Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563061)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Филологический класс

Филологический класс №2 2020 (250,00 руб.)

0   0
Страниц304
ID698447
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2020 .— №2 .— 304 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/698447 (дата обращения: 17.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филологический_класс_№2_2020.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Филологический_класс_№2_2020.pdf
ISSN (print) 2071-2405 ISSN (online) 2658-5235 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС  PHILOLOGICAL CLASS filclass.ru Том 25 • 2020 • № 2
Стр.1
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ К ЛАСС PHILOLOGICAL CLASS Том 25 • 2020 • № 2 Vol. 25 • 2020 • No. 2 filclass.ru Журнал основан в 1996 г. Выходит четыре раза в год (март, июнь, октябрь, декабрь) The journal comes out 4 times per year (March, June, October, December) Свидетельство о регистрации ПИ ФС 77-76 120 от 24.06.2019 Учредитель – ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (УРГПУ) 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 «Филологический класс» – рецензируемый научно-методический журнал, сферой интересов которого являются исследования в области литературоведения, лингвистиики и методики преподавания данных дисциплин в вузе школе. Задача журнала – сблизить академическую наRegistration certificate ПИ № ФС77-76120 of 24.06.2019 Founder – FSBEO HE “Ural State Pedagogical University” (USPU) 620017, Ekaterinburg, 26 Kosmonavtov Ave уку с практической деятельностью педагога и обозначить представление о российском филологическом и педагогическом дискурсах в пространстве мировой науки. Приоритетными являются публикации, в которых исследуются новые литературные и корпусные источники, рассматривается внедрение новых образовательных технологий, выполняется требование академизма, научной объективности и полемической направленности. К публикации принимаются статьи на русском, английском, немецком и французском языках. Полнотекстовая версия журнала находится в свободном доступе на сайте издания и размещается на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), Российской универсальной научной электронной библиотеки. Полная информация о журнале и правила оформления статей размещены на сайте: filclass.ru Журнал индексируется в Web of Science, ERIH PLUS Входит в Перечень ВАК Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «ПресПодписка на журнал осуществляется по каталогу Уральский государственный педагогический университет. Россия, 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, оф. 279 Адрес редакции: E-mail: edit@filclass.ru oPhilological Class is a peer reviewed scholarly and methodological journal publishing research findings in the field t f literary studies, linguistics and methods of teaching ohese disciplines at higher and secondary school. The task pf the journal is to bring academic research closer to the oractical activity of a pedagogue and to outline the image t f the Russian philological and pedagogical discourses in whe global academic space. Priority is given to publications i hich focus on new literary and corpus sources, study the assues of implementation of new educational technologies, t nd comply with the requirements of academic objectivimy and polemic nature. Articles in Russian, English, GerA an and French are accepted for publication in the journal. pRSCI) at the scientific electronic library platform. Comlete information about the journal and author guidelines can be found on the web site filclass.ru full-text version of the journal is available open access on ( the journal site and in the Russian Science Citation Index The journal indexing: Web of Science (ESCI), ERIH PLUS The journal is included in the list of the lof the Higher Attestation Commission of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation са России». Подписной индекс издания 84587 The journal is included in the united catalog “Russian Press”, Index 84587 Russia, 620017, Ekaterinburg, 26 Kosmonavtov Ave, Office 279. Editorial Board postal address: E-mail: edit@filclass.ru
Стр.2
PHILOLOGICAL CLASS Vol. 25 • 2020 • No. 2 EDITORIAL BOARD Editor-in-Chief: Professor N. P. Khriashcheva (Russia, Ekaterinburg, USPU); deputy editors-in-chief: in the history of ancient Russian literature and the 18th-19th centuries literature: Professor S. I. Ermolenko (Russia, Ekaterinburg, USPU); in the theory and history of the 20th-early 21st centuries literature: Professor N. V. Barkovskaya (Russia, Ekaterinburg, USPU); in the theory and history of foreign literature: Professor E. G. Dotsenko (Russia, Ekaterinburg, USPU); Professor N. V. Pestova – Director-General of the scholarly educational Center “Sirius” (Russia, Ekaterinburg); In the methods of teaching literature at higher and secondary school: Associate Professor L. D. Gutrina (Russia, Ekaterinburg, USPU); in linguistics: Professor E. V. Dziuba (Russia, Ekaterinburg, USPU); in the methods of teaching languages at higher and secondary school: Associate Professor S. A. Eremina (Russia, Ekaterinburg, USPU). Executive Editor: Associate Professor O. A. Skripova (E-mail: olga-skripova@mail.ru) EDITORIAL COUNCIL Prof. L. O. Butakova (Russia, Dostoevsky Omsk State University); Dr. Michael Weiskopf (Israel, The Hebrew University of Jerusalem); Prof. I. B. Vorozhtsova (Russia, Udmurt State University); Jan Gallo, PhD (Slovakia, Constantine the Philosopher University in Nitra); Prof. Evgeny Dobrenko (Great Britain, the University of Sheffield); Prof. Ben W. Dhooge (Belgium, Ghent University); Prof. A. A. Dyrdin (Russia, Ulyanovsk state technical university); Prof. B. F. Egorov (Russia, Saint Petersburg Institute of History of the RAS); Dr. hab. Nataliya Kardanova (Italy, The University of Genoa); CSc, Jindrich Kesner (The Czech Republic, University of Hradec Králové); Prof. O. A. Kling (Russia, Lomonosov Moscow State University); Associate Prof. I. V. Kukulin (Russia, National Research University Higher School of Economics); Prof. M. L. Kusova (Russia, Ural State Pedagogical University); Prof. Mark Lipovetsky (USA, New-York, Columbia University); Prof. M. A. Litovskaya (Russia, Ural Federal University, Institute of History and Archeology of the Ural Branch of the RAS); Prof. N. M. Malygina (Russia, Gorky Institute of World Literature of the RAS); Prof. Galina Mikhaylova (Lithuania, Vilnius University); Prof. D. S. Moskovskaya (Russia, Gorky Institute of World Literature of the RAS); Prof. M. Yu. Mukhin (Russia, Ural Federal University); Prof. Galina Nefagina (Poland, Pomeranian Academy in Słupsk); Prof. Anna Pavlova (Germany, Johannes Gutenberg University Mainz); Prof. Galina Petkova (Bulgaria, Sofia University "St. Kliment Ohridski"); Prof. A. M. Plotnikova (Russia, Ural Federal University); Prof. E. A. Podshivalova (Russia, Udmurt State University); Prof. Ivo Pospisil (The Czech Republic, Brno, Masaryk University); Doctor of Philology, Senior Researcher E. N. Proskurina (Russia, Institute of Philology of the Siberian Branch of the RAS); Prof. M. E. Rut (Russia, Ural Federal University); Dr. hab. Szabó Tünde (Hungary, The University of Pécs); Prof. T. A. Snigireva (Russia, Ural Federal University, Institute of History and Archeology of the Ural Branch of the RAS); Prof. L. S. Soboleva (Russia, Ural Federal University); Prof. N. P. Terent'eva (Russia, South Ural State Humanitarian Pedagogical University); Prof. V. I. Tyupa (Russia, Russian State University for the Humanities); Prof. M. A. Chernyak (Russia, Herzen State Pedagogical University of Russia); Prof. Piotr Fast (Poland, The University of Silesia in Katowice); Prof. Anastasia de La Fortelle (Switzerland, The University of Lausanne); Prof. Jens Herlth (Switzerland, The University of Fribourg); Prof. Robert Hodel (Germany, University of Hamburg); Prof. Yu. V. Shcherbinina (Russia, Moscow State Pedagogical University)
Стр.3
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ К ЛАСС Том 25 • 2020 • № 2 РЕДАКЦИЯ Главный редактор: проф. Н. П. Хрящева (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); ответственные редакторы: по истории древнерусской литературы, литературы XVIII и XIX вв.: проф. С. И. Ермоленко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории литературы XX – начала XXI вв.: проф. Н. В. Барковская (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории зарубежной литературы: проф. Е. Г. Доценко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ), проф. Н. В. Пестова – Генеральный директор Научно-образовательного объединения «Сириус» (Екатеринбург, Россия); по методике литературы в вузе и школе: доц. Л. Д. Гутрина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по лингвистике: проф. Е. В. Дзюба (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по методике преподавания языка в вузе и школе: доц. С. А. Еремина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по переводческой работе: доц. С. М. Поляков – переводчик Редакционного отдела УрГПУ (Россия, Екатеринбург). Ответственный секретарь: доц. О. А. Скрипова (E-mail: olga-skripova@mail.ru) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Проф. Л. О. Бутакова (Россия, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского); проф. М. Вайскопф (Израиль, Еврейский университет в Иерусалиме); проф. И. Б. Ворожцова (Россия, Удмуртский государственный университет); канд. филол. наук Я. Галло (Словакия, Университет им. Константина Философа в Нитре); проф. Е. Добренко (Великобритания, Университет Шеффилда); проф. Б. Дооге (Бельгия, Университет Гента); проф. А. А. Дырдин (Россия, Ульяновский государственный технический университет); проф. Б. Ф. Егоров (Россия, Санкт-Петербургский институт истории); д-р филол. наук Н. Карданова (Италия, Генуэзский университет); канд. филол. наук И. Кеснер (Чехия, Университет Градец Кралове); проф. О. А. Клинг (Россия, Московский государственный университет); доц. И. В. Кукулин (Россия, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»); проф. М. Л. Кусова (Россия, Уральский государственный педагогический университет); проф. М. Липовецкий (США, Нью-Йорк, Колумбийский университет); проф. М. А. Литовская (Россия, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН); проф. Н. М. Малыгина (Россия, Институт мировой литературы РАН); проф. Г. Михайлова (Литва, Вильнюсский университет); проф. Д. С. Московская (Россия, Институт мировой литературы РАН); проф. М. Ю. Мухин (Россия, Уральский федеральный университет); проф. Г. Нефагина (Польша, Слупск, Поморская Академия); проф. А. Павлова (Германия, Майнцский университет имени Иоганна Гутенберга); проф. Г. Петкова (Болгария, Софийский университет Св. Климента Орхидского); проф. А. М. Плотникова (Россия, Уральский федеральный университет); проф. Е. А. Подшивалова (Россия, Удмуртский государственный университет); проф. И. Поспишил (Чехия, Брно, Университет им. Масарика); д-р филол. наук, ст. науч. сотр. Е. Н. Проскурина (Россия, Институт филологии СО РАН); проф. М. Э. Рут (Россия, Уральский федеральный университет); д-р филол. наук Т. Сабо (Венгрия, Печский университет); проф. Т. А. Снигирева (Россия, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН); проф. Л. С. Соболева (Россия, Уральский федеральный университет); проф. Н. П. Терентьева (Россия, Челябинский государственный педагогический университет); проф. В. И. Тюпа (Россия, Российский государственный гуманитарный университет); проф. М. А. Черняк (Россия, Российский государственный педагогический университет); проф. П. Фаст (Польша, Силезский университет); проф. А. де Ля Фортель (Щвейцария, Лозаннский университет); проф. Й. Херльт (Швейцария, Фрибурский университет); проф. Р. Ходел (Германия, Гамбургский университет); проф. Ю. В. Щербинина (Россия, Московский педагогический государственный университет)
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ CONTENT ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ 8 Норман Б. Ю, Мухин М. Ю. Системная ошибка и ее языковые предпосылки 19 Ковтун Н. В. «Ангельские создания» в прозе ф В. Распутина: Специфика репрезентации, ункционал «ЕСТЬ НЕЧТО НЕЗЫБЛЕМОЕ, ВСЕХ НАС И ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ: СВОБОДА МЫСЛИ ДСКОГО Л СОВЕСТИ»: К ЮБИЛЕЮ НОБЕЛЕВСКИХ БРОАУРЕАТОВ – ИВАНА БУНИНА И ИОСИФА 33 Петкова Г. «Знаю, что о Вас нужно писать И сдержанно и просто»: неизвестная переписка вана Бунина и болгарского литературного критика Малчо Николова 48 Пращерук Н. В. Гротеск в прозе и публицистике И. А. Бунина 58 Романова И. В. «Завоеватель! Кир! в худо Наполеон!»: образ Наполеона жественном мире Иосифа Бродского ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ 68 Копчакова С., Петрикова А. Роль терминов свадебного обряда в формировании культурной идентичности русинов в Восточной Словакии: этнолингвистические и эстетические аспекты исследования 80 Турбина О. А. Архетипы и символы в когнитивно-семиотической модели текста 93 Михайлова О. А., Михайлова Ю. Н. предло Семантический субъект в русских безличных жениях 103 Будаев Э. В., Чудинов А. П. Современная российская политическая метафорология (2011–2020 гг.) К 80‑ЛЕТИЮ В. А. СВИТЕЛЬСКОГО 114 Хрящева Н. П. «Мы с Андреем Платоновичем на одной земле возникли…» ТРАЕКТОРИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА ХIХ–ХХ ВЕКОВ 126 Фрик Т. Б. Н. М. Карамзин и арзамасцы (к проблеме «Н. М. Карамзин и его окружение») PROJECTS. PROGRAMS. HYPOTHESES 8 Norman B. Ju., Mukhin M. Yu. Systematic Mistake and its Linguistic Background 19 Kovtun N. V. “Angelic Creations” in R the V. Rasputin’s Prose: Specificity of epresentation, Functions “THERE IS SOMETHING UNFINTABLE, ALL OF US UNION: FREEDOM OF THOUGHT AND CONSCIENCE”: ON THE ANNIVERSARY OF THE NOBEL LAUREATES – IVAN BUNIN AND JOSEPH BRODSKY 33 Petkova G. ‘I Know that One Should Write C about you Reservedly and Simply’: an Unknown orrespondence between Ivan Bunin and Bulgarian Literary Critic Malcho Nikolov 48 Prashcheruk N. V. Grotesque in Bunin’s Prose and Journalist Essays 58 Romanova I. R. “The Conqueror! Cyrus! in the A Napoleon!”: the Image of Napoleon rt World of Joseph Brodsky PROBLRMS OF MODERN LINGUISTICS 68 Kopcakova S., Petrikova A. Role of Wedding I Ritual Terms in Formation of Cultural dentity of Rusyns in Eastern Slovakia: Ethnolinguistic and Aesthetic Aspects of Research 80 Turbina O. A. Archetypes and Symbols in the Cognitive-Semiotic Text Model 93 Mikhailova O. A., Mikhailova Ju. N. The Semantic Subject in Russian Impersonal Sentences 103 Budaev E. V., Chudinov A. P. Contemporary (2011–2020) Russian Political Metaphorology TO THE 80TH OF THE BIRTH OF V. A. SVITEL’SKIY ANNIVERSARY 114 Khriashcheva N. P. “Andrey Platonovich and Me – We Were Both Born under the Same Sun…” OTRAJECTORIES OF THE LITERARY PROCESS F THE 20TH – EARLY 21ST CENTURIES 126 Frik T. B. Nicolai M. Karamzin and the Arzamas Members (on the Problem of “N. Karamzin and His Circle”) 5
Стр.5
137 Зайцев В. С. Из истории советского чеховедения 1920–1940-х годов: Ч о двух редакциях «Творческого портрета ехова» А. Б. Дермана 150 Козлов А. Эссе В. Б. Шкловского «Натурщики протестуют»: опыт комментария 159 Дровалёва Н. А. Художественная специфика портрета в символистской прозе (В. Я. Брюсов и А. Белый) 169 Коржова И. Н. Душой и телом: бинарные оппозиции в стихотворении К. Симонова «Ты говорила мне «люблю»…» ПРОЕКТ: «АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: ПРОЦЕССЫ ЖАНРОВОГО ОБНОВЛЕНИЯ» 179 Барковская Н. В. Поэт как арт-менеджер: проект Марии Осиповой «Маша пишет» 192 Житенёв А. А. «Книга поэта» как «книга художника»: Imago Д. Дмитриева 204 Верина У. Ю. Сквозь жанры: книга художника, Р арт-объект и экфрасис Людины Ру / Людмилы усовой «Насквозь/ Through» (1999) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ И ВУЗЕ 218 Старкова Д. А, Мурзич А. Н., Трахановска И. на занятиях по деловому английск Коммуникативная ситуация cогласиеому языку 227 Чжан Вэй, Веснина Л. Е. Организация занятий по чтению для иностранных студентов в условиях дистанционного обучения 236 Чиршева Д. Н., Коровушкин П. В. Вкрапления в речи ребёнка-билингва 247 Обласова Т. В., Логинова Е. А. Почему подростки не любят читать классику? ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА: ИЗУЧЕНИЯ 258 Храмова Ю. А. Мотивы утраты и одиночества М в романе Д. Коу «Невероятная частная жизнь аксвелла Сима» 267 Жиронкина Е. С. Комическое в литературе о Холокосте: преодоление табу?» ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ 280 Андреюшкина, Т. Н. О рецепции пис И. С. Тургенева австрийскими ателями рубежа ХIX–XX вв.: о книге Т Л. Н. Полубояриновой «А теперь еще и 137 Zaitsev V. S. From the History of Soviet Chekhovian Studies of the 1920s reativeness” by A. B. Derman C on Two Editions of “The Portrait of Chekhov’s – 1940s : 150 Kozlov A. E. V. B. Shklovsky’s Essay “The Protest of Models”: Comments to the Topic 159 Drovaleva N. A. Artistic Features of Character and A. B Portrait in Symbolist Prose (V. Ya. Bryusov ely) 169 Korzhova I. N. Body and Soul: the Binary M Oppositions in K. Simonov’s Poem You Told e: “I Love You”… PROJECT: “ACTUAL POETRY: PROCESSES OF GENRE UPDATE” 179 Barkovskaya N. V. A Poet as an Art Manager: a Maria Osipova Project “Masha Writes” (2018) 192 Zhitenev A. A. “Book of the Poet” as “Book of the Artist”: “Imago” by D. Dmitriev 204 Verina U. Yu. Through genres: artist’s book, L art object and ekphrasis of Lyudina Ru / INGUISTIC DISCIPLINES AT SCHOOL AND HIGHER SCHOOL nglish Class 227 Wei Zhang, Vesnina L. E. Arrangement of Reading Classes for Foreign Students under Distance Learning Conditions 236 Chirsheva G. N., Korovushkin P. V. Codeof a BSwitched Insertions in the Speech ilingual Child 247 Oblasova T. V., Loginova E. A. Why Do Liter Teenagers Dislike Reading Russian Classical ature? PRMODERN FOREIGN LITERATURE: OBLEMS OF RESEARCH 258 Khramova Yu. A. The Themes of Loss and Loneliness in Jonathan Coe’s Novel “The Terrible Privacy of Maxwell Sim” 267 Zhironkina E. S. The Comic in Holocaust Literature: Overcoming Taboo? REVIEWS ургенев!»: истоки, основания и ключевые параметры рецепции русского классика П в Австрии. СПб.: Издательство Санктетербургского университета, 2018. 248 с. 6 280 Andreiushkina T. N. On the Reception of of the XIX I. S. Turgenev by Austrian Writers T of L. N. Pleboyarinova “Now More and aint Petersburg: Publishing House of St. Petersburg University, 2018. 248 p. –XX centuries: about the Book urgenes!”: Origins, Bases and Key Parameters S of Reception of the Russian Classic in Austria. yudmila Rusova «Насквозь / Through» (1999) LTHEORY AND METHODS OF TEACHING 218 Starkova D. А., Murzich A. N., Trajanovska I. in Business E Communicative Situation of Agreement
Стр.6
286 Брюханова Ю. М, Подрезова Н. Н. Номер Л Один, или В садах творческих возможностей юдмилы Петрушевской (Рецензия на монографию: Плеханова И. И. Принципы Ф художественной игры Петрушевской. М.: ЛИНТА, 2019) 293 Турышева О. Н. Современный Р немецкоязычный роман и мир без Другого. Гецензия на монографию: Кучумова, . В. Немецкоязычный роман рубежа XX– XXI вв.: Проблема Другого / Г. В. Кучумова. Самара: САМАРАМА, 2019. 216. 297 Нахимова Е. А., Кошкарова Н. Н. Изучение художественного образа с позиций лингвистической имагологии. (Рецензия на монографию О. В. Томберг «Образ. Ценность. Культура: Лингвоаксиологические аспекты изучения художественных Е образов древнеанглийской литературы». катеринбург, 2019 286 Bryukhanova Yu. M., Podrezova N. N. P The Number One, or in the Gardens of Artistic ossibilities of Lyudmila Petrushevskaya P (Review of the monograph: Plekhanova I. I. oscow, FLINTA, 2019) Mrinciples of Petrushevskaya’s Artistic Game. 293 Turysheva O. N. The Contemporary GermanLanguage Novel and a World without the Other (Review of: Kuchumova G. V. The German-language Novel of the Turn of the 21st Samara: SAMARAMA, 2019. 216 p.) Century: The Problem of the Other. 297 Nakhimova E. A., Koshkarova N. N. Research I into Artistic Images within Linguistic bmagology (a Review of the Monograph rtistic Images of Old English Literature”. Ekaterinburg, 2019) y O. V. Tomberg “Image. Value. Culture. A Linguo-Axiological Aspects of Research into 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически