Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Семейное воспитание и социальная работа (200,00 руб.)

0   0
Первый авторХолостова Е. И.
АвторыЧерняк Е. М., Стрельникова Н. Н.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц292
ID689433
АннотацияВ учебном пособии на основании историографического материала показаны воспитательная и социализирующая функции семьи. В научный оборот введены отечественные и международные нормативные документы, определяющие социальную политику в отношении позитивного воспитания детей. Проблемы семейного воспитания проанализированы в связи с процессами трансформации семьи как социального института. Рассмотрено воздействие семейного воспитания на добрачное поведение молодежи и мотивацию брака. Раскрыты направления и технологии социальной работы в помощь семье в воспитании подрастающего поколения.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области социальной работы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа»
Кому рекомендованоКнига рассчитана на специалистов системы управления, руководителей учреждений социального обслуживания, слушателей ИПК, преподавателей и студентов вузов, связанных с теорией и практикой социальной работы.
ISBN978-5-394-02007-0
УДК364.2(075.8)
ББК65.27я73
Холостова, Е.И. Семейное воспитание и социальная работа : учеб. пособие / Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова; Е.И. Холостова .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2015 .— 292 с. — ISBN 978-5-394-02007-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689433 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Семейное_воспитание_и_социальная_работа_Учебное_пособие.pdf
Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА Учебное пособие Рекомендовано УМО по образованию в области социальной работы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» Москва 2015
Стр.1
УДК 364.2 ББК 65.27 Х73 Авторы: Е. И. Холостова — доктор исторических наук, профессор, президент Общественной академии проблем социальной работы, директор Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы (ИПК ДСЗН); Е. М. Черняк — доктор философских наук, профессор, академик Международной академии информатизации при ООН, профессор кафедры ИПК ДСЗН; ИПК ДСЗН. Н. Н. Стрельникова — кандидат педагогических наук, зам. директора Рецензенты: В. В. Добрынин — доктор философских наук, профессор; Ю. И. Рысь — кандидат социологических наук, профессор. Холостова Е. И. Х73 Семейное воспитание и социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 292 с. ISBN 978-5-394-02007-0 В учебном пособии на основании историографического материала показаны воспитательная и социализирующая функции семьи. В научный оборот введены отечественные и международные нормативные документы, определяющие социальную политику в отношении позитивного воспитания детей. Проблемы семейного воспитания проанализированы в связи с процессами трансформации семьи как социального института. Рассмотрено воздействие семейного воспитания на добрачное поведение молодежи и мотивацию брака. Раскрыты направления и технологии социальной работы в помощь семье в воспитании подрастающего поколения. Книга рассчитана на специалистов системы управления, руководителей учреждений социального обслуживания, слушателей ИПК, преподавателей и студентов вузов, связанных с теорией и практикой социальной работы. ISBN 978-5-394-02007-0 © Холостова Е. И., Черняк Е. М., Стрельникова Н. Н., 2010 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 I. Социальный портрет семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 II. Трансформация семьи как социального института . . . . . . . . . . . . . . 18 III. Семейная социализация и воспитательный потенциал семьи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 IV. Влияние семейного воспитания на добрачное поведение молодежи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 V. Социальная политика поддержки семейного воспитания . . . . . . . 64 VI. Семейное насилие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 VII. Профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 VIII. Социально-психологические и педагогические навыки социального работника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 IX. Технологии социального обслуживания семьи и детей . . . . . . . . 145 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Приложение. Программа Совета Европы — Европейского Союза “Обеспечить права детей и социальную реинтеграцию детей группы риска. Россия 2007–2008 гг.” . . . . 243 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.