Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Верить и видеть. Искусство соборов XII - XV веков (209,00 руб.)

0   0
Первый авторРехт Ролан
АвторыВоскобойникова О. С., Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»
ИздательствоМ.: Изд. дом Высшей школы экономики
Страниц353
ID702981
АннотацияКнига известного историка средневекового искусства Ролана Рехта предлагает современное объяснение искусства собора как визуальной художественной системы, включающей в себя архитектуру, скульптуру, монументальную живопись, мелкую пластику. на материале многочисленных схоластических текстов и литературных памятников на латыни, средневерхненемецком и старофранцузском подробно рассматриваются общекультурные и религиозные условия жизни, изменения в системе ценностных ориентаций западноевропейского общества позднего Средневековья. широкие, зачастую смелые обобщения сочетаются в этой работе с описанием и анализом конкретных памятников: от великих, «классических» соборов — Шартра, Реймса, Буржа и других — до храмов мало изученных, а также небольших предметов ювелирного искусства, хранящихся в музеях всего мира.
Кому рекомендованоКнига адресована историкам искусства, искусствоведам, историкам-медиевистам, студентам-гуманитариям, всем интересующимся культурой западного Средневековья и историей искусства.
ISBN978-5-7598-1689-8
УДК7.033
ББК85(43)
Рехт, Р. Верить и видеть. Искусство соборов XII - XV веков = Le croire et le voir. L’art des cathedrals XIIe–XVe siecle / пер. О.С. Воскобойникова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»; Р. Рехт .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 .— 353 с. : ил. — (Исследования культуры) .— Пер. с фр.; Прил. «Предмет истории искусства»: с. 313-334; Библиогр.: с. 335-351; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 353 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7598-1689-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/702981 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Верить_и_видеть._Искусство_соборов_XII_-_XV_веков.pdf
УДК 7.033 ББК 85(43) Р45 ВСоставитель серии АЛЕРИЙ АНАШВИЛИ ВДизайн серии АЛЕРИЙ КОРШУНОВ ОНаучный редактор Р45 ЛЕГ ВОСКОБОЙНИКОВ Рехт, Р.Верить и видеть. Искусство соборов XII–XV веков [Электронный п ресурс] / Р. Рехт ; пер. с фр. и науч. ред. О. С. Воскобойникова; пер. с фр. л.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 353 с.). — М. : Изд. дом ISBN 978-5-7598-1689-8 Книга известного историка средневекового искусства Ролана Рехта предтрил. «Предмет истории искусства» О. С. Воскобойникова, Л. Ю. Мар(эышевой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. Высшей школы экономики, 2018. — (Исследования культуры). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". нлагает современное объяснение искусства собора как визуальной художественжой системы, включающей в себя архитектуру, скульптуру, монументальную т ивопись, мелкую пластику. на материале многочисленных схоластических екстов и литературных памятников на латыни, средневерхненемецком и старолфранцузском подробно рассматриваются общекультурные и религиозные уссковия жизни, изменения в системе ценностных ориентаций западноевропейн ого общества позднего Средневековья. широкие, зачастую смелые обобщеоия сочетаются в этой работе с описанием и анализом конкретных памятников: храмов мало изученных, а также небольших предметов ювелирного искусства, хранящихся в музеях всего мира. еви Книга адресована историкам искусства, искусствоведам, историкам-медистам, студентам-гуманитариям, всем интересующимся культурой западного Средневековья и историей искусства. УДК 7.033 ББК 85(43) ИДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Верить и видеть. к скусство соборов XII–XV веков [Текст] / Р. Рехт ; пер. с фр. и науч. ред. О. С. ВосЛ. Ю. Мартышевой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 352 с. — (Исследования культуры). — ISBN 978-5-7598-1007-0. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных о техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать т нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. IISBN 2-07-075426-X (фр.) SBN 978-5-7598-1689-8 ©© Éditions Gallimard, Paris, 1999 кономики, 2014 © Objet d'histoire de l'art. Roland Recht И Перевод на рус. яз., оформление. э здательский дом Высшей школы обойникова; пер. с фр. прил. «Предмет истории искусства» О. С. Воскобойникова, т великих, «классических» соборов — Шартра, Реймса, Буржа и других — до
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ ............. 7 ОТ ПЕРЕВОДЧИКА .................................. 9 ВВЕДЕНИЕ ......................................... 12 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОТ РОМАНА О МЕХАНИКЕ К СОБОРУ СВЕТА .................................... 17 I. ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА: ТЕХНИЧЕСКИЕ И СИМВОЛИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ....................... 19 Готическая система: «роман о механике»?.................. 20 Символическая интерпретация и две мировые войны .................................. 29 II. ОРНАМЕНТ, СТИЛЬ, ПРОСТРАНСТВО ............... 43 Первая и вторая венские школы ......................... 43 Август Шмарзов: искусство как система ................... 55 Проблема стиля или поиск единства ...................... 59 Пространство и картина как проекция .................... 70 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВВЕДЕНИЕ В ИСКУССТВО СОБОРОВ ........................... 81 III. ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ ........................ 83 Взгляд на гостию ..................................... 83 Святой Франциск и свидетельство воочию................. 88 Видеть тайны ........................................ 96 Физика и метафизика зрения ........................... 107 IV. АРХИТЕКТУРА И КРУГ «ЦЕНИТЕЛЕЙ» .............. 118 Реликвии и новации в зодчестве ......................... 118 В поисках визуального воздействия ...................... 130 Иконология архитектуры и роль архитектора .............. 142 Шартр — Бурж: «классика» или «готика»? ................. 152
Стр.6
Французская модель: Кентербери, Кёльн, Прага ............. 163 Архитектура, цвет и витраж ............................ 172 V. ФУНКЦИИ СКУЛЬПТУРНОГО ОБРАЗА ............... 190 Почитаемый образ .................................... 191 Скульптурный образ и литургия ......................... 203 Собор как театр памяти ................................ 219 Выразительность, цвет, драпировка ...................... 232 VI. МОДЕЛИ, ТРАДИЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ, МЕТОДЫ РАБОТЫ ................................... 253 Новая модель: королевский портрет ...................... 254 Традиция форм и типов ................................ 264 Творческие методы ................................... 285 Выставка, рынок искусства ............................. 296 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СОБОР КАК ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА .................. 299 ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА ..................... 313 ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМАМ ............................ 335
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.