Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Основы истории философии (110,00 руб.)

0   0
АвторыСвирида Надежда Николаевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц56
ID694327
АннотацияУчебно-методическое пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов по дисциплине "Философия". В первом модуле "Основы истории философии" детально разработан методический аппарат (цели, задачи освоения учебных элементов, методические рекомендации ко всем видам самостоятельной работы студентов, различные типы заданий). Работа соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования.
Основы истории философии : учеб.-метод. пособие : направление подгот. 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) / Н. Н. Свирида .— Сургут : РИО СурГПУ, 2015 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694327 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_истории_философии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Основы_истории_философии.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОСНОВЫ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ Учебно-методическое пособие Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) Сургут – 2015 1
Стр.1
УДК 1(091)(07) ББК 87.3(0)р30 0-75 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Учебно-методическое пособие одобрено на заседании кафедры философии и социологии 12 мая 2015 года, протокол № 8 Рецензент: Думинская М.В., кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии Сургутского государственного педагогического университета 0-75 Основы истории философии : учеб.-метод. пособие : направление подгот. 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) / ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост. Н.Н. Свирида. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 55, [1] с Учебно-методическое пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов по дисциплине «Философия». В первом модуле «Основы истории философии» детально разработан методический аппарат (цели, задачи освоения учебных элементов, методические рекомендации ко всем видам самостоятельной работы студентов, различные типы заданий). Данная работа соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования. Адресовано студентам первого курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). УДК 1(091)(07) ББК 87.3(0)р30 © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ............................................................................................................................................ 4 Структура и содержание модуля 1 «Основы истории философии» ...................................................... 6 Модуль 1 «Основы истории философии» .............................................................................................. 10 УЭ 1.1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре ................................................... 10 УЭ 1.1.1. Философия, ее предмет, место и роль в культуре ............................................................... 10 УЭ 1.1.2. Философия, ее смысл и предназначение ............................................................................. 13 УЭ 1.2. Основные направления, течения, школы философии и этапы ее исторического развития .. 15 УЭ 1.2.1. Философия Древнего Востока .............................................................................................. 16 УЭ 1.2.2. Становление античной философии ...................................................................................... 19 УЭ 1.2.3. Античная философская классика ......................................................................................... 21 УЭ 1.2.4. Философия эллинизма .......................................................................................................... 24 УЭ 1.2.5. Философия Средневековья и эпохи Возрождения .............................................................. 27 УЭ 1.2.6. Философия Нового времени ................................................................................................. 31 УЭ 1.2.7. Философские идеи Нового времени и эпохи Просвещения ................................................ 33 УЭ 1.2.8. Немецкая классическая философия ..................................................................................... 35 УЭ 1.2.9. Основные идеи немецкой классической философии .......................................................... 38 УЭ 1.2.10. Западноевропейская философия XIX–XX вв. .................................................................... 40 УЭ 1.2.11. Основные стратегии развития постклассической философии .......................................... 43 УЭ 1.2.12. Русская философия: основные периоды развития ............................................................. 45 УЭ 1.3. Рубежный контроль. Актуальные проблемы западной и русской философии ..................... 48 Примерная тематика рефератов. Модуль 1 «Основы истории философии» ........................................ 51 Методические указания по организации самостоятельной работы ...................................................... 53 Заключение ............................................................................................................................................. 55 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебно-методическое пособие «Основы истории философии» направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров педагогического направления, на развитие качеств творчески думающей личности, обладающей способностью к практическому использованию полученных знаний. В основу данного пособия положен принцип активизации мыслительной деятельности студентов, развития устойчивого познавательного интереса к историко-философской мысли. Специфика предлагаемого пособия заключается в сочетании различных видов репродуктивных и продуктивных творческих заданий разных по характеру, методам выполнения, степени сложности, что позволяет использовать их на семинарских занятиях для групповой и индивидуальной деятельности обучающихся. лине «Философия». Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Преподавание учебной дисциплины «Философия» осуществляется в соответствии с компеУчебно-методическое пособие составлено в соответствии с Рабочей программой по дисциптентностной моделью по направлению подготовки бакалавра 44.03.01 Педагогическое образование. Дисциплина «Философия» входит в модуль общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Философия как учебная дисциплина закладывает основы философской культуры и базируется на освоении мирового философского наследия и творческого использования философских знаний при анализе экономических, социально-политических, социокультурных и духовно-нравственных проблем современности. Философия как мировоззренческая дисциплина занимает важное место в структуре учебного Дисциплина «Философия» преподается студентам первого курса. Цель дисциплины «Философия» – формирование у студентов основ философского мировозплана. Освоение курса является необходимой основой для последующего изучения таких дисциплин как «Естественнонаучная картина мира», «Культурология», «Современные методы исследования» и др. зрения, необходимых для выработки культуры и самостоятельности мышления при решении социальных и профессиональных задач. Задачи дисциплины: 1) научиться анализировать философские проблемы в их историческом развитии как основания для формирования и развития философского мировоззрения личности; 2) научиться выявлять сущностные характеристики философской и научной картины мироздания, использовать философские знания в познавательной и практической деятельности. Требования к результатам освоения дисциплины Преподавание учебной дисциплины «Философия» направлено на формирование у студентов следующих компетенций:  владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);  способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);  способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2). Дисциплина включает в себя два модуля:  модуль 1 «Основы истории философии» направлен на формирование у студентов целостного представления о всемирном историко-философском процессе; 4  модуль 2 «Основы теоретической философии» направлен на анализ сущностных характеристик теоретических основ философии в научно-исследовательском контексте.
Стр.4
Структура учебной дисциплины Изучение курса «Философия» рассчитано на семестр, трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, из них: аудиторная форма работы – 40 часов; самостоятельная работа – 45 часов. Для реализации компетентностного подхода в курсе «Философия» предусматриваются различные формы обучения студентов: работа на семинарских и практических занятиях, приобретение навыков самостоятельного творчества через выполнение поисковых, творческих заданий. Преподавание курса «Философия» предполагает как аудиторную (лекции и семинары) так и внеаудиторную (самостоятельная и индивидуальная) формы работы. Интерактивные формы занятий: учебная конференция, коллоквиум. Формы контроля текущей успеваемости: контрольная работа, рефераты, индивидуальные собеседования. Форма промежуточной аттестации: экзамен (тестирование учебных достижений). 5
Стр.5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 1 «ОСНОВЫ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ» Цель модуля: научиться анализировать философские проблемы в их историческом развитии как основания для формирования и развития философского мировоззрения личности. Задачи модуля: 1) научиться анализировать этапы развития философской мысли и преемственность философских идей; знают: 2) научиться вести диалог, дискуссию по актуальным философским проблемам. В результате освоения модуля 1 «Основы истории философии» студенты  основные компоненты мыслительной деятельности (обобщение анализ, классификация и т.д.);  историю этико-гуманистических учений прошлого и современности, их роль и значение в развитии современной цивилизации;  базовые этико-гуманистические понятия и категории, их значение в общественной практике; умеют:  основные мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;  сущность и роль философского знания в системе гуманитарных наук;  строить обобщение, оценку, классификацию философского знания в соответствии с культурной нормой;  описывать сущностные признаки мировоззрения (научного мировоззрения) на разных этапах развития общественного сознания;  обосновывать сущность гуманистических ценностей в системе взаимодействия человек – человек на различных этапах развития общества;  определять значение истории и тенденций современного развития философского знания для формирования мировоззрения личности; имеют опыт:  диалогичного мышления, способствующего обретению философского способа ориентации в мире;  критического, исследовательского отношения к решению социально и личностно значимых проблем;  осуществления философской рефлексии по актуальным мировоззренческим и социальным вопросам;  самостоятельного анализа философской литературы и обоснования своей позиции по актуальным мировоззренческим и социальным вопросам;  создания устных сообщений, рефератов, докладов, как форм организации сложной научной информации в логически последовательной форме. Структура модуля 1 «Основы истории философии» (см. табл. 1, 2): Модуль состоит из 3 учебных элементов (УЭ), каждый их которых обозначен двумя цифрами. Первая цифра – номер модуля, вторая цифра – номер учебного элемента (УЭ 1.1; УЭ 1.2), которые раскрывают отдельные темы, третья цифра – номер учебного компонента (УЭ 1.1.1; УЭ 1.1.2). Следующий элемент – итоговый контроль по модулю (УЭ 1.3). Модуль 1 «Основы истории философии» составляет 48 часов (1,3 ЗЕТ), из них аудиторная форма работы – 24 ч; самостоятельная работа – 24 ч. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.