Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Самарский государственный аграрный университет»
А. П. Троц, О. А. Блинова, Н. В. Праздничкова
Маркетинг в торговле
Учебное пособие
Кинель 2019
Стр.1
УДК 339.35
ББК 65.9(2)42я7
Т76
Рецензенты:
д-р с.-х. наук, проф. кафедры «Товароведение и туризм»
ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарского государственного
аграрного университета им. В. М. Кокова
А. Я. Тамахина;
канд. экон. наук, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»
ФГБОУ ВО Самарского ГАУ
М. Н. Купряева
Троц, А. П.
Т76 Маркетинг в торговле : учебное пособие / А. П. Троц,
О. А. Блинова, Н. В. Праздничкова. – Кинель : РИО Самарского
ГАУ, 2019. – 112 с.
ISBN 978-5-88575-569-6
В учебном пособии рассматриваются основные понятия и сущность
маркетинга в торговле, характеристика основных факторов микросреды и
макросреды маркетинга, принципы маркетинговых исследований, стратификация
потребителей и типы поведения потребителей, критерии сегментации
рынка, ценообразование в маркетинге, система товародвижения
и комплекс маркетинговых коммуникаций.
Предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению
подготовки 38.03.07 «Товароведение», образовательные профили: «Товароведение
и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного
сырья и продовольственных товаров»; «Товароведение и экспертиза
товаров в таможенной деятельности».
УДК 339.35
ББК 65.9(2)42я7
ISBN 978-5-88575-569-6
©ФГБОУ ВО Самарский ГАУ, 2019
©Троц А. П., Блинова О. А., Праздничкова Н. В., 2019
2
Стр.2
Предисловие
Маркетинг, осуществляемый в сфере торговли, имеет свою
специфику и нацелен, в основном, на успешную реализацию товаров.
Торговое предприятие функционирует в определенной маркетинговой
среде, рассматривать которую можно на макроуровне и
микроуровне. Реализация комплекса маркетинга в сфере торговли
является тем реальным инструментом, который способен оказывать
позитивное влияние на перечисленные факторы.
Цель пособия ознакомление обучающихся с теорий маркетинга,
овладение методами и приемами решения конкретных задач
маркетинга, сбора, обработки и анализа информации о факторах
внешней и внутренней среды торговой организации для принятия
управленческих решений.
В учебном пособии «Маркетинг в торговле» рассматриваются
основные понятия и сущность маркетинга в торговле, характеристика
основных факторов микросреды и макросреды маркетинга,
принципы маркетинговых исследований, стратификация потребителей
и типы поведения потребителей, критерии сегментации
рынка, ценообразование в маркетинге, система товародвижения,
комплекс маркетинговых коммуникаций и ряд других вопросов в
области маркетинга в торговле.
Данное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся
по направлению подготовки: 38.03.07 «Товароведение».
В процессе изучения пособия «Маркетинг в торговле» у обучающихся
должны формироваться следующие профессиональные компетенции:
умение анализировать коммерческие предложения и выбирать
поставщиков потребительских товаров с учетом требований
к качеству и безопасности, экологии, тенденций спроса, моды,
новых технологий производства; системным представлением об
основных организационных и управленческих функциях, связанных
с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой
и реализацией товаров; способностью применять принципы
товарного менеджмента и маркетинга при закупке, продвижении и
реализации сырья и товаров с учетом их потребительских свойств;
умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по
стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента.
3
Стр.3