Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535998)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Социально-гуманитарные знания

Социально-гуманитарные знания №1 2011 (200,00 руб.)

0   0
Страниц186
ID708149
Социально-гуманитарные знания [Электронный ресурс] .— 2011 .— №1 .— 186 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/708149

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-гуманитарные_знания_№1_2011.pdf
Научно-образовательное издание. Выходит с 1973 ã. СОДЕРЖАНИЕ  Общество вчера, сегодня, завтра С.Ф. Гребениченко, С.Ж. Токтамысов – Центральная Азия и геостратегия России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 С.Г. Кара-Мурза – Изъяны методологии: миф об экономическом кризисе в СССР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28  Наука, культура и образование на грани тысячелетий А.Д. Урсул, Т.А. Урсул – Глобально-эволюционный подход к перспективам образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Е.В. Олесеюк, В.И. Колесников, В.С. Гаврилов – Парад юбилеев в высшей школе России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56  Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин À.È. Яковлев – Диалектика материального и духовного . . . . . . 68 И.А. Щеглов – Проблемы отечественных разработок политической социализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 В.А. Дудко – Критерии конструктивного развития личности . . 94 Н.И. Козлов – Учет особенностей женской психологии и женского мировосприятия в современном образовательном процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Т.Л. Шестова – Глобальный кризис как категория социальногуманитарного знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Л.А. Золотовская – Изучение психолого-педагогической компетентности преподавателей Военно-технического университета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 О.В. Аракелян – Этнологическая компетенция учащегося и этнопсихологическая компетенция учителя . . . . . . . . . . . . . . . 124  История и философия науки С.В. Девятова, В.И. Купцов – Возникновение первых академий наук в Европе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132  Человек и общество В.Г. Новиков – Трудовой потенциал сельских территорий России: динамика и эволюция воспроизводственных тенденций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 1 2011 1
Стр.1
И.Г. Долинина – Сознание и поведение молодежи в контексте гражданской политической культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 С.М. Литвинов – Местное самоуправление в противодействии экстремизму в молодежной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Общество вчера, сегодня, завтра  Основы менеджмента и рынка В.И. Сперанский – Умение самоорганизоваться, самоменеджмент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 С. Ф. ГРЕБЕНИЧЕНКО  Актуальные страницы политической истории В.И. Дашичев – Социализм и капитализм в судьбах России . 189  Из истории общественно-политической мысли Т.С. Киселева, В.И. Ковалев – Исторические предпосылки развития неолиберализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Е.В. Ал¸хина – Философия хозяйства и идея христианского социализма Ñ.Í. Булгакова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231  Научные сообщения В.В. Тарасенко – Теоретико-методологический анализ эволюции субъекта социального управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 О.М. Михайленок, И.В. Мельникова – Самоопределение наций в составе Федерации: политический аспект . . . . . . . . . . 255 С.В. Сытин – Российская бюрократия как архитектор социально-политического ландшафта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 А.В. Юхвид – Виртуология и виртуальная поблематика: современные концептуальные подходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 À.Þ. Яковлев – Этнос и политика в Индии . . . . . . . . . . . . . . . . 294  Дискуссионная трибуна А.В. Дождиков – Политический менеджмент И.В. Сталина: репрессии как радикальное средство ротации управленческих кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308  Слово – молодым ученым Е.А. Иглицкая – Политика государства на рынке труда – важнейшее направление модернизации экономики России . . . . . . 323 А.М. Черныш – Иван Киреевский о свойствах и качествах русского народа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 О.С. Баженова – Этническая идентичность в контексте социально-экономического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Ю.И. Караваева – Механизмы социально-управленческого решения проблем семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 Р.Р. Закиров – О престиже военной службы по контракту глазами молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 А.В. Поляков – Особенности политического процесса на Северном Кавказе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356  На книжную полку К.П. Щепетов, Н.А. Подчуфарова – К вопросу об объединении Германии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 * Гребениченко Сергей Федорович, e-mail: grebenichenko @ duma. mos.ru 2 3 Центральная Азия и геостратегия России Отношения России с Центральной Азией (ЦА) имеют богатую историю, обусловленную целым комплексом культурных, политических, экономических, геополитических аспектов. Российская империя и СССР реализовали в ЦА особую модель развития, в основе которой лежало сочетание модернизационных элементов с традиционалистскими институтами. Российская политика в ЦА в постсоветский период была подвержена значительным изменениям на разных временных этапах. Ключевой е¸ стороной являлось то, что Россия и все страны ЦА (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан) вошли в Содружество Независимых Государств (СНГ). СНГ было создано как организация межгосударственного типа, в которой решения принимаются по принципу консенсуса стран-членов. Отсутствие надгосударственных учреждений предопределяет то, что интеграция СНГ в целом, как и отдельных групп в него входящих государств, например, России и стран ЦА, происходит только между заинтересованными в конкретной политике членами Содружества. академик Российской академии естественных наук, доктор исторических наук, профессор * С. Ж. ТОКТАМЫСОВ кандидат исторических наук
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически