Судьба художника Рудольфа
Френца сложилась необычно. Он
родился в Берлине, в 1854 году
закончил обучение в Берлинской
академии художеств — одном
из старейших в Европе учебных
заведений, воспитывающих мо
лодых художников. Но в 1857
году Френц навсегда переехал в
Петербург, приняв российское
гражданство. Немец по рожде
нию, Рудольф Френц справедли
во считается русским художни
ком.
КУДА текут
океанские воды?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
Его мастерство высоко цени
лось в русской императорской
семье. Френц писал портреты
великого князя Николая Нико
лаевича — брата императора
Александра II, и сына импера
тора — великого князя Влади
мира Александровича. Кроме
того, художник состоял в сви
те другого сына императора,
которому в 1881 году предстоя
ло вступить на престол под
именем Александра III. Френц
делал зарисовки на военных ма
нёврах и на охоте.
В ДРЕВНИЙ город
Великий Новгород
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
ПОЧЕМУ некоторые станции московского
метро открылись для пассажиров много
позже, чем их построили?
Стр. 11
ЧЕМ, кроме сладкого
вкуса, интересны ананасы?
Стр. 20
Но художника всегда интере
совали сцены из обычной жизни
русских людей, и он с удоволь
ствием запечатлевал их на сво
их картинах. Даже сами назва
ния его произведений говорят
сами за себя: «Масленица»,
«На постоялом дворе», «Ката
ние на санях зимой», «Русская
тройка на снегу». «Крестьян
ский двор в Финляндии», «Се
мейство кур», «Въезд в дерев
ню». И почти на всех его кар
тинах изображены лошади, ко
торых Френц, судя по всему,
очень любил. С удовольствием
он писал и собак. А на картине,
которую вы видите на 2й
странице обложки, любимые им
персонажи из животного мира
запечатлены вместе.
© «А почему?», 2020 г.
КОГДА на свою работу
вышли особые
корабли — ледоколы?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и другие наши постоянные рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3