Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 544039)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Модернизм в английской литературе. История. Взгляды. Программные эссе (399,00 руб.)

0   0
Первый авторРейнгольд Н. И.
АвторыРос. гос. гуманит. ун-т
ИздательствоМ.: РГГУ
Страниц561
ID703659
АннотацияКнига приглашает читателя к полновесному обсуждению английской литературы первой половины XX века. Предмет анализа — история модернизма, его эстетика и риторика. В составе книги документы, литературные манифесты, критические статьи в оригинале с подробными комментариями и справочным аппаратом.
Кому рекомендованоДля филологов, а также для всех интересующихся историей литературы XX века.
ISBN978-5-7281-2240-1
УДК821.111.0
ББК83.3(4)
Рейнгольд, Н.И. Модернизм в английской литературе. История. Взгляды. Программные эссе [Электронный ресурс] / Рос. гос. гуманит. ун-т, Н.И. Рейнгольд .— 3-е изд. (эл.) .— М. : РГГУ, 2019 .— 561 с. — Часть текста на англ. яз.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: РГГУ, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 561 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7281-2240-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703659

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Модернизм_в_английской_литературе._История._Взгляды._Программные_эссе.pdf
УДК821.111 ББК 83.3(4) Р31 Р31 Рейнгольд, Н. И. Модернизм в английской литературе. История. Взгляды. Программные эссе [Электронный ресурс] / Н. И. Рейнгольд ; Рос. гос. гуманитарн. ун-т. — 3-е изд. (эл.). — Электрон. текст. дан. (1 файл pdf : 561 с.). — М. : Рос. гос. гуманитарн. ун-т, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7281-2240-1 Книга приглашает читателя к полновесному обсуждению английской литературы первой половины XX века. Предмет анализа — история модернизма, его эстетика и риторика. В составе книги документы, литературные манифесты, критические статьи в оригинале с подробными комментариями и справочным аппаратом. Для филологов, а также для всех интересующихся историей литературы XX века. УДК 821.111 ББК 83.3(4) Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Модернизм в английской литературе. История. Взгляды. Программные эссе [Текст] / Н. И. Рейнгольд ; Рос. гос. гуманитарн. ун-т. — 2-е изд., перераб. — М. : РГГУ, 2017. — 557 с. — ISBN 9785-7281-1913-5. В оформлении использован фрагмент экспозиции дома-музея группы Блумсбери в Сассексе В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7281-2240-1 © Рейнгольд Н. И., 2017 © Рейнгольд Н. И., с изменениями, 2017 © Российский государственный гуманитарный университет, 2017
Стр.5
Оглавление Предисловие ................................................... английский модернизм. Хронология .............................................. историко-культурный контекст Часть I Глава 1. концептуальные вопросы развития литературы в ХХ веке и ключевые понятия модернизма договоримся о терминах («modern», «the moderns», «modernism», «culture of modernity») ............... вопросы периодизации модернизма в английской литературе ХХ в. .................... «английская» или «британская» литература? ............ Примечания ............................................. Глава 2. истоки модернизма (1880–1890-е годы) культурно-исторические истоки модернизма (Ф. ницше, в. дильтей, у. джеймс, з. Фрейд, дж. Фрэзер и др.) ....................... 52 27 40 44 48 11 19
Стр.6
викторианские литература и издательская практика. Полемика о цензуре и реализме в английской литературе (дж.о. мур, т. гарди) ................. движение «новых женщин», связь их творчества с литературой модернизма ........................ саморазвитие эстетики модернизма ...................... Примечания ............................................. Глава 3. Период протомодернизма (1900-е годы) Полемика о романе (г. джеймс и г. уэллс). концепция точки зрения в романе г. джеймса и поворот к протомодернизму ..................... литературный импрессионизм Форда м. Форда ......... общественно-литературная среда протомодернизма: журналы, группировки, издательская деятельность ........................ 83 86 93 мир искусства: живопись, музыка, балет ................. 106 Переводы из русской литературы и развитие модернизма .... 109 Примечания ............................................. 149 Проблематика модернизма Часть II Глава 1. Ранний модернизм (1910-е годы) Полемика о характере в романе и модернистский эксперимент в прозе (а. Беннет, к. мэнсфилд, в. вулф, Э.м. Форстер) ........................... 161 Пограничные и малые формы – площадка модернистского эксперимента в прозе ............. 169 Переводы рассказов русских писателей .................. 182 Полемика о романтизме и классицизме и развитие модернистской поэзии (т.с. Хьюм, Э. Паунд, т.с. Элиот) ................. 198 Примечания ............................................. 229 65 71 79 81
Стр.7
Глава 2. зрелый модернизм (1920-е – начало 1930-х годов) Риторика модернизма ................................... 237 модернистский стиль ................................... 253 модернистские мифотворчество и скепсис ............... 254 Читатель и модернизм ................................... 274 Примечания ............................................. 278 Глава 3. Расширение модернизма (1930-е – начало 1940-х годов) культурно-исторические аспекты модернизма ........... 283 культура как текст ...................................... 284 критика культуры ....................................... 287 Примечания ............................................. 305 Поэтика модернизма Часть III Глава 1. образы и концепты в модернистских текстах Эстетические образы .................................... 309 осевые концепты модернистского текста ................. 311 Эстетические связи модернизма и постмодернизма ....... 314 Примечания ............................................. 320 Глава 2. модернистский текст и жанровые модификации джойс и модернистский эпос ............................ 322 вулф и поиски жанра .................................... 328 Х. д. и ее роман «вели мне жить» ........................ 355 Жанровые модификации в постмодернистском тексте ....................... 356 Примечания ............................................. 358
Стр.8
Глава 3. слово и прием в модернистском тексте слово в модернистском тексте ........................... 362 Прием в поэтике модернизма ............................ 363 слово и прием в постмодернистском тексте .............. 373 Примечания ............................................. 378 Заключение .................................................... 379 Программные эссе английского модернизма: памфлеты, манифесты, критика Приложение G.A. Moore. A New Censorship of Literature (1884) ................ 381 M. Arnold. Count Leo Tolstoi (1887) .............................. 385 T. Hardy. Candour in English Fiction (1890) ..................... 405 Ouida. The New Woman (1894) .................................. 411 J. Conrad. Preface to “The Nigger of the ‘Narcissus’ ” (1897) .......... 415 H. James. Preface to “The Portrait of a Lady” (1907) ............... 419 T.E. Hulme. Romanticism and Classicism (1911) ................... 431 J. Conrad. Author’s Note (1917) .................................. 446 E. Pound. Retrospect (1918, 1913) ................................ 449 T.S. Eliot. Reflections on Contemporary Poetry (1919) ............... 462 Ford M. Ford. Joseph Conrad: A Personal Remembrance (1924) .......................... 466 R. Fry. An Essay in Aesthetics (1920) ............................. 480 V. Woolf. Mr. Bennett and Mrs. Brown (1924) ..................... 491
Стр.9
V. Woolf. Modern Fiction (1919, 1925) ........................... 508 V. Woolf. The Cinema (1926) .................................... 516 E.M. Forster. Flat and round characters and “point of view” (1927) ................................ 520 Список литературы ............................................ 530 Список сокращений ............................................. 545 Именной указатель ............................................ 547
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически