Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523070)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Лабораторный практикум по разработке экспертных систем с помощью CLIPS и Java (90,00 руб.)

0   0
АвторыСергиенко Михаил Александрович
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц47
ID702361
АннотацияДанное пособие состоит из шести лабораторных работ. Каждая работа представлена следующей структурой: цель работы; теоретический минимум, с которым необходимо ознакомиться; рекомендуемая литература; пример задачи по тематике данной работы (с листингом); список задач для самостоятельной работы.
Кому рекомендованоРекомендовано студентам факультета прикладной математики, информатики и механики Воронежского государственного университета, изучающим следующие дисциплины : «Интеллектуальные информационные системы и технологии их разработки», «Инженерия знаний и проектирование баз знаний».
Лабораторный практикум по разработке экспертных систем с помощью CLIPS и Java [Электронный ресурс] / М.А. Сергиенко .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 47 с. — 47 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702361

Предпросмотр (выдержки из произведения)

_Лабораторный_практикум_по_разработке_экспертных_систем_с_помощью_CLIPS_и_Java.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» М.А. Сергиенко ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ С ПОМОЩЬЮ CLIPS и JAVA Учебно-методическое пособие Воронеж Издательский дом ВГУ 2017 1
Стр.1
Содержание Введение ................................................................................................................. 4 Лабораторная работа № 1. Процедурное программирование .......................... 7 Лабораторная работа № 2. Факты и правила ................................................... 11 Лабораторная работа № 3. Средства сопоставления с шаблонами ............... 19 Лабораторная работа № 4. Объектно-ориентированное программирование .............................................................................................. 35 Лабораторная работа № 5. Решение задач на планирование.......................... 39 Лабораторная работа № 6. Разработка ЭС с UI ............................................... 45 Библиографический список ............................................................................... 46 3
Стр.3
Сдача каждой задачи сопровождается предоставлением отчета, содержащего:  постановку задачи;  реализацию:  средства реализации;  алгоритм реализации;  интерфейс пользователя;  листинг программы;  список используемой литературы. В конце приводится список литературы, используемый при подготовке учебного пособия. Для демонстрации примеров используется CLIPS версии 6.3. Для запуска программы в CLIPS необходимо: 1) скопировать код программы в любой текстовый редактор и сохранить его с расширением .clp; 2) загрузить этот файл в среду CLIPS с помощью меню File→Load (Ctrl+L); 3) выполнить команду reset:  либо введите эту команду в командной строке интерпретатора CLIPS> (reset),  либо выберите в меню команду Execution→Reset (CTRL+U); 4) запустить интерпретатор с помощью команды run:  либо введите эту команду в командной строке интерпретатора CLIPS> (run),  либо выберите в меню команду Execution→Run (CTRL+R). Разработанное методическое пособие предназначено для бакалавров и магистров, обучающихся по программе высшего профессионального образования, ориентированного на подготовку в сфере IT-технологий. 6
Стр.6
Лабораторная работа № 1 Процедурное программирование Цель работы: изучение основных типов данных и принципов процедурного программирования в CLIPS. Теоретический минимум 1. Типы данных. 1.1. Числовые типы. 1.1.1. Тип float. 1.1.2. Тип integer. 1.2. Символьные типы. 1.2.1. Тип string. 1.2.2. Тип symbol. 1.3. Ссылочные типы. 1.3.1. Тип fact-address. 1.3.2. Тип instance-name. 1.3.3. Тип instance-address. 2. Процедурное программирование. 2.1. Процедурные функции. 2.1.1. Функция if. 2.1.2. Функция while. 2.1.3. Функция switch. 2.1.4. Функция loop-for-count. 2.1.5. Функция break. 2.1.6. Функция halt. 2.2. Конструкция deffunction. 2.2.1. Функция return. 2.2.2. Рекурсия. 2.2.3. Предварительные объявления. 2.2.4. Параметр с подстановочным символом. 2.2.5. Команды для работы с конструкцией deffunction. Рекомендуемая литература: [5, гл. 4, 8; 1, гл. 7, 10; 3, гл. 3, 6]. 7
Стр.7
Пример 1 Реализовать функцию, позволяющую вычислить длину гипотенузы прямоугольного треугольника с помощью теоремы Пифагора. Допустим, что a и b – стороны, образующие прямой угол, а c – гипотенуза. В таком случае согласно теореме Пифагора можно записать следующее: ca b . 22 Преобразование этой формулы в конструкцию deffunction представлено в листинге. Листинг программы (deffunction hypotenuse (?a ?b) (** (+ (* ?a ?a) (* ?b ?b)) 0.5) ) или (deffunction hypotenuse (?a ?b) (bind ?result (** (+ (* ?a ?a) (* ?b ?b)) 0.5)) (return ?result) ) Результат работы программы представлен на рис. 1.1. Рис. 1.1. Результат работы программы 8
Стр.8
Пример 2 Реализовать рекурсивную функцию, позволяющую вычислить факториал от положительного целого числа. factorial     (n) представлено в листинге. Листинг программы (deffunction factorial (?n) else (if (= ?n 0) then 1 else ) ) ) (* ?n (factorial (- ?n 1))) Результат работы программы представлен на рис. 1.2. (if (or (not (integerp ?n)) (< ?n 0)) then (printout t "argument is not valid" crlf) 1, nfactorial (n 1),еслиn1  еслиn0 Преобразование этой формулы в конструкцию deffunction Рис. 1.2. Результат работы программы 9
Стр.9
Задачи 1. Напишите конструкцию deffunction, в которой не используется рекурсия для вычисления факториала целого числа N. 2. Напишите конструкцию deffunction, которая определяет, содержится ли одна строка в другой. 3. Напишите конструкцию deffunction, которая определяет количество вхождений одной строки в другой строке. 4. Напишите конструкцию deffunction для определения, является ли заданное число простым. 5. Напишите конструкцию deffunction, которая определяет все простые числа от 1 до указанного целого числа и возвращает эти простые числа в виде многозначного значения. 6. Напишите конструкцию deffunction, которая определяет все нечетные числа от 1 до указанного целого числа и возвращает эти нечетные числа в виде многозначного значения. 7. Напишите конструкцию deffunction, которая определяет все четные числа от 1 до указанного целого числа и возвращает эти четные числа в виде многозначного значения. 8. Напишите конструкцию deffunction, которая принимает от нуля и больше параметров и возвращает многозначное значение, содержащее значения параметров в обратном порядке. 9. Напишите конструкцию deffunction, которая преобразовывает двоичную строку, состоящую из нулей и единиц, в десятичное число. 10. Напишите конструкцию deffunction для сравнения двух целых чисел: int 1, еслиab compare (a,b) 0, если 1, если   10 a b ab  
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически