Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 551763)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Психология. Психофизиология

Психология. Психофизиология №2 2019

0   0
Страниц99
ID705088
Психология. Психофизиология [Электронный ресурс] .— 2019 .— №2 .— 99 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/705088

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология._Психофизиология_№2_2019.pdf
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» В журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, а также иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области. Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики, в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области психологии и психофизиологии. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации результатов открытых исследований отечественных и зарубежных психологов и психофизиологов. Редакционная коллегия: Рыльская Е.А. (гл. редактор), д.пс.н., доцент (г. Челябинск); Беребин М.А. (зам. гл. редактора по разделу «Психология»), к.м.н., доцент (г. Челябинск); Шибкова Д.З. (зам. гл. редактора по разделу «Психофизиология»), д.б.н., проф. (г. Челябинск); Байгужин П.А. (ответственный секретарь по разделу «Психофизиология»), д.б.н. (г. Челябинск); Ченченко Д.В. (ответственный секретарь по разделу «Психология») (г. Челябинск); Ушаков А.С. (технический секретарь) (г. Челябинск); по психологическим наукам: Бертрам Д., PhD, проф. (Великобритания), Мазилов В.А., д.пс.н., проф. (г. Ярославль), Прохоров А.О., д.пс.н., проф. (г. Казань); по биологическим наукам: Айзман Р.И., д.б.н., проф. (г. Новосибирск), Панкова Н.Б., д.б.н., доцент (г. Москва), Саркисян Р.Ш., д.б.н. (г. Ереван, Армения), Каменская В.Г., д.пс.н., проф., член-корр. РАО (г. Елец) Редакционный совет: по психологическим наукам: Балин В.Д., д.пс.н., проф. (г. Санкт-Петербург); Васягина Н.Н., д.пс.н., проф. (г. Екатеринбург); Веракса А.Н., д.пс.н., проф. член-корр. РАО (г. Москва); Гарбер И.Е., д.пс.н., доцент (г. Бостон, США; г. Саратов, Россия); Георгиев Л.Д., д.пс.н., проф. (г. София, Болгария); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. (г. Челябинск); Гусев А.Н., д.пс.н., проф. (г. Москва); Зинченко Ю.П., д.пс.н., проф., президент РАО (г. Москва); Костромина С.Н., д.пс.н., проф. (г. Санкт-Петербург); Краснорядцева О.М., д.пс.н., проф. (г. Томск); Кумар Апдеш, PhD (г. Нью-Дели, Индия); Малых С.Б., д.пс.н., проф., акад. РАО (г. Москва); Матанова В.Л., д.пс.н., проф. (г. София, Болгария); Махнач А.В., к.пс.н., доцент (г. Москва); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (г. Москва); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (г. Москва); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (г. Санкт-Петербург); по биологическим наукам: Будук-оол Л.К., д.б.н., доцент (г. Кызыл); Дикая Л.А., к.пс.н., доцент (г. Ростов-на-Дону); Долгова В.И., д.пс.н., проф. (г. Челябинск); Кривощеков С.Г., д.м.н., проф. (г. Новосибирск); Литвинова Н.А., д.б.н., проф. (г. Кемерово); Поскотинова Л.В., д.б.н., доцент (г. Архангельск) © Издательский центр ЮУрГУ, 2019
Стр.1
PSYCHOLOGY PSYCHOPHYSIOLOGY South Ural State University The journal publishes the major scientific findings of fundamental and applied research in psychology and psychophysiology, as well as other significant materials on issues in this field. The journal’s mission is to disseminate advanced scientific knowledge and the best Russian and international experience, as well as to maintain its readers’ interest in original research and innovative approaches in psychology and psychophysiology. The journal implements its function through its active role in the establishment of an integrated scientific framework by publishing the results of Russian and international open research in psychology and psychophysiology. Editorial Board: Ryl'skaya E.A. (editor-in-chief), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Chelyabinsk); Berebin M.A. (deputy chief editor psychology section), MD, PhD, Assoc. Prof. (Chelyabinsk); Shibkova D.Z. (deputy chief editor psychophysiology section), Doctor of Science (Biology), Professor (Chelyabinsk); Bayguzhin P.A. (executive secretary psychophysiology section), Doctor of Science (Biology), (Chelyabinsk); Chenchenko D.V. (executive secretary psychology section) (Chelyabinsk); Ushakov A.S. (technical secretary) (Chelyabinsk); on psychological sciences: Bartram D., Professor (Great Britain); Mazilov V.A., Doctor of Science (Psychology), Professor (Yaroslavl); Prokhorov A.O., Doctor of Science (Psychology), Professor (Kazan); on biological sciences: Ayzman R.I., Doctor of Science (Biology), Professor (Novosibirsk); Pankova N.B., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Moscow); Sarkisyan R.Sh., Doctor of Science (Biology) (Yerevan, Armenia); Kamenskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Professor, Corresponding Member of Russian Academy of Education (Yelets). Editorial Council: on psychological sciences: Balin V.D., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg); Vasyagina N.N., Doctor of Science (Psychology), Professor (Yekaterinburg); Veraksa A.N., Doctor of Science (Psychology), Professor, Corresponding Member of Russian Academy of Education (Moscow); Garber I.E., Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Boston, USA; Saratov, Russia); Georgiev L.D., Doctor of Science (Psychology), Professor (Bulgaria); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk); Gusev A.N., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Zinchenko Yu.P., Doctor of Science (Psychology), Professor, President of Russian Academy of Education (Moscow); Kostromina S.N., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg); Krasnoryadtseva O.M., Doctor of Science (Psychology), Professor (Tomsk); Kumar Updesh, Ph.D. (New Delhi, India); Malyh S.B., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow); Matanova V.L., Doctor of Science (Psychology), Professor (Sofia, Bulgaria); Makhnach A.V., Ph.D. of Psychological Sciences, Assoc. Prof. (Moscow); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shmelyov A.G., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg); on biological sciences: Buduk-ool L.K., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Kyzyl); Dikaya L.A., Ph.D. of Biological Sciences, Assoc. Prof. (Rostov on Don); Dolgova V.I., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk); Krivoshchekov S.G., Doctor of Science (Medicine), Professor (Novosibirsk); Litvinova N.А., Doctor of Science (Biology), Professor (Kemerovo); Poskotinova L.V., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Arkhangelsk).
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология СЕВОСТЬЯНОВА М.С., ЛОГИНОВА И.О. Особенности динамических характеристик психических процессов и саморегуляции у спортсменов высшей квалификации с различной профессиональной успешностью: сравнительный анализ ............................................................ 5 СИЗИКОВА Т.Э., ДУРАЧЕНКО О.А. Кейс-метод как средство развития рефлексии .............. 18 Психодиагностика КАЛУГИН А.Ю. О некоторых методических аспектах исследования индивидуальности человека ............................................................................................................................................. 29 СУГОНЯЕВ К.В. Можно ли оценить личностные характеристики с помощью теста Люшера? ............................................................................................................................................ 41 Медицинская (клиническая) психология ВОРОНОВА Т.А., ДУБРОВИНА С.В., АНДРЕЕВА Л.С. Стратегии совладания со стрессом у больных сахарным диабетом пожилого возраста: исследование в контексте фактора занятости ............................................................................................................................................ 60 Психофизиология ПАНКОВА Н.Б., КАРГАНОВ М.Ю. Взаимосвязь различных показателей моторной асимметрии рук у первоклассников, обследованных в динамике учебного года ....................... 72 ЧЕРАПКИНА Л.П. Факторы успешности нейробиоуправления у спортсменов ...................... 80 ЧЕТВЕРИК О.Н., ТАРАСОВА О.Л., КАЗИН Э.М. Особенности психофизиологической адаптации пятиклассников к различным режимам учебного процесса ....................................... 89 Психология. Психофизиология. 2019. Т. 12, № 2 3
Стр.3
CONTENTS GENERAL PSYCHOLOGY SEVOST'YANOVA M.S., LOGINOVA I.O. Features of Dynamic Characteristics of Mental Processes and Self-Regulation of Sportsmen of High Qualification with Different Professional Success: Comparative Analysis .......................................................................................................... 5 SIZIKOVA T.E., DURACHENKO O.A. Case-Method as an Instrument for Reflection Development ....................................................................................................................................... 18 PSYCHODIAGNOSTICS KALUGIN A.Yu. On Some Methodological Aspects of the Study of Human Individuality ............. 29 SUGONYAEV K.V. Is It Possible to Assess Personality Traits by Means of Lüscher Test? ............ 41 Medical (Clinical) Psychology VORONOVA T.A., DUBROVINA S.V., ANDREEVA L.S. Stress Coping Strategies in Elderly Diabetic Patients in the Context of Employment Factor ..................................................................... 60 Psychophysiology PANKOVA N.B., KARGANOV M.Yu. Correlation Between the Parameters of Motor Asymmetry in First Graders During Manual Tasks ............................................................................ 72 CHERAPKINA L.P. Factors Determining Successful Neurobiofeedback in Athletes ...................... 80 CHETVERIK O.N., TARASOVA O.L., KAZIN E.M. Features of Psychophysiological Adaptation to Studying at Different Modes of Educational Activity in 5-Grade Pupils ..................... 89 4 Psychology. Psychophysiology. 2019, vol. 12, no. 2
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически