Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Разработка пользовательского интерфейса на основе технологии Windows Presentation Foundation (361,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамян А. В.
АвторыАбрамян М. Э., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц303
ID692341
АннотацияВ учебнике рассмотрены основные приемы разработки пользовательского интерфейса на основе технологии Windows Presentation Foundation (WPF), входящей в состав платформы .NET, начиная с версии 3.0. Учебный материал излагается в форме подробного описания 19 проектов для среды программирования Microsoft Visual Studio 2015, демонстрирующих различные аспекты технологии WPF. Описание проектов сопровождается многочисленными комментариями. Завершающий раздел содержит 48 учебных заданий, предназначенных для закрепления изученного материала.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии».
ISBN978-5-9275-2375-7
УДК[004.4:004.51](075.8)
ББК32.973я73
Абрамян, А.В. Разработка пользовательского интерфейса на основе технологии Windows Presentation Foundation : учебник по курсу «Основы разработки пользоват. интерфейса» для студентов направления 02.03.02 «Фундамент. информатика и информ. технологии» (бакалавриат) / М.Э. Абрамян; Южный федеральный ун-т; А.В. Абрамян .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2017 .— 303 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-2375-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/692341 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработка_пользовательского_интерфейса_на_основе_технологии_Windows_Presentation_Foundation.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» А. В. Абрамян, М. Э. Абрамян Разработка пользовательского интерфейса на основе технологии Windows Presentation Foundation Учебник по курсу «Основы разработки пользовательского интерфейса» для студентов направления 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» (бакалавриат) Ростов-на-Дону – Таганрог Издательство Южного федерального университета 2017
Стр.2
УДК [004.4:004.51](075.8) ББК 32.973я73 А164 Печатается по решению учебно-методической комиссии Института математики, механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Южного федерального университета (протокол № 4 от 14 апреля 2017 г.) Рецензенты: профессор кафедры «Информатика» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), доктор технических наук М. А. Бутакова; доцент кафедры алгебры и дискретной математики Института математики, механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Южного федерального университета, кандидат физико-математических наук С. С. Михалкович Абрамян, А. В. А164 Разработка пользовательского интерфейса на основе системы Windows Presentation Foundation : учебник / А. В. Абрамян, М. Э. Абрамян ; Южный федеральный университет. — Ростов-наДону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 301 с. ISBN 978-5-9275-2375-7 В учебнике рассмотрены основные приемы разработки пользовательского интерфейса на основе технологии Windows Presentation Foundation (WPF), входящей в состав платформы .NET, начиная с версии 3.0. Учебный материал излагается в форме подробного описания 19 проектов для среды программирования Microsoft Visual Studio 2015, демонстрирующих различные аспекты технологии WPF. Описание проектов сопровождается многочисленными комментариями. Завершающий раздел содержит 48 учебных заданий, предназначенных для закрепления изученного материала. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии». УДК [004.4:004.51](075.8) ББК 32.973я73 ISBN 978-5-9275-2375-7 © Южный федеральный университет, 2017 © Абрамян А. В., Абрамян М. Э., 2017
Стр.3
3 Оглавление Предисловие ......................................................................................................... 7 1. События: EVENTS....................................................................................... 11 1.1. Создание проекта для WPF-приложения ............................................. 11 1.2. Добавление компонентов и настройка их свойств ............................. 17 1.3. Связывание события с обработчиком .................................................. 23 1.4. Отсоединение обработчика от события ............................................... 26 1.5. Присоединение к событию другого обработчика ............................... 29 2. Работа с несколькими окнами: WINDOWS .............................................. 33 2.1. Настройка визуальных свойств окон. Открытие окон в обычном и диалоговом режиме .............................................. 33 2.2. Решение проблем, возникающих при повтором открытии подчиненных окон ................................................................................ 37 2.3. Контроль за состоянием подчиненного окна. Воздействие подчиненного окна на главное ..................................... 38 2.4. Окно с содержимым в виде обычного текста ...................................... 39 2.5. Модальные и обычные кнопки диалогового окна .............................. 40 2.6. Установка активного компонента окна. Особенности работы с фокусом в библиотеке WPF .............................................................. 