Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Социально-гуманитарные знания

Социально-гуманитарные знания №6 2010 (200,00 руб.)

0   0
Страниц186
ID708148
АннотацияНаучно-образовательный, рецензируемый журнал, предназначенный для научных работников и преподавателей, аспирантов и студентов, и учащихся высших и средних специальных, и средних учебных заведений, всех, интересующихся социально-гуманитарными науками и образованием. Публикует научные статьи по актуальным проблемам философии, социологии, политологии: результаты научных исследований ученых гуманитарных специальностей России и других стран. Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК.
Социально-гуманитарные знания .— 2010 .— №6 .— 186 с. — URL: https://rucont.ru/efd/708148 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-гуманитарные_знания_№6_2010.pdf
Научно-образовательное издание. Выходит с 1973 ã. СОДЕРЖАНИЕ  Общество вчера, сегодня, завтра А.Г. Антипьев – «Архаичное» российское общество и проблемы его модернизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3  65 лет Великой Победы Í.ß. Лактионова – С позиции национальных интересов . . . . . 14  Наука, культура и образование на грани тысячелетий А.В. Миронов – Приоритетные принципы развития современного российского образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28  Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин È.Ì. Чудинова – Преемственность власти . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Ю.В. Ирхин – Структурализм и постструктурализм: возможности и пределы àíàëèçà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Ã.Ï. Ñîïîâ, Â.È. Овчинников – Биосоциология как наука . . . . 72 С.В. Сытин – Основные подходы к механизмам выработки государственной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 К.С. Сердобинцев – Гражданское общество в отечественной социальной мысли: специфика понимания и обоснования . . . . . 99 Л.А. Золотовская – Психолого-педагогическая компетентность как условие профессионализма педагога высшей школы . . . . 108  История и философия науки С.В. Девятова, В.И. Купцов – Социально-культурные предпосылки развития европейской науки в XVII веке . . . . . . . . . . . . . 116  Человек и общество Г.В. Коняхин – Ипотечное жилищное кредитование в современной Ðîññèè: pro et contra . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 И.В. Дениско – Особенности политической культуры офицерапограничника в современных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 А.П. Ипакян, Е.Г. Бунов – Проблемы оценки деятельности правоохранительных органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160  Основы менеджмента и рынка А.В. Маркеева – Проблемы становления и перспективы развития российского рынка государственных заказов . . . . . 167 1 2010 6
Стр.1
Â.È. Сперанский – Не быть завистливым . . . . . . . . . . . . . . . . 181  Актуальные страницы политической истории Общество вчера, сегодня, завтра В.И. Дашичев – «Пражская весна» – новое прочтение социалистической реформации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188  Из истории общественно-политической мысли Г.Д. Чесноков – Первая научная критика буржуазной политэкономии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Ф.Е. Джейранов – Платон и его учение о человеке и обществе: тоталитаризм или ãóìàíèçì? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221  Научные сообщения В.Б. Звоновский – Социальное освоение пространства в постмодернизме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 С.Н. Лебедев – Концептуальный подход к качеству и управлению качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Г.В. Лысенко – Территориальные аспекты структурирования социального пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 А.И. Гореликов – Стратегия культурно ориентированной модернизации этнических обществ Севера, Сибири и Дальнего Востока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 М.М. Курочко – Имя как онтологическая основа проективности России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 О.И. Марар – Влияние социально-экономической и культурной среды на выбор специальности молодежью: региональный аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279  Дискуссионная трибуна Б.Ф. Славин – «Новая идеология» Александра Зиновьева . 286 М.А. Котляров – Многословие как угроза инновационному развитию России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309  Слово – молодым ученым В.А. Сажина – Формирование социального капитала в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 А.В. Толстых – Оценка стоимости человеческого капитала как фактор повышения эффективности управления его формированием и развитием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 М.В. Иванцов – Менеджеризм как идеологический императив современного государственного управления . . . . . . . . . . . . . . 331 В.Г. Буц – Организационные инновации в сфере образования 337 Э.Р. Ганиев – Социальное партнерство в высшем профессиональном образовании: модели и формы реализации . . . . . . . . . 342 В.В. Белокопытов – Агрессия как форма девиантного поведения: теоретический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 А.Н. Серебрякова – Особенности духовно-нравственной культуры слушателя классической музыки . . . . . . . . . . . . . . . . 357  На книжную полку К.М. Алилова, А.А. Рагимов – Актуальные проблемы охраны природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 А. Г. АНТИПЬЕВ доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии и политологии Пермского государственного университета* «Архаичное» российское общество и проблемы его модернизации К сожалению, среди теоретиков и практиков нет единого мнения, касающегося характеристики современного российского общества. Подходы к определению его содержания чрезвычайно разнообразны. В последние два десятилетия этой проблеме посвящено огромное количество монографий, сборников, отдельных статей, проведено несколько десятков исследований, касающихся тех или иных сторон его жизни, организуются научные и научно–практические конференции, конгрессы и семинары. Сегодня нет фактически ни одного крупного ученого, политического деятеля, представителя культуры, который не выдвинул бы своей идеи о переустройстве российского общества. О чем свидетельствует столь устойчивый исследовательский интерес как отечественных, так и зарубежных ученых и политиков к данной проблеме? Во-первых, наше общество – чрезвычайно сложное и противоречивое образование. Происходит болезненный процесс перехода от одной модели развития к другой. Российское общество не является «застывшим», в нем идут интенсивные как открытые, так и латентные изменения. К сожалению, современные исследования социально-экономических и гуманитарных наук таковы, что в них ученые чаще всего «скользят» по поверхности социальных явлений, не подвер* Антипьев Анатолий Григорьевич, e-mail: agantip@psu.ru 2 3
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.