Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика (300,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин В. В.
ИздательствоМ.: Интермедиатор
Страниц252
ID703207
АннотацияЭта книга написана для заказчиков и будущих пользователей информационных систем управления (ИТ-систем) и представляет собой пособие по подготовке компании к разработке и внедрению системы управления производством. В ней дана реальная методика организации и проведения работ по бизнес-моделированию с использованием пакета ARIS. Автор с позиции практикующего специалиста подробно комментирует основные аспекты моделирования бизнес-процессов и в качестве примера описывает ту конкретную методику создания бизнес-моделей, которой пользуется сам. Новое издание дополнено обсуждением таких важных вопросов, как создание системы менеджмента качеством, управление ИТ-проектами, анализ результатов внедрения информационных систем. Материал изложен понятным и доступным языком, что поможет читателю получить полное представление о деятельности преуспевающей компании и по иному взглянуть на собственную.
ISBN978-5-91349-056-8
УДК658.5.011
ББК65.050.2
Ильин, В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика / В.В. Ильин .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Интермедиатор, 2018 .— 252 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М. : И.Д. Вильямс, 2008); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 252 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-91349-056-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/703207 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Моделирование_бизнес-процессов._Практический_опыт_разработчика.pdf
УДК 658.5.011 ББК (У)65.050.2 И46 И46 Ильин, В. В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика [Электронный ресурс] / В. В. Ильин. – 4-е изд. (эл.). – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 252 с. : ил.). – М. : Агентство электронных изданий «Интермедиатор», 2018. — Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". ISBN 978-5-91349-056-8 Эта книга написана для заказчиков и будущих пользователей информационных систем управления (ИТ-систем) и представляет собой пособие по подготовке компании к разработке и внедрению системы управления производством. В ней дана реальная методика организации и проведения работ по бизнес-моделированию с использованием пакета ARIS. Автор с позиции практикующего специалиста подробно комментирует основные аспекты моделирования бизнес-процессов и в качестве примера описывает ту конкретную методику создания бизнес-моделей, которой пользуется сам. Новое издание дополнено обсуждением таких важных вопросов, как создание системы менеджмента качеством, управление ИТ-проектами, анализ результатов внедрения информационных систем. Материал изложен понятным и доступным языком, что поможет читателю получить полное представление о деятельности преуспевающей компании и по иному взглянуть на собственную. УДК 658.5.011 ББК (У)65.050.2 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. — 2-е издание. — М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2008. — 256 с. : ил. — ISBN 978-5-8459-1338-8 (рус.) В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации © ООО «И.Д. Вильямс», 2008 ISBN 978-5-91349-056-8 © Агентство электронных изданий «Интермедиатор», 2015
Стр.3
Оглавление Введение Глава 1. Концепция реинжиниринга Глава 2. Концепция бизнес-моделирования Глава 3. Методика описания и регламентации БМ Глава 4. Методика описания и регламентации БП Глава 5. Качество моделирования Глава 6. Бизнес-структуры компании и КИСУ Глава 7. Ошибки бизнес-моделирования Глава 8. Бизнес-модели компании Глава 9. Подведем итоги Приложение А. Инструментальная среда ARIS Приложение Б. Система менеджмента качеством Приложение В. Управление ИТ-проектами Приложение Г. Выбор ИС и подход к анализу результатов ее внедрения Приложение Д. Расшифровка аббревиатур Литература Предметный указатель 11 17 31 43 59 65 85 97 105 113 129 165 187 225 243 245 247
Стр.5
1 Содержание Введение От автора Предисловие ко второму изданию Для кого написана эта книга Зачем написана эта книга Почему написана эта книга Для чего написана эта книга PS Об авторе Глава 1. Концепция реинжиниринга 1.1. Подходы к реинжинирингу 1.2. Роль БМ при подготовке к внедрению КИСУ 1.3. Необходимость ИТ-системного проекта Глава 2. Концепция бизнес-моделирования 2.1. Выбираем методологию описания БП 2.2. Итак задача поставлена — описать БП 2.3. Как будем описывать? 2.4. А что дает БМ? 2.5. Так что же должен уметь и знать СА? 2.6. Итак, что же делать? 2.7. Кого выбрать? 11 11 11 13 13 14 14 15 15 17 17 22 29 31 32 34 36 38 39 40 41
Стр.7
Глава 3. Методика описания и регламентации БМ 3.1. Архитектура БМ 3.2. Требования к организации работ по описанию БМ 3.3. Состав работ по описанию БМ 3.4. Требования к анализу качества и эффективности работ по описанию БМ 3.5. Порядок документирования и архивирования документов по БМ 3.6. Порядок внесения изменений в документы, регламентирующие выполнение БМ и ее БП Глава 4. Методика описания и регламентации БП 4.1. Методика описания БП 4.2. Требования к описанию БП 4.3. Порядок описания регламента БП 4.4. Структура регламента выполнения БП 4.5. Состав работ по регламентации БП 4.6. Требования к анализу качества и эффективности работ по регламентации БП Глава 5. Качество моделирования 5.1. Обеспечение качества моделирования 5.2. Оптимизация БП и определение их показателей 5.2.1. Подход к последующей оптимизации БП 5.2.2. Подход к разработке ССП 5.3. Рекомендации по созданию БМ производственных процессов 5.4. БМ — мифы и реальность 43 44 51 52 55 56 56 59 60 60 61 62 62 64 65 65 72 72 76 76 77 Миф первый: КИСУ внедряется в связи с потребностями компании 78 Миф второй: для БМ важно правильно выбрать CASE-средство моделирования Миф третий: БМ — дело рук персонала только ИТ-подразделения 80 Миф четвертый: БМ — это просто описание БП Миф пятый: имитационное моделирование БП позволит увеличить прибыль Миф шестой и самый коварный: без БМ можно обойтись Миф седьмой: при БМ можно обойтись без консультантов Глава 6. Бизнес-структуры компании и КИСУ 6.1. Роль и место CIO в построении КИСУ 6.2. Взаимосвязь КИСУ с СМК 6.3. Роль маркетинга в управлении компанией Содержание 79 81 82 82 83 85 85 88 92 7
Стр.8
Глава 7. Ошибки бизнес-моделирования 7.1. Отсутствие четких целей и задач 7.2. Отсутствие ответственных лиц 7.3. Отсутствие единого понимания (соглашения) 7.4. Лоскутное использование методологии 7.5. Внедрение в рамках отдельного проекта 7.6. Несвязанные направления документирования 7.7. Документирование в различных базах данных 7.8. Отсутствие обучения персонала 7.9. Документирование есть конечный процесс 7.10. Принятие необоснованных решений 7.11. Неполная информация о БП 7.12. Изменение требований Глава 8. Бизнес-модели компании 8.1. Оптимальная модель СМК с использованием ARIS 8.2. Модульный вариант бизнес-модели компании Глава 9. Подведем итоги 9.1. Так как же правильно обустроить компанию? 9.2. Что будем делать дальше 9.3. Заключение Приложение А. Инструментальная среда ARIS А.1. Моделирование в среде ARIS А.1.1. Выбор типов моделей ARIS для выполнения БМд А.1.2. Примеры диаграмм и моделей А.1.3. Рекомендуемый перечень используемых типов объектов Заполнение дополнительных атрибутов объектов организационной структуры подразделений Использование типов связей объектов моделей А.2. Практическое руководство по созданию моделей в ARIS А.2.1. Начальная настройка ARIS Начальные настройки рабочей среды ARIS Работа с системой ARIS на русском языке Настройка сетки экрана моделирования Наследование прав доступа к папкам ARIS Настройка привилегий на рабочих местах разработчиков А.2.2. Общие положения по моделированию А.2.3. Наименование объектов 97 97 99 99 99 100 100 100 102 102 103 103 104 105 105 109 113 113 122 125 129 130 130 131 136 141 143 143 143 145 146 147 148 148 148 150 8Содержание
Стр.9
Разрешение конфликтов наименования объектов А.2.4. Создание моделей Разработка организационной модели ИС Разработка функциональной модели ИС А.2.5 Возможности ARIS при внедрении ИС Документирование организационной структуры Формирование отчетов на базе построенной модели Документирование (регламентация) бизнес-процессов и создание репозитория описаний бизнес-процессов Динамическое моделирование Управление операционными рисками Анализ и оптимизация моделей бизнес-процессов Проведение функционально-стоимостного анализа бизнеса Стратегическое планирование и управление А.3. Рекомендуемый регламент описания БП в eEPC-модели ARIS Описание входов и выходов БП Описание ресурсного окружения Описание технологий и участия руководителя Описание цикла управления процессом Приложение Б. Система менеджмента качеством Б.1. Что такое СМК Б.1.1. Для чего создается СМК Б.1.2. Факторы успеха СМК Б.1.3. Резюме (простым и понятным персоналу языком) Б.2. Человеческий фактор Б.2.1. Нравственно надежный персонал Б.2.2. Мотивация и демотивация Б.2.3. Построение корпоративной культуры Б.2.4. Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом Приложение В. Управление ИТ-проектами В.1. Методология проектного управления В.1.1. Управление по целям — логика проектного управления В.1.2. Планирование и жизненный цикл проекта В.1.3. Что такое офис управления проектами В.1.4. Аналитическая работа в ОУП В.2. Возможности повышения качества ИТ-проекта Детализация задач Содержание 150 150 155 156 157 157 157 158 158 159 159 160 160 160 161 162 162 163 Описание контрольных точек измерений и показателей процесса 163 Описание отклонений от нормального хода процесса 163 165 165 166 170 175 176 176 179 181 185 187 187 187 193 198 204 207 211 9
Стр.10
Мотивация персонала Полнота анализа и необходимости выдвинутых требований к системе Обеспечение качества проектной документации Возможность адаптации результатов к изменениям бизнеса потребителя Уменьшение вероятности возникновения дефектов Уменьшение вероятности возникновения проблем и ошибок в результатах проекта Создание стандартов и методологии выполнения проектов Приложение Г. Выбор ИС и подход к анализу результатов ее внедрения Г.1. Методы оценки эффективности ИС Г.2. Пользователи внедряемой системы Г.2.1. Бизнес-пользователи Г.2.2. Финансовая служба Г.2.3. ИТ-служба Г.3. Проблема снижения затрат Г.3.1. Результаты для бизнеса в целом Г.3.2. Взаимодействие бизнеса и ИТ-службы Г.3.3. Результаты для ИТ-службы Г.4. Алгоритм принятия решения о внедрении ИС Г.5. Оценка эффективности внедрения ИС Г.5.1. Оценка экономической эффективности Г.5.2. Расчет абсолютной эффективности Г.5.3. Учет фактора времени Г.5.4. Учет фактора неопределенности Г.6. Сравнение вариантов внедрения ИС Г.7. Рекомендации по контролю за реализацией ИТ-проекта Анализ необходимости и достаточности требований к системе Необходимость детального анализа функциональной пригодности системы Достоверность результатов тестирования системы Приложение Д. Расшифровка аббревиатур Литература Предметный указатель 10 213 214 217 218 218 221 221 225 225 228 228 229 230 232 232 233 234 234 235 235 236 237 238 238 239 240 240 Использование внедренцами “своей методики” описания БП 240 Использование CASE-средств для отображения бизнес-требований 240 “Готовый” реестр стандартных отчетов 241 241 243 245 247 Содержание
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.