Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №3 2020 (450,00 руб.)

0   0
Страниц194
ID694410
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №3 .— 194 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694410 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№3_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№3_2020.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1480) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия (экспертный совет): Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Èðèà Êîëåñèêîâà, профессор, доктор педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Вероника Маанди (выпускающий редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайтах www.narodnoe.org При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹3’2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА О.Н. Смолин. Самостоянье человека: ещ¸ раз о воспитании и законодательстве 7 Актуализация дискуссии о целях и содержании воспитания. Недостатки законопроекта, где ориентируются скорее на воспитание послушных исполнителей, чем на развитие «самостоянья человека» — активных граждан с собственной жизненной позицией. Законопроект предполагает скорее воспитание народа государством, тогда как государство само нуждается в воспитании. Д.М. Логинов, И.А. Яковлев Кадры, нагрузка, качество, взаимодействие Общее образование в оценках учителей Д.А. Богданова О персональных данных, или Почему автором было решено отказаться от участия в обсуждении государственных образовательных стандартов О.А. Милькевич Пандемия, самоизоляция и изменения в системе подготовки педагогических кадров М.Д. Нансо Коммодификация как современный тип рациональности 15 Некоторые результаты, полученные в ходе анализа данных восьмой волны Мониторинга эффективности школьного образования (2020 год). Мнения и оценки учителей об аспектах школьного образования: кадровая ситуация в школе, административная и внеклассная нагрузка, оценка качества школьного образования, взаимодействие учителей и учеников. 24 Сбор персональных данных в Интернете. Бесплатные образовательные ресурсы, найденные учителями в Интернете, используемые в учебном процессе. Требования различных организаций согласия на сбор и обработку персональных данных. Нарушения Федерального закона 152-ФЗ. 29 Результаты осмысления происходящих изменений в системе образования в ходе пандемии и самоизоляции, перехода на активное применение технологий дистанционного обучения. Изменения в системе образования и перспективы подготовки педагогических кадров. 35 Коммодификация как новая форма рациональности. Проявление феномена коммодификации в сфере образования. Понятия «коммодификации» и «коммерциализации». Анализ их взаимообусловленности и востребованности обществом потребления и современными рыночными отношениями. Позитивные и негативные аспекты процесса коммодификации. 2 Народное образование 3’2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ А. Кристи История экзаменов — история взросления: от SAT до ЕГЭ 41 История и эволюция школьного экзамена SAT в США. Структура экзамена. Отличия SAT от российского и украинского аналогов. Мнения учащихся об экзаменах в США, России и Украине. Роль тестирования в будущем образования. О. Ивченко Цифровизация, или как в России плиты на дополненную реальность меняли Педагогический фельетон 54 Процесс внедрения цифровых технологий. Живая картинка — реальный случай, перешедший в фельетон. МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А.А. Деркач Развитие акмеологии: достижения, проблемы, перспективы 57 Памяти учёного. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник Театр управленческого абсурда С.В. Пазухина, Е.В. Декина Профессиональное общение классного руководителя: модель развития личности и е¸ апробация Д.А. Богданова Работа с жалобами родителей в социальных сетях: подход Великобритании 65 Образование управленческих кадров — реальные потребности и возможности учреждений повышения квалификации. Реалии управления образованием. Внешняя среда, законодательство и практика директоров школ. 74 Профессиональное общение — важная составляющая в работе классного руководителя. Организационные, содержательные и технологические условия реализации модели развития классного руководителя. 80 Подход к работе школ с жалобами родителей (или других законных представителей), размещаемыми в социальных сетях, принятый в Великобритании. Варианты разрешения сложных ситуаций. Пример письма-согласия со школьной политикой, подписываемого родителем. 3 Народное образование 3’2020
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Е. Грунина Здоровое питание — мусорная еда: мифы и реальность И.В. Куц Выставка как форма распространения опыта 89 Правильное питание и его роль в жизни человека. Научные представления о правильном питании. Полезные и вредные продукты питания. Правила «рационального» питания. Дидактические аспекты формирования представлений детей и подростков о правильном питании. 95 Ресурс выставки в распространении опыта. Классификация выставок. Этапы подготовки и проведения. Методические рекомендации по эффективной организации и работе выставки. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ А.Н. Камнев, А.С. Пушкина, В.В. Фадеев Девиантное поведение: как организовать профилактику в лагерях и центрах? З.К. Селиванова Подростковое волонт¸рство в России: ценностно-целевые аспекты 107 Организация профилактики девиантного поведения в оздоровительных лагерях, федеральных детских центрах и на других образовательных площадках дополнительного образования. Новые факторы, влияющие на появление девиантного поведения у подрастающего поколения. Новые виды девиантного поведения. Общая схема профилактики девиантного поведения. 114 Волонтёрство — социокультурный феномен и важный компонент развития личности и общества, способствующий формированию социально-значимых ценностных ориентаций и целей, духовно-нравственных качеств. Анализ взаимовлияния российского добровольческого/волонтёрского движения и ценностных ориентаций и жизненных целей личности. А.С. Данилова Современные теории, положенные в основу воспитательных практик в частных школах в Великобритании А.А. Киреева В фокусе лета — безопасность детей и подростков А.В. Базук Горными маршрутами: как подготовить взрослых к походу 4 121 Современные теории, положенные в основу воспитательных практик в частных школах Великобритании. Опыт государства по созданию и поддержанию системы воспитания в частном образовании. Пять зарубежных концепций и теорий — неопозитивизм, прагматизм, гуманистическая педагогика, экзистенциализм, бихевиоризм в практике воспитания. 128 Обеспечение безопасной жизнедеятельности подростков в оздоровительном детском лагере. Факторный анализ детского травматизма в оздоровительных лагерях. Механизм обеспечения безопасности, мера ответственности сотрудников отделов и служб детского лагеря. 140 Содержание подготовки вожатых к туризму. Сценарий обучения. Организация похода. Поведение на природе. Технические навыки и умения вожатого в походе. Содержание практической работы при подготовке. Памятка для однодневного похода. Народное образование 3’2020
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Н.А. Григорьева Орл¸нок — песни у костра 148 Педагогика песни и её смысловые характеристики. Организация музыкально-игрового часа в детском лагере. Песни о дружбе. Результаты и способы их оценки. Примерный сценарий музыкально-игрового часа. МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Е.В. Сафонова Обучение в социальных сетях: как стать онлайн-учителем? А.А. Мурашов «Необычные дети»: слово в мире и мир в слове 153 Организация онлайн-обучения со старшеклассниками в социальных сетях: кейс-стади, круглого стола, диспута, конференции и брейн-ринга. Активные методы обучения и активное участие учащихся в познавательном процессе, взаимодействие с учителем и друг с другом. 158 Проблема своеобразных детей, наделённых особым чувством слова или гармонии. Одарённые, талантливые, «солнечные»; дети-индиго — не только радость и надежда взрослых, но и их огорчения, настойчивый вопрос, разводящий «отцов» и «детей» в разные стороны. Истоки и проявления «необычности» и одарённости. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ М.М. Поташник На таких людях Россия и держится В.А. Снатенков Учителя нашей школы 165 Миссия сельской школы. Развитие школы на селе. Партнёрство с бизнесом. Личность директора. 173 Очерк о педагогах и развитии школы в переходный период экономики России. Обычная петербургская школа глазами её учителя. Взгляд педагога на проблемы обучения и воспитания. Судьба страны и судьба учителя.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.