45 2.7. Запрос на подтверждение закрытия окна............................................. 46 3. Совместное использование обработчиков событий и работа с клавиатурой: CALC................................................................... 49 3.1. Настройка коллективного обработчика событий ................................ 49 3.2. Организация вычислений ...................................................................... 52 3.3. Простейшие приемы ускорения работы с помощью клавиатуры ........................................................................ 54 3.4. Использование обработчика событий от клавиатуры ........................ 56 3.5. Контроль за изменением исходных данных ........................................ 59 4. Работа с датами и временем: CLOCK ....................................................... 62 4.1. Отображение текущего времени ........................................................... 62 4.2. Реализация возможностей секундомера .............................................. 65 4.3. Альтернативные варианты выполнения команд с помощью мыши ................................................................................. 70 4.4. Отображение текущего состояния часов и секундомера на панели задач ..................................................................................... 71
Стр.4
4 5. Поля ввода: TEXTBOXES .......................................................................... 73 5.1. Дополнительное выделение активного поля ввода ............................ 73 5.2. Управление порядком обхода полей на форме ................................... 77 5.3. Проверка правильности введенных данных ....................................... 81 5.4. Блокировка окна с ошибочными данными.......................................... 83 6. Обработка событий от мыши: MOUSE .................................................... 85 6.1. Перетаскивание панели с помощью мыши ......................................... 85 6.2. Изменение размеров компонента с помощью мыши. Захват мыши и его особенности ......................................................... 89 6.3. Использование дополнительных курсоров ......................................... 91 6.4. Обработка ситуации с одновременным нажатием двух кнопок мыши ............................................................................... 92 6.5. Перетаскивание компонентов любого типа ........................................ 94 7. Перетаскивание (Drag & Drop): ZOO........................................................ 96 7.1. Перетаскивание меток в окне ............................................................... 96 7.2. Перетаскивание меток в поля ввода .................................................. 101 7.3. Взаимодействие меток при их перетаскивании друг на друга ........ 104 7.4. Действия в случае перетаскивания на недопустимый приемник .............................................................. 106 7.5. Дополнительное выделение источника и приемника в ходе перетаскивания ....................................................................... 107 7.6. Настройка вида курсора в режиме перетаскивания ......................... 109 7.7. Информация о текущем состоянии программы. Кнопки с комбинированным содержимым ..................................... 110 7.8. Восстановление исходного состояния ............................................... 111 8. Курсоры и иконки: CURSORS................................................................. 113 8.1. Использование стандартных курсоров .............................................. 113 8.2. Установка курсора для окна и приложения в целом ........................ 116 8.3. Использование в программе дополнительных курсоров ................. 117 8.4. Работа с иконками ................................................................................ 119 8.5. Размещение иконки в области уведомлений. Использование объектов из библиотеки Windows Forms .............. 120 9. Меню и работа с текстовыми файлами: TEXTEDIT, версия 1 ............ 123 9.1. Создание меню ..................................................................................... 123 9.2. Команды WPF и связывание с ними пунктов меню ......................... 125 9.3. Сохранение текста в файле ................................................................. 129 9.4. Очистка области редактирования и открытие нового файла .......... 133 9.5. Контроль за сохранением изменений, внесенных в текст ............... 135 9.6. Проверка доступности команд WPF .................................................. 138 10. Дополнительные возможности меню, настройка шрифта, выравнивания и цвета: TEXTEDIT, версия 2 ......................................... 139 10.1. Установка начертания символов. Команды меню – флажки ........ 139
Стр.5
