Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543606)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха (300,00 руб.)

0   0
Первый авторВерещага И. В.
АвторыМоисеева И. В., Пайкова А. М.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц134
ID703469
АннотацияВ руководстве представлена компактная и доступная система диагностической работы с детьми, имеющими как нарушения зрения, слуха, двигательной и познавательной функций, так и их различные сочетания. Даны методические рекомендации для комплексной психолого-педагогической оценки функциональных возможностей ребенка с сочетанными нарушениями развития. Описаны условия проведения обследования, в том числе установление эмоционального контакта и подбор оптимальной позы для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Применение данной методики позволяет рекомендовать конкретные шаги по улучшению повседневной жизни детей и их обучению. Руководство содержит подробное описание стимульного материала («Диагностический чемоданчик»), бланки учета данных, разбор случаев, а также большое количество справочной информации по теме.
Кому рекомендованоИздание адресовано сотрудникам детских образовательных, медицинских и социальных организаций (как государственных, так и негосударственных) — дефектологам, психологам, педагогам и другим специалистам.
ISBN978-5-4212-0439-8
УДК[376.1.015.3-056.26+159.922.76-056.26](035.3)
ББК74.530.240я81
Верещага, И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха [Электронный ресурс] : [руководство] / И.В. Моисеева, А.М. Пайкова, И.В. Верещага .— Эл. изд. — М. : Теревинф, 2017 .— 134 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 134 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0439-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703469

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолого-педагогическая_диагностика_детей_с_тяжелыми_и_множественными_нарушениями_развития,_включающими_нарушения_зрения_и_слуха_.pdf
УДК [376.1.015.3-056.26+159.922.76-056.26](035.3) ББК 74.530.240я81 В31 Рецензент: профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ Т.А. Басилова В31 Верещага, И.В., Моисеева, И.В., Пайкова, А.М. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушеigital Editions 4.5 ; экран 12". ISBN 978-5-4212-0439-8 В руководстве представлена компактная и доступная система диагностической работы с детьми, Иниями развития, включающими нарушения зрения и слуха [Электронный ресурс] / p . В. Верещага, И. В. Моисеева, А. М. Пайкова. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл Ddf : 134 с.). — М. : Теревинф, 2017. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe имеющими как нарушения зрения, слуха, двигательной и познавательной функций, так и их различные сочетания. Даны методические рекомендации для комплексной психолого-педагогической оценки функциональных возможностей ребенка с сочетанными нарушениями развития. Описаны условия проведения обследования, в том числе установление эмоционального контакта и подбор оптимальной позы для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Применение данной методики позволяет рекомендовать конкретные шаги по улучшению повседневной жизни детей и их обучению. Руководство содержит подробное описание стимульного материала («Диагностический чемоданчик»), бланки учета данных, разбор случаев, а также большое количество справочной информации по теме. Издание адресовано сотрудникам детских образовательных, медицинских и социальных организаций (как государственных, так и негосударственных) – дефектологам, психологам, педагогам и другим специалистам. УДК [376.1.015.3-056.26+159.922.76-056.26](035.3) ББК 74.530.240я81 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И. В. Верещага, И. В. Моисеева, А. М. Пайкова. — М. : Теревинф, 2017. — ISBN 978-5-4212-0420-6. зВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами кащиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты омпенсации. ISBN 978-5-4212-0439-8 © Верещага И.В., 2016 © Моисеева И.В., 2016 © Пайкова А.М., 2016 © Теревинф, 2017
Стр.3
3 Содержание Предисловие ...............................................................................................................5 Введение .....................................................................................................................7 Психолого-педагогическая оценка слепоглухих детей: обзор современных методик обследования детей с сочетанными нарушениями развития. А.М. Пайкова ................................................................ 9 Проект по выявлению и оценке развития, условий жизни и обучения детей с сочетанными нарушениями дошкольного и школьного возраста в ДДИ г. Москвы. А.М. Пайкова ............................................................................ 14 Методика первичной диагностики уровня развития ребенка с сочетанными нарушениями. Базовая версия. И.В. Верещага, И.В. Моисеева ........................... 16 Организация позиционирования в процессе обследования ребенка с ТМНР. А.М. Пайкова ...........................................................................................19 Современные возможности оценки состояния зрения у ребенка с ТМНР. И.В. Верещага ........................................................................................... 21 Психолого-педагогическая оценка зрения. И.В. Верещага ........................................... 23 Современные возможности оценки слуха у ребенка с сочетанными сенсорными нарушениями развития. И.В. Моисеева .........................................31 Психолого-педагогическая оценка слухового восприятия. И.В. Моисеева ............32 Оценка осязательного восприятия. И.В. Верещага .................................................38 Оценка эмоционально-поведенческих особенностей ребенка с ТМНР. А.М. Пайкова ..........................................................................................39 Методика «Диагностическая карта оценки развития ребенка с сочетанным нарушением зрения и слуха». Расширенная версия. И.В. Верещага, И.В. Моисеева, А.М. Пайкова .........................................................42 Заключение .................................................................................................................47 Литература ..................................................................................................................48 Приложения .................................................................................................................55 приложение 1 Выявление и обследование детей с сочетанными нарушениями зрения и слуха в детских домах-интернатах г. Москвы ........................................... 55 приложение 2 Справочная информация по этиологии сочетанных сенсорных нарушений и некоторым генетическим синдромам, при которых сочетаются нарушения зрения и слуха ..........................................58 приложение 3 Патологии зрения и распространенные функциональные зрительные проблемы ..........................................................................................66 приложение 4 Функциональные возможности и образовательный маршрут ребенка с выраженными нарушениями зрения ..................................................68
Стр.4
приложение 5 Виды и причины нарушений слуха ..................................................69 приложение 6 Перечень стимульного материала, входящего в «Диагностический чемоданчик» .......................................................................71 приложение 7 Первичная диагностика. Бланк учета данных ................................75 приложение 8 Диагностическая карта оценки развития ребенка с сочетанным нарушением зрения и слуха. Расширенная версия .....................81 приложение 9 Листы регистрации проблемного поведения .......................................98 Лист 1 ..............................................................................................................................101 Лист 2 ..............................................................................................................................102 приложение 10 Результаты диагностической работы с ребенком ...........................103 Случай 1. Боря Н. ..................................................................................................... 103 Случай 2. Илья А. ..................................................................................................... 111 Случай 2. Лариса К. ................................................................................................. 120
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически