые особенности управления человеческой цивилизацией в глобализирующемся мире . . . . . . . . . . 120 К.А. Феофанов – Повседневность гендера: опыт феноменологии межгендерных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Ш.М. Алиев – О совершенствовании современной парадигмы образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 В.И. Зубков – Девиантность молодежи как результат ее неадекватной социализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156  Человек и общество Л.А. Солдатова – Зарубежные модели социальной политики в отношении старшего поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 1 2011 3
Стр.1
Н.Н. Зинченко – Миграция населения в глобальном пространстве современного мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Ã.Â. Коняхин – Опыт решения жилищной проблемы в США . . . . 193 Общество вчера, сегодня, завтра  Основы менеджмента и рынка С.Н. Лебедев – У истоков современного менеджмента и контроля качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Â.È. Сперанский – Быть самодостаточным . . . . . . . . . . . . . . . . . 216  Актуальные страницы политической истории профессор Российской Академии О.Л. Малышева – Ваххабизм как вызов национальной безопасности России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225  Из истории общественно-политической мысли Б.А. Ионов – Идейные истоки формирования научного мировоззрения Ï.À. Сорокина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239  Научные сообщения Т.С. Киселева, В.И. Ковалев – Тенденции к усилению социального ингредиента в развитии неолиберализма как глобального явления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 С.В. Поскребетьев – СНГ: к вопросу о сотрудничестве в пограничной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Ä.Þ. Алтуфьев – Критика толерантности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 А.Д. Карнышев, М.А. Винокуров – Экономическая этнопсихология и взаимосвязь инновационных и традиционных ресурсов жизнедеятельности народов Сибири . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 А.А. Мамедов – Зороастризм и этнокультурные традиции талышского народа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295  Дискуссионная трибуна Е.Т. Бородин – Россия между прошлым и будущим. Размышления ôèëîñîôà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305  Слово – молодым ученым М.А. Валиев – Особенности управления финансовыми ресурсами инновационной муниципальной политики . . . . . . . . . . . . . . 325 В.В. Федулова – Экстремизм как социально-политический феномен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 М.М. Минигалин – Идея государства и социальной гармонии в классическом евразийстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Е.В. Бесхлебнова – Идентичность молодежи Юга России в условиях трансформирующегося общества . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 В.Г. Буц – Инновации в многоуровневой системе образовательных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 Хоу Лицзюань – Развитие российско-китайских отношений в начале XXI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356  На книжную полку Д.Ж. Маркович – Методология и методы современной социальной экологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 А.Ю. Шадже – Переосмысливая историческую память этноса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 Глобальные тренды развития: новые проблемы и вызовы для России 1 “Предвидеть – значит управлять” (Á. Ïàñêàëü) Практика управления социально-политическими процессами подтверждает: чем выше уровень прогнозирования, тем эффективнее, результативнее планирование и управление. Для органов руководства иметь научно обоснованные прогнозы – значит предвидеть ход развития событий. В самом общем виде прогнозирование – это опережающее отражение действительности. Основная причина, побуждающая человека заниматься прогнозированием, состоит в том, что существуют явления, будущее которых он не знает, но они имеют важное значение для решений, принимаемых им сегодня. Поэтому он стремится проникнуть “глазами ума в будущее” (Платон). Прогноз – это целенаправленное проектирование желательного будущего и внедрение этого проекта в сознание акторов политики. Стратегический анализ представляет собой долгосрочное прогнозирование, в основе которого лежит комплексный анализ динамики решающих связей между мно* Ирхин Юрий Васильевич, e-mail: irkhine@mail.ru 1 Статья подготовлена в рамках проекта Минобразования РФ и Национального фонда подготовки кадров “Аристотель. Политологическое образование в XXI âåêå”. 2 3 народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ * Ю.В. ИРХИН доктор философских наук,
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически