Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543007)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4) (400,00 руб.)

0   0
Первый авторХухлаева О. В.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц314
ID703448
АннотацияВ книге представлены сценарии групповых психологических занятий с учениками 1—4 классов. Основная цель программы — помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни. В новом издании внесены изменения в сценарии занятий для 1-го и 4-го классов. Рабочие тетради соответствуют измененным сценариям, однако их можно использовать и при работе по предыдущим изданиям программы.
Кому рекомендованоИздание предназначено для психологов, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов вузов.
ISBN978-5-98563-431-0
УДК371.1:159.9
ББК88.4
Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4) [Электронный ресурс] / О.В. Хухлаева .— 8-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 314 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2012); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 314 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-431-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703448

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тропинка_к_своему_Я_уроки_психологии_в_начальной_школе_(1—4).pdf
УДК371.7.015.324 ББК 884.4 Х987 Х987 Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я [Электронный ресурс] : уроки психологии в начальной школе (1—4) / О. В. Хухлаева. — 8-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 314 с.). — М. : Генезис, 2016. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-431-0 В книге представлены сценарии групповых психологических занятий с учениками 1—4 классов. Основная цель программы — помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни. В новом издании внесены изменения в сценарии занятий для 1-го и 4-го классов. Рабочие тетради соответствуют измененным сценариям, однако их можно использовать и при работе по предыдущим изданиям программы. Издание предназначено для психологов, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов вузов. УДК 371.7.015.324 ББК 884.4 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Тропинка к своему Я : Уроки психологии в начальной школе (1—4). 5-е изд., испр. и доп. — М. : Генезис, 2012. — 312 с. — ISBN 987-5-98563-123-4. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-431-0 © Издательство «Генезис», 2008
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .......................................................................... 3 Часть 1. Особенности младшего школьного возраста ........... 5 Младший школьный возраст ........................................... 5 Формирование самосознания .......................................... 6 Отношения с родителями .............................................. 14 Отношения с учителем ................................................. 17 Отношения со сверстниками ......................................... 20 Часть 2. Уроки психологии в начальной школе ................. 24 ПЕРВЫЙ КЛАСС .......................................................... 24 Тема 1. Я — школьник ................................................ 27 Занятие 1. Я умею управлять собой ........................... 27 Занятие 2. Я умею преодолевать трудности ................. 31 Занятие 3. Я умею слушать других ............................ 35 Занятие 4. Я умею учиться у ошибки ......................... 38 Занятие 5. Я умею быть доброжелательным ................ 44 Занятие 6. Я — доброжелательный ............................ 46 Занятие 7. Я умею быть ласковым ............................. 48 Занятие 8. Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими ..... 53 Занятие 9. Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого ................ 55 Занятие 10. Я учусь решать конфликты ...................... 57 Занятие 11. Я умею разрешать конфликты.................. 59
Стр.306
306 ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я Тема 2. Мои чувства .................................................... 61 Занятие 12. Радость. Что такое мимика? .................... 61 Занятие 13. Радость. Что такое жесты? ...................... 62 Занятие 14. Радость. Как ее доставить другому человеку? .......... 66 Занятие 15. Радость можно передать прикосновением ..................................... 68 Занятие 16. Грусть .................................................. 73 Занятие 17. Страх ................................................... 76 Занятие 18. Страх. Как его преодолеть? ..................... 81 Занятие 19. Гнев. С какими чувствами он дружит?...... 83 Занятие 20. Гнев и его польза ................................... 87 Занятие 21. Обида .................................................. 92 Занятие 22. Разные чувства ...................................... 98 Занятие 23. Итоговое.............................................. 100 ВТОРОЙ КЛАСС .......................................................... 102 Тема 1. Вспомним чувства ........................................... 104 Занятие 1. Мы рады встрече .................................... 104 Занятие 2. Понимаем чувства другого ....................... 105 Занятие 3. Мы испытываем разные чувства ............... 106 Занятие 4. Мы испытываем разные чувства (продолжение) ....................................... 110 Тема 2. Качества людей........................................... 111 Занятие 5. Люди отличаются друг от друга своими качествами ............................................. 111 Занятие 6. Хорошие качества людей ......................... 115 Занятие 7. Самое важное хорошее качество ............... 118 Занятие 8. Кто такой сердечный человек? .................. 120 Занятие 9. Кого называют «доброжелательным человеком»? ........................................... 122 Занятие 10. Трудно ли быть доброжелательным человеком? ........................................... 125 Занятие 11. Я желаю добра ребятам в классе ............. 128 Занятие 12. Чистое сердце ....................................... 131 Занятие 13. Какие качества нам нравятся друг в друге? ....................................... 134
Стр.307
СОДЕРЖАНИЕ 307 Занятие 14. Какими качествами мы похожи, а какими различаемся? .......................... 138 Занятие 15. Каждый человек уникален ...................... 142 Занятие 16. В каждом человеке есть темные и светлые качества ................................. 146 Тема 3. Какой Я — Какой Ты...................................... 150 Занятие 17. Какой Я? ............................................. 151 Занятие 18. Какой ты? ........................................... 154 Занятие 19. Какой ты? Учимся договариваться .......... 156 Занятие 20. Трудности второклассника в школе, дома, на улице...................................... 158 Занятие 21. Школьные трудности ............................. 159 Занятие 22. Школьные трудности (продолжение)........ 162 Занятие 23. Домашние трудности ............................. 166 Занятие 24. Домашние трудности (продолжение) ........ 168 Занятие 25. Итоговое.............................................. 171 ТРЕТИЙ КЛАСС........................................................... 172 Тема 1. Я — фантазер ................................................ 174 Занятие 1. Я — третьеклассник ................................ 174 Занятие 2. Кого можно назвать фантазером? ............. 175 Занятие 3. Я умею фантазировать! ........................... 178 Занятие 4. Мои сны ............................................... 179 Занятие 5. Я умею сочинять! ................................... 181 Занятие 6. Мои мечты ............................................ 182 Занятие 7. Фантазии и ложь ................................... 186 Тема 2. Я и моя школа ............................................... 190 Занятие 8. Я и моя школа ....................................... 190 Занятие 9. Что такое лень?...................................... 191 Занятие 10. Я и мой учитель ................................... 195 Занятие 11. Я и мой учитель (продолжение) .............. 198 Занятие 12. Как справляться с «Немогучками»? ......... 200 Тема 3. Я и мои родители ........................................... 204 Занятие 13. Я и мои родители.................................. 204 Занятие 14. Я умею просить прощения...................... 206 Занятие 15. Почему родители наказывают детей? ........ 209
Стр.308
308 ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я Тема 4. Я и мои друзья............................................... 212 Занятие 16. Настоящий друг .................................... 213 Занятие 17. Умею ли я дружить? ............................. 216 Занятие 18. Трудности в отношениях с друзьями ........ 220 Занятие 19. Ссора и драка ...................................... 223 Тема 5. Что такое сотрудничество? ............................... 225 Занятие 20. Что такое сотрудничество?...................... 225 Занятие 21. Я умею понимать другого....................... 230 Занятие 22. Я умею договариваться с людьми ............ 234 Занятие 23. Мы умеем действовать сообща ................ 237 Занятие 24. Что такое коллективная работа? .............. 238 Занятие 25. Итоговое.............................................. 239 ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС .................................................... 240 Тема 1. Кто я? Мои особенности и возможности ............. 241 Занятие 1. Как я изменился летом? .......................... 242 Занятие 2. Кто я? .................................................. 245 Занятие 3. Расту = взрослею? .................................. 249 Занятие 4. Мои способности .................................... 251 Занятие 5. Мои интересы ........................................ 254 Занятие 6. Мой путь к успеху .................................. 255 Занятие 7. Мой внутренний мир .............................. 257 Занятие 8. Уникальность внутреннего мира ............... 259 Занятие 9. Мой внутренний мир и мои друзья ........... 262 Тема 2. Мой класс и мои друзья................................... 265 Занятие 10. Мои друзья — девочки и мальчики.......... 265 Занятие 11. Мой класс ............................................ 268 Занятие 12. Мои одноклассники ............................... 270 Занятие 13. Мои одноклассники — какие они?........... 273 Занятие 14. Какие ученики мои одноклассники? ......... 277 Занятие 15. Лидерство в классе ................................ 279 Занятие 16. Конфликты в классе .............................. 281 Занятие 17. Взаимопомощь в классе ......................... 284 Тема 3. Мое прошлое, настоящее, будущее ..................... 285 Занятие 18. Мое детство .......................................... 286 Занятие 19. Мое настоящее ...................................... 290
Стр.309
СОДЕРЖАНИЕ 309 Занятие 20. Мое будущее ........................................ 291 Занятие 21. Мой будущий дом ................................. 293 Занятие 22. Моя будущая профессия......................... 294 Занятие 23. Мое близкое будущее — 5 класс .............. 295 Занятие 24. Что нового меня ждет в 5 классе ............. 296 Занятие 25. Итоговое.............................................. 299 Заключение ................................................................... 300 Послесловие, или Ученики школы «Премьер» об уроках психологии ................................................301 Литература ...................................................................302
Стр.310

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически