Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524551)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методические материалы по организации самостоятельной работы аспирантов, обучающихся по направлению подготовки кадров высшей квалификации 33.06.01 - Фармация (90,00 руб.)

0   0
АвторыЧупандина Елена Евгеньевна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц52
ID702334
АннотацияМетодические материалы подготовлены на кафедре управления и экономики фармации и фармакогнозии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендованы для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки кадров высшей квалификации 33.06.01 – Фармация, как руководство для организации самостоятельной работы по теоретическому изучению дисциплин, подготовке и выполнению лабораторных работ, написанию рефератов.
Методические материалы по организации самостоятельной работы аспирантов, обучающихся по направлению подготовки кадров высшей квалификации 33.06.01 - Фармация [Электронный ресурс] / Е.Е. Чупандина .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 52 с. — 52 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702334

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_материалы_по_организации_самостоятельной_работы_аспирантов,_обучающихся_по_направлению_подготовки_кадров_высшей_квалификации_33.06.01_-_Фармация.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е. Е. Чупандина МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АСПИРАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ 33.06.01 – ФАРМАЦИЯ Воронеж Издательский дом ВГУ 2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Методические основы по организации самостоятельной работы аспирантов ................................................................ 4 Методические рекомендации для организации и проведения лабораторных занятий ...................................................................................... 13 Методические рекомендации по организации выполнения рефератов ...... 17 Методические материалы для самостоятельной работы аспирантов по подготовке и созданию презентаций ......................................................... 21 Организация самостоятельной работы аспирантов при подготовке к текущей, промежуточной аттестациям ........................................................ 24 Методические материалы по самостоятельной работе аспирантов при прохождении педагогической практики ................................................. 27 Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации ........................................................ 29 Приложения ....................................................................................................... 44 3
Стр.3
В зависимости от сложности познавательной деятельности аспиранта при изучении дисциплины используется три уровня самостоятельной работы: – репродуктивная самостоятельная работа, включающая изучение основной и дополнительной рекомендованной литературы, методических рекомендаций к занятию, решение типовых задач, ситуаций; – реконструктивная самостоятельная работа, предполагающая подготовку к презентациям, сообщениям по заданной теме, решение профессиональных задач, моделирование профессиональной деятельности; – творческая самостоятельная работа, включающая анализ, обобщение и систематизацию научных и нормативно-правовых документов, самостоятельное составление ситуаций, задач, составление выступлений по проблемам профессиональной деятельности (табл. 1). Формы самостоятельной работы аспирантов отражены в методических материалах по конкретному занятию дисциплины. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель осуществляет в системе MOODLE и/или на лабораторном занятии. Контроль результатов самостоятельной работы аспирантов, которую они выполняют на лабораторных занятиях, осуществляется в пределах времени, отведенного на лабораторные занятия по дисциплине. Самостоятельная работа аспиранта начинается с изучения рабочей программы дисциплины, расположенной в электронной образовательной среде университета, в разделе «Образование», и на сайте кафедры по адресу: http://www.pharm.vsu.ru/mepp/. Заявленная в рабочей программе дисциплины основная и дополнительная литература, методические материалы по изучению дисциплины должны быть получены в Зональной научной библиотеке университета. 6
Стр.6
Т а б л и ц а 1 Организация самостоятельной работы аспирантов с учетом уровневого характера самостоятельной работы аспиранта Характер Уровень № самостоятельной работы аспиранта Форма познавательной деятельности аспиранта – Восприятие, запоминание и идентичное 1 Репродуктивный воспроизведение предмета изучения; – ответы на репродуктивные вопросы в тестах; – ответы на задания с выбором ответа 2 Реконструктивный – сбор и обработка информации по заданной теме; – формулирование проблемы; – перевод проблемной ситуации в постановку задачи; – анализ проблемы и поиск путей решения; Форма самостоятельной работы в классической форме – Понимание и узнавание содержания лекционного материала и учебной литературы; – решение задач по образцу; – запоминание понятий, терминов, определений, фрагментов материала, образцов и т.д.; – составление глоссария по тексту; – применение теории для решения типовых задач – подбор и систематизация источников материала, составление библиографических списков, интернет-источников; – решение задач различными способами; – подготовка к практическим занятиям, лабораторным работам, деловым играм; самостоятельной работы в электронной среде – Решение типовых задач; – заполнение компьютерных таблиц, схем; – самотестирование Контроль самостоятельной работы – Тест; – решение расчетных и графических задач, выполнение упражнений и т.д.); – отчет по лабораторной работе; – глоссарий; – устный ответ по содержанию учебного материала; – презентация – подготовка презентаций; компьютерное моделирование, использование графических редакторов; работа с кейсами; – рефлексия по результатам обучения – презентация; – выступления в рамках семинара, круглого стола, деловой игры; – реферат; – защита мини-проекта 7
Стр.7
О к о н ч а н и е т а б л. 1 Уровень № самостоятельной работы аспиранта Характер познавательной деятельности аспиранта 2 Реконструктивный – аргументация выбранного варианта решения; – разнонаправленная коммуникация по проблеме; – саморефлексия процесса и результата обучения – анализ и 3 Творческий проектирование; – моделирование; – выдвижение гипотезы; – научноисследовательская деятельность Форма самостоятельной работы в классической форме – подготовка рефератов, докладов; – групповой мини-проект по заданной теме; – рефлексивное эссе по результатам обучения; участие в конференциях – написание научных статей/тезисов; – участие в научноисследовательской работе; – подготовка выступлений на научно-практических конференциях; – выполнение специальных творческих заданий; – выполнение междисциплинарных проектов; – работа в грантах – дистанционные групповые проекты – совместные блоги, сайты – защита группового проекта; – выступление на научной конференции; – участие в олимпиаде; – текст эссе Форма самостоятельной работы в электронной среде Контроль самостоятельной работы 8
Стр.8
Для работы в электронной образовательной среде университета необходимо получить пароль у преподавателя. В Воронежском государственном университете электронная образовательная среда находится в системе MOODLE. Для конспектирования лекционного материала, а также выполнения лабораторных работ требуются рабочие тетради. Самостоятельная работа аспиранта подразделяется на аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях (лабораторных, практических) под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:  выполнение лабораторных работ;  работа с нормативно-правовыми документами в области обращения лекарственных средств;  решение ситуационных/симуляционных задач;  презентация результатов научно-исследовательской работы по заданным темам. Выполнение лабораторных работ осуществляется на лабораторных занятиях в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий. Каждая тема лабораторного занятия включает раздел заданий для самостоятельного выполнения аспирантом. Работа с основной, дополнительной литературой, эмпирическими и статистическими данными, как правило, основана на изучении документов и данных, их обобщении и представлении. Решение ситуационных задач используется на лабораторных занятиях. Проблемная/ситуационная задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии для оценки каждого вида аудиторной самостоятельной работы аспиранта разрабатываются преподавателем для конкретной дисцип9
Стр.9
лины/цикла из предложенного перечня критериев оценки результатов аудиторной самостоятельной работы: – уровень освоения аспирантом учебного материала; – умение использовать теоретические знания при выполнении лабораторных, практических, ситуационных, симуляционных задач; – сформированность заявленных умений по теме аудиторного занятия; – обоснованность и четкость изложения ответов; – оформление материала в соответствии с требованиями, заявленными в задании; – уровень самостоятельности аспиранта при выполнении аудиторной самостоятельной работы. Внеаудиторная самостоятельная работа является элементом каждой темы дисциплины. Планирование времени, необходимого на внеаудиторное самостоятельное изучение дисциплин, аспиранты должны осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение материала. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо регулярно прорабатывать и дополнять сведениями из других источников литературы, представленных не только в программе дисциплины, но и в периодических профильных научных изданиях, материалах конференций. При изучении дисциплины сначала необходимо по каждой теме прочитать рекомендованную литературу и составить краткий конспект основных положений, терминов, сведений, требующих запоминания и являющихся основополагающими в этой теме для освоения последующих тем курса. Для расширения знания по дисциплине рекомендуется использовать интернет-ресурсы; проводить поиски в различных системах и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем. При выполнении самостоятельной работы по написанию реферата аспиранту необходимо: прочитать теоретический материал в рекомендованной литературе, периодических изданиях, на интернет-сайтах; творчески переработать изученный материал и представить его для отчета в форме 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически