Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
гИльинская Наталья Игоревна —
инновлавный редактор, проректор по
андидат педагогических наук
1-й заме Луков Валерий Андреевич —
гуманитарного университета, директор
к АНО «Центр образовательных технологий»,
ационному развитию Московского
директор Института фундаментальных
и прикладных исследований Московского
гуманитарного университета,
доктор философских наук
ститель главного редактора,
Ермошкин Николай Николаевич —
к вице-президент Фонда инвестиций «Акмеро»,
андидат экономических наук
Состав редакционного совета:
Ильинский Игорь Михайлович —
ректор Московского гуманитарного
университета, доктор философских
наук, профессор, академик РАЕН
(председатель)
Воротников Юрий Леонидович —
зам. директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
©Учредитель НИИ школьных технологий
E-mail: narел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.ob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
НИИ школьных технологий
Т109341, Москва, ул, Люблинская, д. 157, корп. 2.
Журавлёв Юрий Иванович —
академик РАН, доктор физико-математических
наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии
Журавлёв Анатолий Лактионович —
доктор психологических наук,
профессор, научный руководитель
ФГБУН «Институт психологии РАН»,
академик РАН, академик РАО
гКушнир Алексей Михайлович —
образенеральный директор ИД «Народное
ование», кандидат психологических наук
Остапенко Андрей Александрович —
профессор Кубанского государственного
университета, доктор педагогических наук
Плаксий Сергей Иванович —
ректор Национального института бизнеса,
доктор философских наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
Евгений ПятРедактор выпуска:
аков
От вет ст вен ный секретарь:
Алексей Шуриков
ЛюдмилКорректор:
МВёрстка:
а Асанова
аксим Буланов
3/2020
Стр.2
2
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
БРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВО
Ильюк Е.В. Молодёжь как группа риска и основные техники манипуляции
при вовлечении в экстремистские организации .................................................. 3
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Адольф В.А., Юрчук Г.В. Становление профессиональной компетентности
выпускника вуза ................................................................................................... 16
ТЕОРИЯ
ЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Вербичева Е.А., Грушевский С.П., Колчанов А.В., Ткач Д.С.,
Шмалько С.П. Об опыте взаимодействия факультета университета
и образовательного центра на базе общеобразовательной школы
при реализации программ углублённого изучения математики
и информатики ..................................................................................................... 22
Найниш Л.А. Точки бифуркации технического вуза ........................................ 29
аспирантКельсина А.С., Егорихина С.Ю. Финансовые аспекты подготовки
ТЕОРИЯ
ЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
Павлов А.В. Селекционный метод в химико-технологическом образовании .....45
кКрюкова О.П. Моделирование ментального пространства для решения
эндоогнитивных лингводидактических задач (проект «Лингвистический
скелет вторичной языковой личности») ..................................................... 53
soft skills у стКуприянов Б.В. Ролевая игра как педагогическое средство развития
кОмаров О.М., Борлакова Б.М., Новикова Н.Б. Проблемное обучение
дайджГагарин А.В. Концепции современного естествознания:
удентов вуза ................................................................................... 61
ак средство формирования творческого мышления будущего учителя
физической культуры .......................................................................................... 69
ест онлайн-курса для студентов-психологов .......................................... 85
Алексеева С.И., Ступницкая М.А. Особенности организации
учебного процесса для отдельных категорий студентов в контексте
непрерывного образования ................................................................................ 94
ов ............................................................................................................ 36
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
Стр.3