5 10.2. Установка выравнивания текста. Команды меню – радиокнопки ........................................................................................ 142 10.3. Установка цвета символов и фона. Определение новых команд WPF и использование диалогового окна из библиотеки Windows Forms .......................................................... 144 11. Команды редактирования и контекстное меню: TEXTEDIT, версия 3 ................................................................................. 149 11.1. Команды редактирования .................................................................. 149 11.2. Создание контекстного меню ............................................................ 153 12. Панель инструментов: TEXTEDIT, версия 4 .......................................... 155 12.1. Создание панели инструментов. Добавление изображений к пунктам меню................................................................................... 155 12.2. Использование независимых кнопок-переключателей .................. 161 12.3. Использование зависимых кнопок-переключателей. Привязка свойств ................................................................................ 163 13. Статусная панель и дополнительные возможности привязки: TXTEDIT, версия 5. ................................................................................... 167 13.1. Использование статусной панели. Определение свойств зависимости. Привязка данных с использованием конвертеров типов .............................................................................. 167 13.2. Скрытие панелей: два варианта реализации .................................... 171 13.3. Дополнение. Реализация команд-переключателей без использования обработчиков событий ...................................... 173 14. Цвета: COLORS ......................................................................................... 178 14.1. Начальная настройка макета окна .................................................... 178 14.2. Определение цвета с использованием ползунков как комбинации трех основных цветов и альфасоставляющей ..................................................................................... 181 14.3. Инвертирование цветов и вывод цветовых констант ..................... 183 14.4. Отображение оттенков серого цвета ................................................ 184 14.5. Вывод цветовых имен ........................................................................ 186 14.6. Связывание компонентов с метками-подписями ............................ 187 15. Выпадающие и обычные списки: LISTBOXES ...................................... 189 15.1. Создание и использование выпадающих списков .......................... 189 15.2. Список: добавление и удаление элементов ..................................... 194 15.3. Дополнительные операции для элементов списка. Использование стилей в xaml-файле ................................................ 199 15.4. Выполнение операций над списком с помощью мыши ................. 204 16. Флажки и группы флажков: CHECKBOXES .......................................... 209 16.1. Установка флажков и контроль за их состоянием .......................... 209 16.2. «Глобальная» установка флажков и использование флажков, принимающих три состояния ............................................................ 219
Стр.6
6 17. Просмотр изображений: IMGVIEW ........................................................ 222 17.1. Иерархический список каталогов ..................................................... 222 17.2. Список файлов. Компоненты-разделители ..................................... 229 17.3. Компоненты для просмотра изображений и прокрутки содержимого ....................................................................................... 234 17.4. Масштабирование изображений ...................................................... 238 17.5. Сохранение в реестре Windows информации о состоянии программы ..................................................................... 243 17.6. Восстановление из реестра Windows информации о состоянии программы ..................................................................... 246 18. Табличное приложение с заставкой: TRIGFUNC .................................. 249 18.1. Формирование таблицы значений тригонометрических функций ............................................................................................... 249 18.2. Отображение окна-заставки при загрузке программы................... 256 18.3. Отображение индикатора прогресса при загрузке программы .................................................................... 261 19. Создание компонентов во время выполнения программы: HTOWERS ................................................................................................. 264 19.1. Настройка начальной позиции ......................................................... 264 19.2. Перетаскивание блоков на новое место .......................................... 268 19.3. Восстановление начальной позиции, подсчет числа перемещений блоков и контроль за решением задачи .................. 271 19.4. Демонстрационное решение задачи ................................................. 273 20. Учебные задания ....................................................................................... 276 20.1. Проект DIALOGS: взаимодействие между окнами ....................... 276 20.2. Проект SYNC: синхронизация компонентов .................................. 279 20.3. Проект DRAGDROP: режим Drag & Drop ...................................... 282 20.4. Проект TIMER: программы, управляемые таймером .................... 285 20.5. Проект REGISTRY: диалоги и работа с реестром .......................... 289 Литература ....................................................................................................... 294 Указатель .......................................................................................................... 295
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.