Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542667)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Детский рисунок. Диагностика и интерпретация (500,00 руб.)

0   0
Первый авторДилео Джозеф
ИздательствоМ.: Ин-т общегуманит. исследований
Страниц264
ID703420
АннотацияИзвестно, что рисование — одно из самых любимых детских занятий. Не менее известно, что рисунки содержат множество полезной информации. О чем можно узнать из детских рисунков, как «читать» эти сообщения, как использовать их в работе с детьми — рассказывает эта книга. Написанная доступным языком, снабженная множеством иллюстративных примеров и содержащая краткие сведения по всем основным вопросам, она станет прекрасным помощником в изучении данной темы.
Кому рекомендованоДля психологов, психотерапевтов, всех, кто работает с детьми.
ISBN978-5-7312-0901-4
УДК159.9.072
ББК88.8
Дилео, Дж. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация = Children Drawings: As Diagnostic Aids [Электронный ресурс] / Дж. Дилео .— Эл. изд. — М. : Ин-т общегуманит. исследований, 2016 .— 264 с. : ил. — (Современная психология: теория и практика) .— Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Ин-т общегуманит. исследований, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 264 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7312-0901-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703420

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детский_рисунок._Диагностика_и_интерпретация.pdf
УДК 159.9.072 ББК 88.8 Д46 Д46 Дилео, Д. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация [Электронный дан. (1 файл pdf ресурс] / Д. Дилео ; пер. с англ. — Эл. изд. — Электрон. текстовые : 264 с.). — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2016. — (Современная психотерапия: теория и практика). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". Известно, что рисование — одно из самых любимых детских занятий. Не менее известно, что рисунки содержат множество полезной информации. О чем можно узнать из детских рисунков, как «читать» эти сообщения, как использовать их в работе с детьми — рассказывает эта книга. Написанная доступным языком, снабженная множеством иллюстративных примеров и содержащая краткие сведения по всем основным вопросам, она станет прекрасным помощником в изучении данной темы. Для психологов, психотерапевтов, всех, кто работает с детьми. ISBN 978-5-7312-0901-4 УДК 159.9.072 ББК 88.8 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Детский рисунок. Диагностика и интерпретация / Д. Дилео ; пер. с англ. — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2016.— 262 с. — (Современная психотерапия: теория и практика).— ISBN 978-5-88230-064-6. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7312-0901-4 © Перевод, редакция, оформление, ИОИ, 2016
Стр.5
Часть IV. Неспособность к обучению СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................5 Часть 1. ОБЗОРНАЯ...................................................7 1. Рисунок начинается с круга ...........................................7 Рисунки дошкольников................................................8 Что изображает примитивный круг?..........................19 Количественные и качественные характеристики детских рисунков..............................24 2. Изображение тела.........................................................27 Рисует ли ребенок человека по собственному образу?............................................28 Рисунки детей разных национальностей...................30 Изображение тела и восприятие................................31 3. Познание.......................................................................35 Рисунок как выражение умственного возраста.........36 Роль воображения в познании...................................38 4. По ту сторону познания...............................................39 Рисунки выражают больше, чем только умственный возраст.................................40 Ограничения теста ХаррисаГудинаф........................41 Рисунки страдающих неврологическими нарушениями.................................................................43 Необходимость учета перспективы развития............46 5. Детские рисунки как проективная техника................47 Проявление чувств и личностных характеристик...............................................................48 Графическое изображение уверенности и неуверенности..............................................................49 Пропуск верхних конечностей...................................51 Выделение рук и пальцев............................................59 Маленькие, неустойчивые ноги.................................63 Преувеличенные размеры родительской фигуры...........64 258
Стр.259
21. Неспособность обучаться в связи с эмоциональными проблемами Сокрытие генитальной зоны......................................66 Тщательная прорисовка гениталий............................69 Спутанность половых ролей.......................................74 Гомосексуальные тенденции......................................83 6. Проявление эмоциональных расстройств в рисунках...85 Разрозненные части тела............................................86 Нелепые, эксцентричные рисунки человека............88 Зачеркивание изображений человека........................93 Жесткие, роботоподобные фигуры............................95 Чрезмерная штриховка................................................99 Рисунки без людей....................................................102 Темные облака и заштрихованное солнце...............105 Игра в закорючки......................................................110 7. Творчество и психическое здоровье..........................111 Рисунок как творческая деятельность.....................112 Арттерапия в психиатрическом лечении................113 Часть 2. РИСОВАНИЕ СЕМЬИ...............................115 8. Ребенок и его семья....................................................115 Неполная семья.........................................................117 Ядерная (нуклеарная) семья....................................117 Расширенная семья...................................................118 9. Тест «Нарисуй свою семью».......................................119 Соотношение когнитивного и эмоционального в рисунках..................................120 Рисунок семьи как проективная техника................126 10. Индикаторы семейных отношений.........................129 Отсутствие члена семьи............................................130 Отсутствие себя в рисунке........................................131 Расположение в пространстве..................................134 Сходство нарисованных фигур.................................135 Соотношение размеров фигур..................................136 Переживание развода................................................136 Роль в семье...............................................................140 Включенность и изоляция........................................141 11. Маленький всезнайка...............................................147 259
Стр.260
Часть IV. Неспособность к обучению Часть 3. РИСУНКИ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ................153 12. Влияние зрения, осязания и движения на развитие представлений детей..................................153 Зрение и осязание......................................................156 Чувство и движение...................................................158 13. Влияние сенсорных нарушений на образ тела............159 Нарушения зрения.....................................................160 Нарушения слуха.........................................................163 Нарушения речи.............................................................169 14. Влияние двигательных нарушений на образ тела.........173 Двигательные нарушения..............................................174 Органическое поражение мозга................................174 15. Дети с физическими нарушениями..........................185 Отражается ли в рисунке заболевание ребенка?............186 Часть 4. НЕСПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ...........191 16. Определение понятия «неспособность к обучению».....................................................................191 17. Значение детских рисунков в ранней диагностике неспособности к обучению.................193 Нарушения восприятия................................................194 Минимальная мозговая дисфункция........................195 Перцептивномоторные нарушения.........................196 Персеверация................................................................208 18. Дислексия...................................................................211 19. Рисунки умственно отсталых детей..........................221 20. Врожденные нарушения обмена веществ................227 Фенилкетонурия.........................................................228 Фенилкетонурия 1......................................................229 Фенилкетонурия 2......................................................232 Фенилкетонурия 3.....................................................237 Фенилкетонурия 4......................................................239 Болезнь «кленового сиропа».....................................241 260
Стр.261
21. Неспособность обучаться в связи с эмоциональными проблемами 21. Неспособность обучаться, вызванная эмоциональными проблемами........................................243 Эпилог.....................................................................................249 Приложение.............................................................................253 Порядок проведения рисуночных тестов.........................254 Валидность и достоверность детских рисунков..............255 261
Стр.262

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически