Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Аутичный ребенок: пути помощи (1650,00 руб.)

0   0
Первый авторНикольская О. С.
АвторыБаенская Е. Р., Либлинг М. М.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц289
ID703501
АннотацияКнига посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей — раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва).
Кому рекомендованоДля широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.
ISBN978-5-4212-0557-9
УДК376.1-056.263(072)
ББК74.3
Никольская, О.С. Аутичный ребенок: пути помощи / Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг; О.С. Никольская .— 13-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2019 .— 289 с. — (Особый ребенок) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 289 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0557-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/703501 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аутичный_ребенок._Пути_помощи.pdf
УДК 376.1-056.263(072) ББК 74.3 Н62 Ученым советом Института коррекционной педагогики Российской Академии образования Книга рекомендована к изданию Никольская, О. С. Н62 Аутичный ребенок. Пути помощи [Электронный ресурс] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — 13-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 289 с.). — М. : Теревинф, 2019. — (Особый ребенок). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4212-0557-9 Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей — раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва). Авторы книги удостоены Премии Президента РФ в области образования. Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети. УДК 615.851 ББК 74.3 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Аутичный ребенок. Пути помощи [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — 11-е изд. — М. : Теревинф, 2017. — 288 с. — (Особый ребенок). — ISBN 978-5-4212-0416-9. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-4212-0557-9 © Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., 2005 © «Теревинф», оформление, 2015
Стр.3
Содержание От авторов .............................................................................. 4 Детский аутизм: введение в проблему Странный ребенок .................................................................. 9 Синдром раннего детского аутизма .................................... 11 Причины развития детского аутизма .................................. 16 От чего следует отличать детский аутизм ........................... 18 Особенности психического развития аутичного ребенка ................................................................ 24 Классификации детского аутизма ....................................... 36 Развитие детей с разным уровнем аутизма ......................... 61 Трудности семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом ................................... 72 Воспитание и обучение аутичного ребенка Координация работы специалистов и семьи ....................... 77 Диагностика уровня психического развития ..................... 84 Важность конструктивной позиции взрослых .................... 92 Лечебное воспитание ..............................................................96 Установление эмоционального контакта .......................96 Развитие активного и осмысленного отношения к миру .............................................................................. 110 Развитие форм взаимодействия с ребенком ................. 122 Пространственновременна'я организация среды .......... 123 Стереотипы поведения как необходимая основа развития взаимодействия ...... 125
Стр.286
Организация поведения с помощью поставленной цели ....................................... 127 Организация поведения с помощью эмоциональной оценки происходящего ........ 128 Лечебный режим жизни ................................................. 153 Холдингтерапия ............................................................. 162 Проблемы поведения и возможности их разрешения ........ 178 Опасные ситуации .......................................................... 178 Страхи ............................................................................. 182 Необычные пристрастия, интересы и влечения ............ 191 Агрессия .......................................................................... 195 Стереотипность ............................................................... 205 Развитие социальнобытовых навыков ............................... 208 Подготовка к обучению ........................................................ 220 Организация занятий .................................................... 221 Общее развитие моторики: занятия физкультурой ..... 224 Развитие мелкой моторики ............................................ 226 Развитие внимания, восприятия, памяти ..................... 227 Развитие речи ................................................................. 231 Развитие понимания речи ............................................... 232 Развитие возможности активно пользоваться речью ......................................... 239 Особенности подхода к обучению навыкам чтения, письма и счета ................................... 251 Приложения Приложение 1. Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам. Заломаева Н.Б. ............... 254 Приложение 2. Опыт педагогической работы с аутичной девочкой. Захарова И.Ю. ................................... 276 Краткий словарь специальных терминов ............................ 280 Литература ............................................................................ 283
Стр.287

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.