Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

«Средний возраст» и жизненный путь личности (349,00 руб.)

0   0
Первый авторСолодников В. В.
АвторыСолодникова И. В., Рос. гос. гуманит. ун-т
ИздательствоМ.: РГГУ
Страниц465
ID703709
АннотацияВ работе последовательно рассматривается историко-культурная относительность возраста; (не)классический дискурс в изучении жизненного пути личности; отечественные и зарубежные периодизации всевозрастного развития личности; понятие Я-идентичности, в том числе применительно к различным этапам онтогенеза и ключевым сферам жизнедеятельности (профессия и семья). Специальное внимание уделено особенностям развития личности в обществе потребления и анализу «кризиса среднего возраста». Теоретический анализ верифицируется рядом современных российских (в том числе авторских) эмпирических исследований, включая оригинальную методику диагностики типа Я-идентичности россиян среднего возраста.
Кому рекомендованоТекст адресован специалистам в области социологии, социальной антропологии, психологии личности, социальной психологии и исследователям смежных отраслей социально-гуманитарного знания, а также всем интересующимся данной темой.
ISBN978-5-7281-2231-9
УДК159.9+314
ББК88.37
Солодников, В.В. «Средний возраст» и жизненный путь личности / И.В. Солодникова; Рос. гос. гуманит. ун-т; В.В. Солодников .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : РГГУ, 2019 .— 465 с. — Библиогр.: с. 391-410; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: РГГУ, 2018); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 465 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7281-2231-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/703709 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Средний_возраст»_и_жизненный_путь_личности.pdf
УДК159.9+314 ББК 88.37 С60 Редакционно-издательским советом РГГУ Рекомендовано к изданию С60 Солодников, В. В. «Средний возраст» и жизненный путь личности [Электронный ресурс] / В. В. Солодников, И. В. Солодникова ; Рос. гос. гуманитарн. ун-т. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 465 с.). — М. : Рос. гос. гуманитарн. ун-т, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7281-2231-9 В работе последовательно рассматривается историко-культурная относительность возраста; (не)классический дискурс в изучении жизненного пути личности; отечественные и зарубежные периодизации всевозрастного развития личности; понятие Я-идентичности, в том числе применительно к различным этапам онтогенеза и ключевым сферам жизнедеятельности (профессия и семья). Специальное внимание уделено особенностям развития личности в обществе потребления и анализу «кризиса среднего возраста». Теоретический анализ верифицируется рядом современных российских (в том числе авторских) эмпирических исследований, включая оригинальную методику диагностики типа Я-идентичности россиян среднего возраста. Текст адресован специалистам в области социологии, социальной антропологии, психологии личности, социальной психологии и исследователям смежных отраслей социально-гуманитарного знания, а также всем интересующимся данной темой. УДК 159.9+314 ББК 88.37 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: «Средний возраст» и жизненный путь личности [Текст] / В. В. Солодников, И. В. Солодникова ; Рос. гос. гуманитарн. ун-т. — М. : РГГУ, 2018. — 459 с. — ISBN 978-5-7281-1923-4. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7281-2231-9 © Солодников В. В., Солодникова И. В., 2018 © Российский государственный гуманитарный университет, 2018
Стр.5
Оглавление Введение ................................................. Глава 1Теоретические основы исследования личности на разных этапах жизненного пути ............... § 1.3. Классический и неклассический научные дискурсы в изучении жизненного пути личности ........... 7 12 § 1.1. Историко-культурная относительность возраста .... 12 § 1.2. Личность в «обществе потребления» ............. Глава 2Жизненный путь личности: теоретические модели ..... § 2.1. Зарубежные периодизации развития личности .... § 2.2. Личность и динамика ее развития: специфика российской социально-гуманитарной традиции .............. Глава 3Идентичность личности как теоретический конструкт в контексте жизненного пути .................... § 3.1. Идентичность личности: § 3.2. Всевозрастное развитие личности и ее идентичность в «среднем возрасте» .......... 109 взаимодействие личности и культуры ............ 33 47 63 63 81 92 92 § 3.3. Биполярность задач развития личности в «среднем возрасте» ............................ 139 Глава 4Самореализация как элемент § 4.1. Самореализация личности идентичности личности во взрослости ........... 146 и развитие идентичности во взрослости .......... 146 § 4.2. Структура самореализации личности во взрослости: количественный анализ ........... 160 § 4.3. Качественная типология самореализации личности: опыт конструирования .......................... 167
Стр.6
Глава 5Идентичность личности в «среднем возрасте»: теоретическая интерпретация современного российского опыта ................ 180 § 5.1. «Средний возраст» современных россиян как объект исследования: эмпирическое обоснование ...................... 180 § 5.2. «Средний возраст» – образ поколения: самоощущение в повседневности и жизненные планы ............................. 203 5.2.1. «Средний возраст» как этап жизненного пути .......................... 203 5.2.2. Конструирование образа «своего поколения»: техника коллажа .......................... 209 5.2.3. Конструирование образа «своего поколения»: техника свободного описания .............. 215 5.2.4. Повседневность и «мечта» в «среднем возрасте» ...................... 225 5.2.5. Субъективная значимость социальных событий «своего поколения» ............... 238 § 5.3. Кризис «среднего возраста»: теоретическая интерпретация переживаемого опыта ............ 251 § 5.4. Семья и Я-идентичность в «среднем возрасте» ............................ 275 § 5.5. Вариативность профессионального пути и Я-идентичность в «среднем возрасте» .......... 306 5.5.1. Выбор профессии ......................... 306 5.5.2. Нестабильный этап профессиональной карьеры ................................... 328 5.6.1. Восприятие экономического кризиса и стратегии поведения ..................... 347 § 5.6. Макроэкономический кризис: типы реагирования в «среднем возрасте» ......... 347 5.6.2. Вариативность потребительских предпочтений ............................. 360 Заключение ................................................. 385 Литература ................................................ 391 Приложения ................................................ 411
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.